Найти в Дзене

Java Введение. Двойной цикл for и что такое кодовые блоки? Часть 8.

В прошлых материалах мы начали знакомиться с конструкциями в Java и рассмотрели оператор Switch и цикл for. Сегодня мы углубимся в изучение цикла for, исследуем специфику перебора значений, обсудим двойной перебор и подробнее остановимся на понятии кодового блока. Кодовый блок — это группа операторов, объединённых фигурными скобками. Он воспринимается как единое целое и может использоваться в различных конструкциях, например, в операторах if и for. В нашем примере есть два кодовых блока: блок метода main и блок условия if. Важно понимать, как работают объявления переменных в разных блоках. Переменные, которые были созданы в одном блоке, не будут видны в другом. Например, переменные a, b и c видны в обоих блоках, потому что блок if находится внутри блока main. Однако это правило не работает в обратную сторону. Если мы объявим переменную d внутри блока if, она не будет видна за его пределами. Попытка обратиться к этой переменной из блока main приведёт к ошибке. Мы уже изучили одинарный ц
Оглавление

В прошлых материалах мы начали знакомиться с конструкциями в Java и рассмотрели оператор Switch и цикл for. Сегодня мы углубимся в изучение цикла for, исследуем специфику перебора значений, обсудим двойной перебор и подробнее остановимся на понятии кодового блока.

Обучение программированию на Java | Обучение тестированию | Дзен

Кодовые блоки

Кодовый блок — это группа операторов, объединённых фигурными скобками. Он воспринимается как единое целое и может использоваться в различных конструкциях, например, в операторах if и for.

-2

В нашем примере есть два кодовых блока: блок метода main и блок условия if.

Важно понимать, как работают объявления переменных в разных блоках. Переменные, которые были созданы в одном блоке, не будут видны в другом. Например, переменные a, b и c видны в обоих блоках, потому что блок if находится внутри блока main.

Однако это правило не работает в обратную сторону. Если мы объявим переменную d внутри блока if, она не будет видна за его пределами. Попытка обратиться к этой переменной из блока main приведёт к ошибке.

-3
-4

Двойной вложенный цикл

Мы уже изучили одинарный цикл и можем распечатать сколько угодно нужных символов

-5

А если нам нужно напечатать их в строку? Тут роль играет сам метод печати в консоль

  • System.out.println(); - печатает и переносит следующий код в консоли на новую строку за счёт ln
  • System.out.print(); - печатает всё в одной строке
-6

Представим, что нам нужно написать несколько таких строк. Мы можем написать так

-7

Текущая ситуация выглядит не очень правильно. Мы вынуждены многократно применять метод Test, а если необходимо изменить оба значения, то снова повторяем метод. Это нас не устраивает. Здесь нам может помочь второй цикл.

-8

Обратите внимание, что метод Test параметризован. Параметры используются для указания количества столбцов (value2) и количества строк (value).

-9

Чтобы реализовать задачу, где половина значений будет “*”, а другая половина 0, основываясь на условии, что если номер столбца меньше 3, то значение будет 0, вам потребуется использовать условный оператор.

-10

Можно тоже самое сделать со строками

-11

Потренировавшись, вы разберётесь, где какой элемент находится и сможете использовать более сложные условия.

🟢Сделать так, чтобы по краям квадрата стояли 0, а внутри он был бы заполнен *.

Такое может быть если выполняются несколько условий. Либо 1 строка, либо последняя, либо 1 столбец, либо последний.

i == 0 | i == value - 1 | j == 0 | j == value2 - 1

Заметим, что это условия с оператором | (либо). Который обозначает, если одно из условий соответствует, то выполняем код.

-12

Давайте попробуем усложнить задачу. Нужно создать таблицу в шахматном порядке. Это интересный пример, попробуйте разобраться с ним самостоятельно. Чтобы решить задачу, можно использовать лист бумаги и ручку — нарисуйте такую таблицу и пронумеруйте её строки и столбцы.

Напомним, что остаток от деления можно вычислить с помощью оператора %. Об этом говорилось в данной статье.

-13

Для практики самостоятельно напишите код, который будет выводить следующую таблицу: половина ячеек должна быть заполнена символом 0, а вторая половина — символом *, причём линия разделения должна проходить по диагонали.

* * * * *
0 * * * *
0 0 * * *
0 0 0 * *
0 0 0 0 *
0 0 0 0 0

Разбор данного примера вы сможете позже найти в моём Телеграмм канале. Там также провожу небольшие опросы, разбираю задачи с проектов и собеседований - https://t.me/TrainTestt/54!

Если у вас есть вопросы или вы просто хотите стать частью команды тестировщиков, то переходи в ТГ канал, где можем пообщаться с единомышленниками и найти много интересных и полезных знаний!Также если вам нужна индивидуальная консультация, менторство и помощь в создании проекта пишите в ТГ канал!

Обучение тестированию