Этот обувной бренд был основан более 60 лет назад и стал иконой для нескольких нескольких мексиканских поколений.
Panam - это мексиканская компания, которая пользуется популярностью уже более 60 лет. Те, кто был ребенком в 80-е и 90-е годы, скорее всего, владели одной из их моделей, и наиболее вероятными из них были классические синие 084. Но кто создал этот бренд и какова его история? В 1962 году была основана компания Producto Auténtico Nacional Mexicano (Panam), родившаяся из идеи семьи Мелем и Перес, которые решили, что в Мексике может появиться свой бренд кроссовок и кед, который будет соответствовать мировым тенденциям. Олимпийские игры в Мексике в 1968 году способствовали росту популярности бренда и его продукции среди потребителей. Первая фабрика была создана в Наукальпане, штат Мексика, однако после пожара компания была вынуждена переехать в Куаутитлан-Искалли, в том же штате, где и находится по сей день.
В 1967 году на боковых сторонах кроссовок впервые появился характерный логотип гласящий Panam. Этим первопроходцем стала модель 084 "Campeón" (Чемпион), которая и сегодня является стандартом и частью идентичности Panam.
Первоначальная идея бренда заключалась в том, чтобы предложить повседневный и доступный вариант и альтернативу американским брендам, но его популярность и рост были таковы, что в 80-х и 90-х годах Panam стал официальной обувью мексиканских начальных школ, что помогло компании позиционировать себя как популярное явление среди молодежи, подкрепленное низкими ценами, качеством и комфортом, став иконой целого поколения и важной частью воспоминаний о школьной и студенческой жизни. Однако не все было гладко, и в 1990-х годах компания исчезла.
Несмотря на то что в 90-е годы кроссовки были на пике популярности, Panam переживала трудности, связанные с вступлением в силу Соглашения о свободной торговле (ССТ) в Мексике, по которому в страну пришли несколько брендов спортивной обуви, таких как Adidas, Vans и Puma. В начале 2000 года Panam решила, что еще не время сливаться, преобразование или смерть - вот решение, которое нужно было принять. Компания решила изменить свою маркетинговую стратегию, реструктурировать производство, создать новые стили и новые дизайны, с целью удовлетворить вкусы нового поколения и и вернуть себе лояльность потребителей.
В 2003 году компания Panam открыла первый магазин; к 2009 году они внедрили франчайзинговую модель с нормой прибыли от 35 до 40 %, при этом продажи росли на 10 % год от года.
К 2013 году компания решила открыть эксклюзивные магазины в разных частях Мексики и экспортировать свою теннисную обувь в Центральную Америку и Европу через электронную коммерцию. В настоящее время в компании работает 700 сотрудников, которые производят 280 000 пар кроссовок в месяц, 3,4 миллиона пар в год. В настоящее время у Panam более 160 магазинов по всей стране, один в США, а благодаря экспорту компания представлена в таких странах, как Гватемала, Германия, Испания, Колумбия и Белиз.