Найти тему
Finexpo

Что делать, если мошенники смогли получить доступ к аккаунту на «Госуслугах»

Оглавление

Мошенники все чаще оформляют кредиты на имя ничего не подозревающих россиян, получая доступ к их аккаунтам в сервисе «Госуслуги». Проверить себя можно, ознакомившись с кредитной историей. Однако следует учитывать, что доступ к «Госуслугам» может использоваться злоумышленниками и для достижения иных целей.

Мошенники часто оформляют кредиты и займы на людей, взламывая аккаунт в сервисе «Госуслуги», и воруя оттуда личную информацию
Мошенники часто оформляют кредиты и займы на людей, взламывая аккаунт в сервисе «Госуслуги», и воруя оттуда личную информацию

В связи с этим у многих возникают вопросы: как восстановить учетную запись, взломанную мошенниками, как разобраться с последствиями и что предпринять, чтобы ситуация не повторилась снова?

Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах»

В первую очередь злоумышленники оформляют на имя жертвы микрозаймы. Их нельзя получить через «Госуслуги», однако учетную запись на сервисе можно использовать для подтверждения личности в некоторых микрофинансовых организациях. Данная опция была введена для удобства россиян, но злоумышленники начали применять ее в своих целях.

Кроме того, взлом аккаунта позволяет мошенникам получить паспортные данные. Их порой бывает достаточно для дистанционного оформления кредита на сумму более 700 000 рублей. Мошенники изготавливают фальшивый паспорт, а также скачивают справку о доходах из личного кабинета на сайте ФНС, авторизовавшись с помощью взломанного аккаунта.

Также злоумышленники могут получить чужой налоговый вычет. Сначала они проверяют на сайте ФНС, есть ли у жертвы право на него, а затем подают заявку. Ничего не подозревающие сотрудники ФНС перечисляют средства на специально открытый мошенниками счет, который они указывают в заявке.

Персональная информация жертвы также нередко продается третьим лицам, которые могут оказаться кем угодно. В худшем случае это будут другие мошенники: они снова оформляют микрозаймы и кредиты от чужого имени.

Также с помощью полученных из аккаунта данных злоумышленники могут попытаться обмануть либо саму жертву, либо ее родственников. На сервисе хранится очень большой массив информации о гражданине: его адрес, уровень доходов, список имущества и т.д. Используя эти данные, мошенники могут связаться с близкими жертвы и обманом заставить их, например, перевести им крупную сумму или оформить кредит.

На «Госуслугах» также доступен перечень банков, в которых гражданин хранит средства. Мошенники могут позвонить жертве и представиться сотрудниками кредитно-финансовой организации, а затем убедить, что к деньгам пытаются получить доступ преступники. Испуганный человек сам переведет средства на «защищенный» счет, номер которого ему продиктуют злоумышленники.

Достаточно часто мошенники используют следующую схему. Они получают доступ к аккаунту, а затем меняют пароль и контрольный вопрос, который предназначен для сброса первого. Когда пользователь решит восстановить пароль, он увидит составленное злоумышленниками сообщение — о том, что учетная запись, возможно, была взломана, поэтому нужно срочно позвонить по определенному номеру. Жертва следует этой инструкции, а трубку поднимают мошенники, которые начинают пытаться выманить у нее деньги.

Как восстановить доступ к аккаунту на «Госуслугах»

В зависимости от конкретной ситуации можно воспользоваться одним из двух способов:

  • Нажать на кнопку «Восстановить» на странице входа, если имеется доступ к электронной почте и номеру телефона, а мошенники еще не успели изменить данные для авторизации. После этого нужно указать контактные сведения, указанные при регистрации, а также номер паспорта либо ИНН. На электронную почту поступит письмо со ссылкой, по которой нужно перейти. Останется только подтвердить операцию на открывшейся странице кодом из СМС и ввести новый пароль.
  • Создать новую учетную запись, если отсутствует доступ к электронной почте и номеру телефона. Регистрация должна проходить онлайн через сервисы авторизации, имеющиеся у некоторых крупнейших банков (нужно быть клиентом одного из них). После проверки личности сотрудники кредитно-финансовой организации предоставят пароль для входа на «Госуслуги».

Если мошенники уже успели заблокировать доступ к аккаунту и ничего не помогает, остается только обратиться в ближайший МФЦ с паспортом и СНИЛС. Здесь окажут всю поддержку в восстановлении доступа.

Как проверить, не взяли ли мошенники кредит от чужого имени

Сначала нужно узнать, на каких сайтах проходили авторизацию мошенники при помощи аккаунта. Для этого нужно перейти в личный кабинет на «Госуслугах», а затем открыть раздел «Безопасность» и выбрать пункт под названием «Действия в системе». Если в истории есть записи о сайтах банков и МФО, стоит забить тревогу.

Также следует просмотреть свою кредитную историю. На «Госуслугах» можно получить список бюро, в которых она хранится, после чего послать в них запросы. Дважды в год услуга оказывается бесплатно. Изучение КИ позволит понять, подавали ли мошенники заявки на микрозаймы и кредиты.

Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇 и подписывайтесь на наш канал.

Узнать больше информации, касающейся финансовой жизни граждан, можно на нашем официальном сайте Finexpo.ru.