Найти в Дзене
Писатель | Медь

Помоги, мы же сестры

Оглавление
Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации.Копирование, озвучивание, любое использование контента, включая рерайт текста, без разрешения автора запрещены
Copyright: Анна Медь 2024 Свидетельство о публикации.Копирование, озвучивание, любое использование контента, включая рерайт текста, без разрешения автора запрещены
— Дай денег, у меня кредит! Помоги, мы же сестры! – Лада настаивала на своем.
— Но мы эти деньги на машину копили!— возразила Вика. — С какой стати должны их тебе отдавать? Ты, когда кредит этот брала, думала, как отдавать будешь, или на меня надеялась?

Вика подозревала, что так и было, Лада замялась, но ответила:

— А что такого? Вы с мужем хорошо зарабатываете, в материной квартире живете, а мне что делать?

— У нас дети, вот мама нам квартиру и отдала. А ты могла бы на хорошую работу устроиться и ипотеку взять, а не сидеть в своей конторе без толку.

Вика с мужем работали в крупной компании, получали хорошую зарплату и копили деньги на машину. Сумма собралась довольно приличная, когда на пороге возникла Викина сестра Лада и потребовала помощи.

Сама Лада работала в какой-то мутной конторе, получала немного, зато, как она говорила, работа была спокойная и непыльная.

Мать обеих сестер Антонина Александровна почти круглый год жила даче, а в квартиру поселила Вику с семейством, но с условием, что та будет помогать младшей.

Старшая сестра как могла выполняла условие, но запросы Лады постоянно росли, и это начинало раздражать. Тем более что сама девушка для улучшения своего материального состояния ничего не делала, кроме постоянных требований помощи.

— Работаю где хочу,— отрезала она. — Кто ты такая, чтобы указывать мне, как жить?!

— Да пожалуйста, живи как хочешь, только не нужно свои проблемы на меня валить.

— Конечно, — заныла сестра, — ты хорошо устроилась, муж у тебя есть, квартира, а у меня нет ничего. Я, может, кредит взяла, потому что мне денег на самое необходимое не хватает.

— И что это было? Какая такая необходимость заставила тебя одалживать такую сумму?

— Я себе шубу купила. Красивую. Дорогую! – похвасталась сестра, и лицо ее засияло.

— А поскромнее ничего нельзя было приобрести?

— Почему я должна все время искать что-то поскромнее? Я что? Старуха какая-нибудь? Мне хочется красивые вещи носить, пока я молодая!

— Так зарабатывай и покупай на свои! – рассердилась сестра.— А то она шубу купила, а мы теперь должны без машины остаться!

— Ну ты сравнила! На машине вы можете и на старой ездить, не развалитесь, а мне зимой ходить не в чем! И вообще, мать эту квартиру вам отдала, потому что вы мне помощь обещали! — парировала та.

— Мы тебе помогаем как можем, но шубу тебе оплатить мы не в состоянии,— подытожила Вика. — В общем, так, Лада, разговор окончен, денег не дам!

Требования сестры были возмутительны.

Лада выскочила из квартиры сестры и тут же позвонила матери.

— Мам, ты представляешь, мне кредит надо срочно закрыть, а Вика мне помогать не хочет?! — девушка была возмущена до глубины души.

— А ты объяснила, что тебе срочно нужно, Ладочка? Может, Вика не так поняла? — мать говорила примирительным тоном, конфликтов она не любила.

— Да все она поняла! Уперлась, как баран и ни в какую! Ты должна что-то сделать, мам!

— Ну что же я сделаю, милая? У меня таких денег нет.

— Так придумай что-нибудь, заставь ее! Я живу в съемной квартире, не могу себе даже теплую одежду позволить, а родная сестра мне помочь отказывается! – привычно захныкала девушка.

— Ну что ты, милая, не говори так. Вика ведь тебе помогает. Вон, путевку на море тебе оплатила и телефон новый,— увещевала мать.

— Ну ты вспомнила! — задохнулась от возмущения дочь. — Если у меня денег нет, так уже и на море не могу съездить, чтобы меня этим всю жизнь не попрекали?! А телефон, кстати, был не тот, что я хотела, Вика, как всегда, денег пожалела.

— Я попробую поговорить с Викой, чтобы она тебе помогла, но не знаю, получится ли… — решилась мать.

— А ты так поговори, чтобы получилось. Ты же мать, в конце концов, она должна тебя слушаться.

Антонина Александровна сидела на кухне у старшей дочери и пила чай.

— Ты, Вика, должна Ладочку понять, войти в ее положение. Она молодая, ей гулять хочется, вещи красивые носить. А на что ей покупать, с ее-то зарплатой? Вот она кредиты и берет.

— Да кто ей вообще деньги дает, я не понимаю! — возмущалась сестра.

— Сейчас есть много организаций, которые дадут денег, особо не интересуясь твоей зарплатой, — заметила мать.

— Вот сама с ними пусть и рассчитывается, я тут при чем? У меня семья, муж, мне есть куда деньги потратить.

— Не будь такой категоричной, дочь. Ладочка еще молодая, кто ей поможет, кроме родных людей?

Лада была поздним ребенком, намного младше Вики, и мать привыкла ей во всем потакать и жалеть «бедную девочку».

— Мам, я помогаю как могу. Все, что она просит, я стараюсь ей дать. Но эта шуба уже ни в какие ворота не лезет! Я себе такого не могу позволить, а ей должна подать на блюдечке! – Вика злилась.

— Вика, ты должна помочь. Лада твоя сестра,— настаивала Антонина Александровна.

— Да не могу я, мам. Мы же на машину копим, уже большая сумма собрана, а теперь я должна все ей отдать? Ты подумала, что я Игорю скажу? — Вика пустила в ход еще один веский аргумент.

— А ничего не надо говорить, это не его дело.

— Как это, не его дело? Это наши общие накопления, не я одна старалась. Как я ему скажу, что такую сумму вынула непонятно на что?

— Ну тогда так и скажи, что твоей родной сестре помощь понадобилась,— предложила мать.

— Он в курсе, что ей все время что-то нужно, но должен же быть этому предел? Она совсем денег не считает, так она у нас все накопления вытащит!

— Вы хорошо зарабатываете, еще накопите, — философски заметила мать

— Мам, ты издеваешься? – не поверила ушам дочь.

— А что такого я сказала? Ты старшая сестра и должна младшей помогать. Я ваша мать и должна быть уверена, что когда меня не станет, ты Ладу не оставишь. А я что слышу? Сестра в беде, а ты умываешь руки!

— Ничего я не умываю, но таких денег у меня нет, и не проси.

— Ну, тогда мне придется самой о Ладе позаботиться, — сказала мать и посмотрела дочери в глаза.— Вы живете в моей квартире только по моей доброй воле, а у Лады на нее столько же прав, что и у тебя. Если ты сестре не поможешь, я отпишу ей квартиру, а вам придется искать жилье самим. Ипотеку возьмете.

— Но как же так, мама? Это нечестно, ты обещала, что отпишешь эту квартиру нам. У нас же дети! Мы договаривались, ты нам квартиру, а мы Ладе помогаем. Так мы ей и помогаем, только у нее запросы выше наших возможностей!— Вика не могла поверить, что мать говорит серьезно.

— Ты не оставляешь мне выбора, дочь.

Вечером, подавая ужин мужу, Вика возмущенно пересказывала последние новости.

— Ты представляешь, Ладка требует отдать ей деньги, которые мы на машину копим! У нее кредит, видите ли!

— Ну, нет!— возмутился муж. – Я никогда не был против помощи твоей сестре, но это уже совсем никуда не годится, Вик.

— Я так и сказала, но она, представь, матери пожаловалась, — жена возмущенно махнула рукой, чуть не свалив со стола солонку.

— И что мать? – невнятно спросил супруг, жуя котлету.

— А что мать? Мать в своем репертуаре. Лада твоя сестра, ты должна ей помогать.

— Вик, ну она же должна понимать, что помогать и тащить на своей шее – это разные вещи.

— Я не знаю уже, что она понимает, а что нет, но только она пригрозила, что если мы Ладке деньги не отдадим, она нас из квартиры выселит.

Игорь перестал жевать и уставился на жену.

— Как это выселит? У нас же договоренность была, что она квартиру нам отпишет, а мы сестре твоей будем помогать.

— Она считает, что мы обязательств не выполняем, Ладочке такой помощи недостаточно!

— Надо с Ладой поговорить, неужели она не понимает, что ее требования невыполнимы?

— Вот попробуй с ней договориться, я уже все аргументы исчерпала. Правда, Игорь, поговори с ней, может, она хоть тебя послушает.

На следующий день, вернувшись с работы, Вика открыла дверь квартиры и прислушалась: вроде бы внутри кто-то разговаривал. Она разулась и пошла в комнату, но по дороге передумала и юркнула на кухню. Разговор шел между ее мужем и сестрой, и она решила им не мешать, а просто тихонько послушать. Вдруг ему удастся уговорить непутевую сестрицу.

— Ну что ты такой серьезный, Игорек? Ты же сам меня позвал. Я пришла, а ты мне допрос устраиваешь. Неужели только для этого приглашал?

— Как я и сказал, нам нужно серьезно поговорить о деньгах, которые ты у нас требуешь…

Муж замолчал неожиданно, буквально на полуслове.

Послышался звук, напоминающий шуршание одежды, и Вика даже приоткрыла рот от осенившей ее догадки – Лада пытается приставать к ее мужу. Женщина взяла себя в руки, достала телефон и нажала кнопку диктофона.

— Что ты делаешь? – сдавленно пробормотал муж.— Перестань сейчас же!

— Да ничего я не делаю, что ты так напрягся? — хохотнула сестрица.— Я же вижу, как ты на меня смотришь, когда я в гостях у вас бываю.

— И как это я смотрю? — угрюмо поинтересовался Игорь.

— Ну как-как… С интересом! — веселилась Лада.

Вика еле сдерживалась в своем укрытии, но решила пока не показываться. Она очень надеялась, что хорошо знает своего мужа и может ему доверять.

— Лада, я тебе еще раз повторяю, прекрати этот цирк и давай поговорим серьезно.

По голосу мужа было слышно, что он начинает злиться.

— Я и так говорю серьезно, бросай Вику и уходи ко мне. Точнее, уходить никуда не придется, мать отпишет мне квартиру, и мы останемся здесь. Ты сомневаешься? – поразилась сестра.

— Мать сделает все, что я велю, она у меня вот где, — Лада собрала пальцы в кулак.

Вика не могла ничего видеть со своего места, но догадалась о жесте.

— Так что все, что я тебе предлагаю, это, в общем-то, правильно выбрать сторону.

В голосе сестры слышались победные нотки.

— Лада, ты слышишь, что говоришь? Поверить не могу…

Игорь был в растерянности, но держался молодцом.

— Мы с Викой женаты семь лет, у нас дети.

— И что? Дети у них, подумаешь! Мы можем своих детей завести.

Игорь только вздохнул.

— Не хочешь, значит, — констатировала сестра.— Тогда я все расскажу матери, как ты ко мне приставал, угрожал…

Игорь издал странный звук, похожий на всхлип, Вика его понимала.

— И мать перепишет квартиру на меня,— заключила Лада.— А я ее продам, зачем мне такие хоромы? Куплю что-то поменьше, а на разницу буду жить безбедно!

— С твоими запросами этого ненадолго хватит, — обрел, наконец, дар речи муж.

— И что? У меня на этот случай вы с Викусей есть. Вы-то никуда не денетесь, — и Лада захихикала, радуясь остроумной шутке.

Этого Вика стерпеть уже не могла, она решительно вышла из кухни и встала на пороге комнаты.

Лицо стоящего у окна Игоря сначала окаменело, потом на нем отразилось явное облегчение. Сестра была невозмутима, она сидела в кресле, покачивая ногой.

— О, Вика, а мы не слышали, как ты вошла. Ты как раз вовремя, — заявила Лада. — Твой муж распускает руки, и вообще, я бы на твоем месте от него ушла и детей прихватила, такой отец ничему хорошему научить не может.

— Лада, сейчас же покинь нашу квартиру и больше не появляйся! — едва владея собой, произнесла Вика.

Сестра удивленно вскинула брови.

— Это почему еще? Ты вообще слышала, что я тебе говорила? Твой муж предатель, пока тебя не было, он меня тут обхаживал.

Вика подскочила к сестре и закатила звонкую ...

— Сейчас же уходи! Я все слышала и в курсе, кто тут кого обхаживал! Сюда больше не ходи и денег не проси!

Вика указала пальцем на дверь.

Лада прижала руку к щеке, ее лицо раскраснелось от злости.

— Я все маме расскажу, посмотрим, на чьей она будет стороне!

Угрожающе шипя, она продвигалась к выходу.

Вика продемонстрировала сестре телефон, который все еще записывал происходящее.

— Отлично! Расскажи маме, а я вот это дам послушать. Ей будет полезно узнать, кого она вырастила.

Лада обиженно засопела, надевая туфли.

— И из-за чего такой шум было поднимать? Я бы ничего такого не сделала, если бы ты мне денег дала. Это ты виновата, ты меня спровоцировала!

Но Вика больше не слушала, она вытолкала наглую девицу на площадку и захлопнула дверь у нее за спиной.

Антонина Александровна, узнав о случившемся, приняла сторону старшей дочери, ибо после того, как муж оставил ее с маленькими дочерьми, больше всего на свете не любила предательства. 💥Рассказы с трех каналов Анны Медь в одном ТГ канале 👈🏼