Найти тему
Умный маркетинг

Увеличили поисковый трафик втрое: продвижение медицинских товаров за счет продуманного SEO

Оглавление

Рассказываем, как вывели сайт клиента в топ и за год увеличили органический трафик в 3 раза

«МедАльянсГрупп» — поставщик медицинских товаров для частных и государственных лечебных учреждений. В ассортименте интернет-магазина несколько сотен позиций медицинского оборудования и расходных материалов, которые доставляют в клиники и больницы по всей стране.

Клиент обратился к нам за поисковым продвижением. Задача — поднять интернет-магазин в топ поиска и увеличить трафик.

Ситуация на старте

До начала работ мы сравнили сайты клиента и его основных конкурентов по количеству посетителей из поисковой выдачи.

-2

На сайт «МедАльянсГрупп» из поиска попадало гораздо меньше пользователей. У этого было две причины:

  1. бренд не был на слуху,
  2. не была проработана оптимизация.

По нашим прогнозам, проработка SEO могла существенно увеличить количество пользователей из поисковиков.

Точки роста

Главный принцип нашей работы: начинаем продвижение только после того, как проведем аудит и оценим перспективы. Поэтому в первую очередь мы проанализировали сайт клиента и конкурентов.

В результате определили две точки роста:

  1. Продвижение по низкочастотным запросам

Например, по названиям брендов и медицинского оборудования. По таким запросам сайт уже был виден в поиске. По высокочастотным он не ранжировался.

  1. Продвижение в Google

Здесь у остальных компаний были невысокие позиции, поэтому их было легко обойти.

При этом, чтобы поднять сайт в поиске, необходим комплексный подход — решили вести работу в нескольких направлениях.

Направления работ

Расширить ассортимент

Поисковики рассматривают страницы с большим выбором товаров как более полезные: на них пользователи более вероятно смогут найти то, что им нужно.

Цифры клиента в Яндексе были ниже большинства других компаний, продающих медицинское оборудование:

-3

В Google клиент был выше конкурентов — 19% в первой десятке.

-4

Добавить карту сайта

Карта сайта (sitemap) — специальный xml-файл, в котором перечислены ссылки на основные разделы. Она помогает поисковому боту найти страницы, которые нужно добавить в индекс поиска.

У клиента карты сайта не было. Отсутствие sitemap.xml снижает эффективность индексации и позиции в выдаче.

-5

Проработать метатеги

Метатеги учитываются при ранжировании страниц. В частности, повторы метатегов снижают позицию в результатах выдачи.

С помощью метатегов поисковик распознает, какая информация содержится на странице, и определяет, насколько та соответствует запросам пользователей.

На сайте клиента было мало метатегов, некоторые из них повторялись.

Сравнение метатегов
Сравнение метатегов

Открыть фильтры для индексации

Это нужно, чтобы повысить эффективность сайта с точки зрения поисковой оптимизации.

Фильтры у клиента работали некорректно. Когда пользователи искали медицинское оборудование по названию бренда, поисковые системы не показывали товары в выдаче. Хотя они были в ассортименте интернет-магазина.

Настроить умный фильтр

Умный фильтр — это важный инструмент сортировки, который помогает пользователям выбрать товар по определенным параметрам.

«МедАльянсГрупп» проигрывал другим продавцам медицинских товаров по количеству параметров сортировки. Некоторые разделы содержали всего два параметра. Для качественного поиска этого недостаточно — необходимо было расширять список.

Добавить текстовый контент

Текст с полезной информацией упрощает пользователям поиск и выбор нужного товара. А добавив в текст ключи и тематические слова, можно повысить релевантность для поисковых систем.

До начала продвижения текстовый контент на сайте отсутствовал.

План действий

Далее объединили работы по сайту в три крупных этапа:

  1. Техническая оптимизация. Апрель–август 2022
  2. Коммерческий и юзабилити аудиты. Август–ноябрь 2022
  3. Доработки по результатам аудитов. Ноябрь 2022 – апрель 2023

Апрель-август 2022 года: техническая оптимизация

  • Добавили карту сайта, устранили дублирование страниц.
  • Настроили метатеги, определили приоритетность разделов сайта, собрали семантическое ядро, написали SEO-тексты, вручную оптимизировали теги.
  • Настроили и открыли для индексации фильтры, дополнили разделы тегами.
Так стала выглядеть страница товара «Кольпоскопы» после работы с фильтрами и тегами
Так стала выглядеть страница товара «Кольпоскопы» после работы с фильтрами и тегами
  • На основе фильтров добавили новые категории товаров и товарные страницы.
Раздел «Смотровые кресла» — новая категория
Раздел «Смотровые кресла» — новая категория
  • Поработали с умным фильтром: изучили ассортимент медицинских товаров клиента, прописали их характеристики и увеличили список параметров поиска.
Категория «Смотровые кресла» до наших работ: всего 2 параметра фильтрации
Категория «Смотровые кресла» до наших работ: всего 2 параметра фильтрации
Категория «Смотровые кресла» по итогам работ: на скриншоте 5 параметров, всего в фильтре — 9
Категория «Смотровые кресла» по итогам работ: на скриншоте 5 параметров, всего в фильтре — 9

Включение новых тематических слов повысило релевантность страниц для поисковиков, улучшило позиции в поиске и сделало навигацию удобной для пользователей.

Август–ноябрь 2022: аудиты

  • Проводили коммерческий аудит
  • Составляли список доработок
  • Настраивали фильтры
  • Делали микроразметку
  • Добавляли тексты

Ноябрь 2022 – апрель 2023: доработки и внеплановая задача

С ноября 2022 года мы активно занимались повышением комфорта пользователя при использовании сайта

Делали доработки, которые запланировали после проведенных аудитов.

В это же время клиент поставил еще одну задачу: изменить дизайн главной страницы.

Внеплановая задача: редизайн главной

Редизайн сайта увеличил объем задач SEO-специалистов: они должны были доработать и откорректировать некоторые детали.

Главная страница до редизайна
Главная страница до редизайна
Главная страница после редизайна
Главная страница после редизайна

В ходе выполнения задачи мы столкнулись с проблемой

Работы над юзабилити нарушили микроразметку: сниппеты стали отображаться на странице с результатами поиска некорректно.

Как решили проблему

Для Яндекса: создали товарный фид. Теперь в выдаче показывались фото и цена. Это сделало сниппет более заметным.

Сниппеты с товарным фидом в Яндексе
Сниппеты с товарным фидом в Яндексе

Для Google: правильная микроразметка карточек товара, навигации и отзывов покупателей дала сниппет, который выделяется в поиске.

-14

Результаты

Мы значительно улучшили юзабилити сайта «МедАльянсГрупп» и добились существенного роста:

В Яндексе

Весной 2022 года по товарным страницам в первой десятке поиска было 9% запросов

-15

Весной 2023 года это значение достигло 61%:

-16

В Гугле

Весной 2022 года в первой десятке поиска было 27% запросов:

-17

Весной 2023 года — 61% в первой десятке:

-18

Трафик

Весной 2022 года из поиска приходило 935 пользователей в месяц. К весне 2023 года количество таких пользователей выросло до 2974.

То есть, за год органический трафик клиента увеличился в 3 раза:

Органический трафик
Органический трафик

Юлия Каржина, SEO-специалист агентства «Умный маркетинг» пояснила:

«Трафик начал увеличиваться за счет создания новых товарных страниц. График показывает тенденцию по самым посещаемым. Рост трафика начался в мае — когда мы приступили к работам».
-20

Наглядно сравниваем итоги поискового продвижения сайта в сравнении с позициями до его начала:

-21

Приходите в «УМ» за эффективным SEO-продвижением.

Это не единственный наш кейс про успешное продвижение медицинских товаров. Мы взяли серебро на Tagline Awards за лучшее поисковое продвижение Med&more — помогли магазину медицинских товаров продать на 101 млн рублей с органики — в 2023 году.

Оставьте заявку, и мы проведем аудит вашего сайта. Оценим перспективы SEO, определим точки развития, предложим план работ или более подходящий для вашей ситуации способ продвигаться.