Очаровательная морская выдра привлекает внимание и в зоопарках, и в дикой природе. Она грациозна и умна, одета в хорошенькую шубку и имеет симпатичную мордочку. Однако, серферы и каякеры Калифорнии стали опасаться этих милых животных.
Специалисты не могут объяснить причины такого странного поведения. Но активно предупреждают об опасности зверька, которому присвоили номер 841 - рассказываем об этом ниже.
Первые фотографии, на которых видно, как выдра забирается на доску и сгоняет с нее владельца, вызвали в сети приступ умиления и поощрения действий млекопитающего. В комментариях писали, что зверек решил вернуть себе историческую родину и прогнать незваных гостей. Однако, последующие фотографии заставили призадуматься даже ярых защитников природы.
Когда-то выдры были довольно распространены в Северной Америке. Они вольготно жили в водах, начиная с озер Аляски и заканчивая реками Северной Калифорнии.
Морская выдра, или калан редко преодолевает отметку в 100 сантиметров в длину, а ее вес может достигать 30 килограммов.
Зверьки прекрасно приспособились для жизни в воде. Миллионы лет эволюции подарили им лапы с перепонками, напоминающими лягушачьи лапки, длинный хвост, служащий рулем, гибкий позвоночник и обтекаемую форму тела, позволяющую скользить в воде, плоскую голову, которую удобно положить на воду, роскошную шерсть, непромокаемую в воде. Однако, эта шерсть чуть не стала причиной гибели всего вида.
Прелестная шкурка стала популярной благодаря неплохой жесткости, помогающей держать форму готовых изделий, яркому блеску и оригинальным оттенкам волосков, способности не намокать даже во время сильного дождя, который нередко идет во время календарной зимы.
Охота на выдр приносила огромные прибыли, спасти жизнь не помогала даже высокая скорость, с которой зверьки передвигаются под водой: средний темп меховых пловцов доходит до 12 километров в час, что в три раза больше скорости плывущего человека.
На сегодняшний день популяция выдр составляет не более 15% от численности начала прошлого века. Чтобы сохранить и увеличить популяцию милых зверьков, зоологи выращивают детенышей в специализированных «детских садах» и выпускают на волю уже в зрелом возрасте, когда выдра станет способной постоять за себя.
До определенного момента вышеописанная стратегия работала. Пока не появилась выдра под номером 841.
Серферы не рискуют лишний раз заходить во воду после того как зверек стал забираться на доски и грызть все, что находится в пределах видимости. А некоторый раз и вовсе вынуждает спортсменов бросать имущество и спасаться бегством.
Возмутителем спокойствия стала пятилетняя самка калана, которой и присвоили этот самый номер - 841. Морская выдра скидывает серферов с досок, чтобы покататься самой.
Федеральный департамент штата Калифорнии предупреждает, что животное, забирающееся на доски серфингистов, может быть агрессивно настроенным и очень опасным. Пока случаи нападения на человека не зафиксированы, но животное, скорее всего, почувствовало вкус свободы и вседозволенности. А, может быть, оно просто защищает территорию, которую считает своей вотчиной.
16-летний Ноа Вормхаудт ловил волны с другом на пляже Коуэлл в Санта-Круз.
"Я начал грести, пытаясь избежать зверя, но тот все приближался и приближался. Я не особо хотел думать о том, что животное может откусить мне палец. Мне все-таки пришлось спрыгнуть с доски, ее заняла выдра. Выдра резвилась, поймала пару отличных волн", — вспоминает Ноа.
Зоологи, а еще больше серфингисты опасаются, что, глядя на соплеменницу, подобную агрессию станут проявлять и остальные обитатели воды. В этом случае спортсменам и любителям отдохнуть на берегу придется менять место отдыха, чего бы очень не хотелось местным властям.
Перед администрацией стоит задача номер один: поймать нахальную выдру и сдать ее в Monterey Bay Aquarium, где животное будет жить под наблюдением специалистов теперь уже до конца жизни.
Зоологи не готовы назвать причину столь странного поведения обычно спокойного зверька и связывают ее с переизбытком гормонов или кормлением людьми. Пока же туристам и спортсменам-водникам рекомендуют не заходить в воду без нужды или пытаться общаться с животным на суше.