Найти в Дзене
Добрый Аудиофил

Разумное Аудиофильство для Умно-Жадных - разбираемся как собрать систему с качественным звуком и разумным бюжетом

Всем Доброго Аудиофильского!

Тут такое дело. Написал я статейку, в которой в очередной раз прозвучала фраза "Алгоритм Аудио ЦД нельзя путать с Дата ЦД по причине того, что в одном есть условия для 100 процентного восстановления кода, а в другом их нет. Конструктивно не заложены".

И вроде бы я уже 4 года блоггер. И вроде бы уже не первый раз про это пишу.

Ан нет. Находятся комментаторы, причем сразу несколько - которые всячески доказывают обратное. Хотя про эту 100 процентную невозможность заявил сам разработчик Аудио ЦД из компании Филипс. Прям вот ни от кого не скрывая данного факта. Не заложено. Он для музыки разрабатывался. А там небольшие отклонения допустимы. Не программа для Автопилота это.

Не было в 1982м году ресурсов, достаточных для того, чтобы в разумный ценник 100 процентное считывание сделать. Если бы его заложили, формат бы не развился. Нужно было Принцип Массовости учитывать.

Но нет. Спорят и доказывают.

Слепая вера в Цифровые Данные это называется.

Есть такой парадокс, что люди некоторые думают, что они не подвержены искажениям.

А тот факт, что для данной задачи нужно очень хорошо постараться, как в электронной части схемы так и в программной - это они ни бум бум.

А я чуток умею ЮСБ примочки для компа разрабатывать. И драйвера писать, и проги, и железо ваять.

Я-то знаю, что включение режима проверки ошибок просаживает поток передаваемых данных в 10 раз. При этом если вы этот режим отключаете, то вы на тактовой частоте процессора можете точность времени отсчетов задавать.

А если включаете проверку, то за клоки у вас отвечает дешевый кварц на контроллере за 100 рублей купленном.

Сравните числа 44 100 Гц и 4.3 ГГц. Да пусть 2.2 ГГц. Как бы точность в 100 раз выше.

Какой режим для Хай-Рез звуковухи выбирать будем? Один от кабеля не зависит. Но там клоки хандрят. А другой зараза реагирует на качество кабеля.

Там без контроля ошибок этого добра на 25 процентов летит.

Хотите сделать звуковую карточку от ЮСБ с низким джиттером и приятным ценником? Придется похитрить прописывая в драйверах минимум тройной поток данных.

Есть звуковуха называется Creative X-Fi. Название могу путать. У меня она есть. Но на ней крупными буквами модель не указана.

Она 5.1 на выход. 2 канала на вход. 96 кГц дискретизации. Стоила на момент покупки лет 14 назад - 2 тыщи рублей. Сегодня тыщ 6 будет.

У нее по отзывам хорошее качество звука. Но вот проблема одна - ресурсы компа ест как Лошадь Мюнгхаузена на Водопое.

Для домашних нужд норм. А вот Музыканты ругаются. Комп обработку вокала в живую не тянет. Петь в нее, слыша в наушниках обработанный голос, не возможно. На гитаре еще как-то, а вот петь - не реально.

При этом по качеству звука она на уровне звуковух за 10-15(полтийник на сегодняшние) тыщ. Вот только на процессор наседает.

А чего это она? Чего это в ней такое убрали, что процессором в компе заменили?

Вот вот. Кварц качественный убран. Вместо него проц вычисляет время, когда нужно отсчеты на ЦАП выдавать. Каждый отсчет. Чтобы он точно в нужное время случился. Ну и заодно он же поток данных на упрощенном алгоритме проверки с повышенной избыточностью гонит.

Он такой на железном уровне-то дешевый. Пара микросхем элементарной логики. А вот процессору пахать.

Но это ладно. Это я так. Поворчал слегонца.

***

Сегодня у нас другая тема.

фото из Яндекс.Изображения по запросу Аудиофильство.

Ну эт. Приятно ведь. Это же мой рендер. Это моя виртуальная комната прослушивания музыки и просмотра кино.

А ее Яднекс показывает при запросе Аудиофильство!!!

Приятно!!! Спасибо Яндекс!!! Я кайфанул!!!

Кстати в комнате этой сейчас ремонт идет. Будут другие колонки. Другая Электроника. И... дверь!!!

Ну а раз такое дело. То как раз у нас тема статьи.

Аудиофильство Разумное для Умно-Жадных.

***

Давайте базу.

В этом мире есть 2 формата что-то качественное получить.

1. Вы за это платите.

2. Вы думаете, изучаете, делаете и есть вероятность, что в итоге вам за это еще и заплатят. Ну или вы как следует денякъ сэкономите. Причем еще Рукастый Статус приобретя в глазах окружающих.

Вот вам пример.

Вам нужен автомобиль. Но не такой как у всех. А Дом На Колесах. Чтобы на Море ездить.

Вы идете в магазин, где продают данную технику.

А там или планировки не вашего фасона, или ценник от 8ми миллионов. Сейчас Китайцы подсобили с Чанганом за 6 миллионов. Там штатно есть стиралка, сворачиваемый белый экран, и полочка для мобильного проектора на задней стенке.

Круто!!! Но ценник все равно зверь.

А что если подумать?

Вы можете купить подержанную Газель. Тыщ за 300 в хорошем состоянии.

Можете мебель лобзиком электрическим сделать. Можете кожей напа обтянуть.

Ну если чуйка дизайна есть. Если нет, то Колхоз Эдишн получится. А вот если есть... То будет ВИП-Стайл. Причем за дешево. Причем с лепниной на потолке вокруг люстры.

В общем все то же самое, но при Включении Мозгов можно получить за 1.5 лимона. Причем еще и Арудину на рычаг КПП и педаль сцепления пристроив.

Я уж не говорю об организации работы кондиционера и холодильника. А так же понатыкинге камер заднего вида, чтобы на парковке еще и Трейлерную Яхту на прицепе парковать головой не вертя. Чтобы вид сверху включил на приборке и поехал.

***

И тут надо сказать, что в первом случае, чтобы потянуть ценник из магазина вы тоже думать умеете. Вы же как-то доросли до такой зарплаты.

Просто думаете вы там по своей профессии. И если в ней припахиваетесь побольше, словив мотивацию Домик На Колесах Прикупить - то заодно так, растет уважение к вам, как специалисту в глазах ваших Коллег. И самое главное Начальников.

В их глазах вы сотрудник, который может впахаться в экстренный дедлайн. А это значит, что вы сотрудник повышенной ценности.

Т.е. увольнять вас будут в последнюю очередь. Да и если уволят, то скорее всего передав коллегам, ваши координаты. Вы просто адрес места работы смените в один день, и фигуру Новой Секретарши зацените.

В общем как говорится есть 2 пути. Один хозяйственно-всеручный, а другой через карьерный рост.

А какой именно выбрать...

***

В общем сегодня у нас вариант, когда вы лет в 30 решили, что можете все и вся изучить и освоить.

Я сам в этом возрасте был. Тоже такие решения принимал. Фотографом выходного дня подрабатывал.

Решил, что могу.

А еще лет через 5 за такое взялся, что до сих пор мурашки бегают.

***

В общем раскрываю секрет Умно-Жадного Аудиофильства для Думающих.

Итак.

1. Нужно определиться с тем, что вы хотите.

Нужно сходить и в живую послушать полностью Акустические Оркестрики.

Не больших составов.

Но чтобы с тарелочками, барабанами, бас гитарой(акустической), соло-гитарой.

А так же Джазовые. Чтобы так же. Барабаны, тарелки, саксофоны. В живую.

Дальше нужно послушать Аналоговый Винил. И цифровой ЦД.

По возможности на Студийных Мониторах тыщ за 100+ рублей.

Тут нужно дать себе ответ на такой вопрос.

А точно ли вам живой звук барабанов, и особенно Тарелочек нравится?

А точно ли вам живой звук саксофонов нравится?

Тут есть такой пример.

Кофе. Вот он бывает дорогих вкусных сортов. И его реально вкусно пить без всего. Просто Кофе. Без сахара, без молока, без сливок, без корицы, без ванили. Даже без круассана.

И лично я его таким и предпочитаю.

Ну вернее как. Я еще люблю Латте. По настроению.

Вот только в Латте я сахар добавляю. Вот не заходит мне его вкус без сахара.

И вот с музыкой так же.

Какой звук лучше? Какие тарелки? В Живую или с Винила? Или с Сидюка?

А гитары? А саксофоны? А басы?

Скажу за себя.

Мне не нравится звук тарелок в живую. Какой-то он резковатый, суховатый, и чуток смазанный.

Хочется и мягче, и детальнее, и живее.

И вот парадокс. На 80 процентах Аналогового Винила из 70х тарелки записаны именно так как я хочу.

Я не знаю чем этот факт объяснить.

Вернее как не знаю. У металла тарелок нет необходимой подвижности и гибкости, чтобы получить нужный звук. Там вопрос долговечности на толщину свои требования накладывает.

А ведь звучание тарелок создавалось с учетом Максимального Охвата Аудитории.

Ведь на этот звук есть СПРОС. И именно он диктует видоизменение звучания музыкальных инструментов.

Т.е. то как обрабатывают звук при записи на Винил - это Маркетинг учитывающий потребности потребителей.

И в этом плане звучание тарелок с Винила - мне нравится больше, чем в живую.

А вот с саксофонами наоборот. Ни один Ламповый усилитель, ни один фазоинвертор на СЧ Звене, еще не смогли повторить то пространственное ускорение, которое получает волна когда в нее дует исполнитель.

Вот не выходит еще из малоамплитудного динамика получить такое же пространственное распространение звука.

И как итог потери. Как итог Саксофоны как ни записывай. А динамики в колонках не тянут.

Вернее на эту тему есть отдельные разговоры. Ученые работали над задачей. Но пока есть только пример того, что это возможно, и вектор в котором нужно работать самому. Код какой программный писать.

Вентилятор включающий внутри колонки. Или учитывать, что 2 источника с разной фазой одного колебания определяют диаграмму направленности итогового колебания. И таким образом можно волну саксофона протянуть из колонки в колонку, со скоростью и ускорением, таким же как во время игры человека на инструменте.

***

2. В общем когда вы определитесь, какой звук вам нравится.... Точный или с Окрасом.

Вот тогда вам нужно будет решать, как и какой звук воспроизводить.

Вы ведь понимаете, что на Виниле Точного Звука на ВЧ нет?

А значит если вы хотите Точные Тарелки - придется как-то обработать сигнал с Винила. Чтобы восстановить точный звук. Сделать обратную декомпрессию и десатурацию сигнала.

Иначе у вас будет что-то Аудиофильское. И точным его можно считать только с позиции Задумки Звукорежиссера.

Но тут вопрос. Вы хотите Точный Звук как у Акустических Инструментов, или Точный Как Звукорежиссер насмягчал и детальность навытягивал?

Здесь важный момент.

Часто и иНЖЕНЕРЫ и Продавцы этот вопрос задают с некоторой эмоцией давления на потребителя.

И это их ошибка. Особенно Продавцов.

Вы как потребитель имеете право на тот Звук который вам нравится!!! И на ту психологию аргументации предпочтений, которая вам подходит. Если вы хотите научиться сводить музыку - это ваше право. Вы имеете право на эту профессию и как на источник дохода, и как на хобби.

Если хотите как живые инструменты - тоже право имеете!!!

А потому вам нужно определиться, какой вы звук хотите, но, не чтобы вас к стеночке прижали, а с целью того, чтобы сформулировать Полноценное Правильное ТЗ на создание нужной вам техники.

***

Тут же надо сказать про звук тарелок на ЦД.

Там решили сводить ближе к живому. Т.е. вроде как точность выше должна быть.

Но возникла проблема. Смазывает ЦД цифра звук на верхах.

И как итог сводить-то его сводят по методу приближения именно к точному звучанию тарелок. Да вот этот смаз - он делает звук шаркающим.

Там проблема в том, что Виниловый Звук не пишется на ЦД. Его так сводить смысла нет. ЦД не вывозит.

Поэтому решили сводить под Точный звук. Но по факту просто убрали те процессы, что были на Тарелках в Аналоговые Времена.

А сам ЦД шаркает.

Поэтому, чтобы с ЦД получить Точный Звук - придется подумать на счет Антишаркинга.

А если вы хотите с ЦД получить Виниловый Верх - придется еще и после Антишаргинга поставить систему обработки из Аналоговых Времен, что при сведении для Винила применялась.

Технически приемов на рынке навалом. Примеров их понавыпускали оптом. Они само собой с разной степенью выполнения целевого результата. И разными методами Антишаркинга к нему идут.

***

Но вы ведь Думающий Умно-Жадный у которого Энергии Через Край?

А потому

4. Вам нужно сообразить цифровую обработку сигнала.

Методов ее организации масса.

Но как по мне лучший - это изучить Программирование Цифровой Обработки Сигналов.

Тогда вы сможете и Антишаркинг Самый Топовый Закодить. И Смягичитель под Винил написать.

Ну и звуковуху на выходе на 384 кГц прибабахать.

5. Определившись с ТЗ на тот звук, который вы хотите.

А так же поняв, что Комп минимум на Кор Ай 5 вам нужен в обязательном порядке.

А так же выбрав звуковуху из класса Студийные с Разумной Ценой.

Секрет ее выбора был описан выше. Сейчас у них есть предложение на 192 кГц 2х канальное с подобными напругами на процессор в компе.

В общем дальше приступаем к работе над Аналоговой Частью.

А именно усилитель и колонки.

***

6. Давайте еще кое-что поймем.

Вам нужно собрать более менее приличный тракт. Но не сильно заморачиваясь.

Суть в том, что все Аудифильство вы накатите в сигнал Програмным Путем.

Просто напишете код, что все это сделает.

И верх какой надо. И середину с Послезвучиями ВИП-Мест. Причем регулируемыми.

И бас с любым видом бархатистости и упругости.

Программирование для себя - это ощутимо бесплатнее, чем сборка электроники для себя.

А вы же умно-жадный. Вы решили, что вы все это можете!!! А оно может потом, после освоения навыка, еще и на работе какой повышенной зарплатой откликнется.

7. А потому берем простейшее решение.

Есть микросхема ТДА 2020 если индекс не путаю.

Она чуток гонит Вторую Гармонику в звук.

Причем делает это весьма приятно и благозвучно.

И при этом она Аналоговая.

В общем вы всегда можете сделать программный код, что вычтет эту гармонику из сигнала на нее приходящего. Причем еще и ООС цифровую забабахав. Чтобы по месту мониторить, что там и как.

Вам нужно 6 платок готовых. Они есть в продаже, причем на ВБ, по 200 рублей за штучку.

8. К ним вам нужен Блок Питания. Или Аккумуляторы 18650 в нужных количествах. Тут вам решать. АКБ лучше. Особенно высокотоковые.

У них Земля КОЛОМ СТОИТ!!! Никаких петель. Она их обезвреживает.

Ведь главный секрет Земляных Петель - недостаточный потенциал земли у источника питания. Точнее высокое выходное сопротивление по мгновенному постоянному, а не действующему, току.

А тут АКБ что на 3х Вольтах в штатном режиме 30 Ампер валит. Там сколько сопротивления? 0.1 Ома у полной цепи? И это штатное. Куда вы там Земляную Петлю делать собрались?

Это вам не типовые 25 Ом в земляной клемме Евро-Розетки.

А на БП там вообще все плохо. Там диоды закрыты в режиме -0.7 - + 0.7 Вольта, который случается 100 раз в секунду. Какое там сопротивление в это время? Правильно. Мегаомы.

Вот вам и Земляная Петля.

Про Конденсаторы класса Электролит отдельно поговорим.

Сейчас важно, что вам 2 тыщи рублей на это дело по любому отсыпать нужно.

8. Дальше просто.

Делаем Предварительный усилитель. На паре КТ3102.

Он там от силы рублей на 100 выйдет. Со всеми кондесаторами, резисторами и самой дорогой частью - макетной платой.

Главное следите, чтобы максимальная амплитуда сигнала на базе транзисторов, не опускалась ниже 2.4 Вольта.

Об этом у учебниках не говорят. Но линейный режим транзистора начинается на 2.2 Вольта на базе. Все что ниже гонит кучу гармоник.

При этом регулятор громкости ставим на входе предваря.

9. Выход с предваря идет на кроссовер.

На 3х полосный.

Полосы делаем так.

120 Гц на бас. И 12500 на ВЧ. При этом СЧ динамик не трогаем вообще никаким фильтрами.

В роли СЧ ставим 3 ГДШ 1-8. Он овальной формы. Стоит 350 рублей за штуку.

Басовик выбираем из автомобильных сабвуферов на 8 дюймов.

Размещаем басовик в кубике, со стороной 22 см.

Басовиков можно сделать несколько на канал. Добавив усилители мощности, по принципу каждому динамику свой.

А там дальше хоть башенку делайте на 4 басовика.

Все НЧ корпуса в оформлении ЗАКРЫТЫЙ ЯЩИК.

СЧ делаем в открытом корпусе глубиной 15 см. Шириной 22 см, и высотой 10 см. Динамик располагаем боком.

Пищалку сверху тоже в прямоугольном корпусе, близкого к СЧ размера, но можно чуток урезать высоту ради красоты дизайна.

Далее прорабатываем дизайн стараясь оставить ровную плоскую переднюю сторону. Хотя по периметру каждого корпуса можно и объемную лепнину себе позволить.

Но оторваться можно хоть под Жостово Их расписав. Или под Гжель. Или еще каким выжиганием по дереву ПионЭр-ЛагерЪ вспомнить.

Не забываем про 3 слоя Рояльного лака в конце.

***

10. Контент.

Тут важный момент.

Самый лучший вариант для Умно-Жадного это найти в продаже лицензионные Винил-Рипы.

При этом при покупке нужно внимательно следить, чтобы использованная Виниловая вертушка имела детонацию не выше 0.08%.

Ну и эт. Корпус для усилителя, в котором прячем заодно и звуковую карточку, тоже в едином дизайне с колонками делаем.

И приложение в компе, тоже чтобы в едином дизайне отображалось.

Ну а дальше приятного вам Отрыва и Удовольствия От Прослушивания Хорошей и Качественно Звучащей Музыки!!!

Спасибо, что дочитали!!!