698 подписчиков

Датчик коленвала Шевроле Круз: назначение, поломки и замена

120 прочитали
Современные двигатели почти полностью укомплектованы различной электроникой и датчиками, которые необходимы для управления мотором и другими системами.

Современные двигатели почти полностью укомплектованы различной электроникой и датчиками, которые необходимы для управления мотором и другими системами. Карбюраторные двигатели, не имевшие практически никакой электроники, постепенно уходят в прошлое. Им на смену пришли мощные и экономичные двигатели, способные развивать высокие скорости, но сложные в обслуживании. Обилие датчиков и сложность поиска неисправностей делают ремонт этих автомобилей сложным и трудоемким. Однако с подключением специального оборудования диагностика становится значительно проще.

Роль датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)

Современные двигатели почти полностью укомплектованы различной электроникой и датчиками, которые необходимы для управления мотором и другими системами.-2

В автомобиле Шевроле Круз множество датчиков, однако есть один ключевой — датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), без которого двигатель не сможет запуститься. Датчик коленвала необходим для определения положения поршней, особенно верхней мертвой точки. Это позволяет блоку управления двигателем (ЭБУ) понимать, когда подавать топливо и искру в камеру сгорания.

Устройство и принцип работы

ДПКВ состоит из обмотки, магнита и сердечника, расположенных в компактном корпусе. Взаимодействие между этими элементами создает электрические импульсы, которые передаются на ЭБУ. Датчик работает на принципе электромагнитной индукции: при изменении магнитного поля, вызванного вращением задающего диска, на обмотке появляются токи, передающиеся на блок управления двигателем.

Местоположение и признаки неисправности

Датчик коленвала на Шевроле Круз расположен на блоке двигателя и считывает показания с маховика. Признаки неисправности датчика включают:

  • Двигатель не запускается.
  • Отсутствие искры.
  • Неровная работа двигателя.
  • Запуск двигателя только со второго раза.
  • Неравномерная работа мотора.

Замена и проблемы после замены

При замене ДПКВ владельцы Шевроле Круз могут столкнуться с проблемой запуска двигателя. Это часто связано с недостаточным расстоянием между датчиком и маховиком из-за плотной уплотнительной резинки. В таких случаях необходимо плотнее вставить датчик и крепко зафиксировать его болтом.

Причины поломок и стоимость

Хотя ДПКВ является надежным устройством, он может выйти из строя по ряду причин:

  • Естественный износ обмоток или сердечника.
  • Механические повреждения при замене сцепления или других работах.
  • Загрязнение магнитной части металлической стружкой.
  • Окисление разъема из-за попадания влаги.

Стоимость датчика зависит от региона и магазина, в среднем цена составляет около 2000 рублей.

Процесс замены

Замена датчика довольно проста:

  1. Отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Открутите датчик от блока цилиндров.
  3. Разъедините разъем датчика.
  4. Вращающими движениями выньте датчик.
  5. Протрите посадочное место, установите новый датчик, смазав уплотнительное кольцо моторным маслом.
  6. Установка завершена.

Эта процедура не требует специальных навыков и доступна для самостоятельного выполнения.