Найти в Дзене
Обучение программированию на Java

Обучение программированию на Java

Здесь ты научишься писать приложения на Java. Ведь возможность писать автотесты на этом языке, это лишь одна из его граней!
подборка · 13 материалов
Java Введение. Полиморфизм. Часть 13.
Продолжаем изучать основные принципы ООП. Сегодня разберём что такое Полиморфизм и как его применять. Полиморфизм — это принцип объектно-ориентированного программирования, который позволяет разным объектам выполнять одни и те же действия, независимо от их внутренней структуры. Само слово происходит от греческого “многообразие”. Это как кнопка на пульте управления — одна и та же кнопка «Включить» работает по-разному для телевизора, кондиционера и стиральной машины, но вы нажимаете её одинаково. В программировании это работает так: например, у нас есть две сущности — картинка и видео...
Java Введение. Инкапсуляция и модификаторы доступа. Часть 12.
У нас есть статья по ООП, эта же статья является более детальной частью про инкапсуляцию. Разберём что это, её особенности и применения. Инкапсуляция - это один из фундаментальных принципов объектно-ориентированного программирования, который позволяет объединить данные и методы их обработки в единый компонент (класс), скрыв детали реализации от пользователя. Представьте, что вы купили набор мебели, в котором все предметы (стол, стулья, шкаф) упакованы в отдельные коробки и снабжены инструкцией по сборке...
Java Введение. Что такое ООП? Часть 11.
Объектно-ориентированное программирование (ООП) — это парадигма, которая позволяет моделировать реальный мир через сущности, называемые объектами. В Java, одном из самых популярных языков ООП, ключевыми концепциями являются классы и объекты. Давайте разберемся, как они работают и зачем нужны. Класс — это шаблон или каркас, который описывает свойства (атрибуты) и поведение (методы) объектов, создаваемых на его основе. Классы позволяют организовывать код и структурировать его, что упрощает разработку, сопровождение и тестирование программ...
Java Введение. Что такое массивы? Часть 10.
В прошлой статье мы разобрали различные конструкции. В этой статье поговорим для чего нужны массивы. Массив — это структура данных, которая хранит элементы одного типа. Её можно представить как набор пронумерованных ячеек, в каждую из которых можно поместить данные. Доступ к конкретной ячейке осуществляется через её номер, который также называется индексом. Представьте себе камеру хранения с ячейками, каждая из которых имеет свой номер и хранит багаж. Или винную карту, где каждый напиток имеет свой номер, и когда вы делаете заказ, вам достаточно назвать номер напитка...
Java Введение. Foreach, While, do while. Часть 9.
Продолжаем знакомиться с основными конструкциями в Java. Сегодня рассмотрим способ перебора элементов, когда нам нужно получить определённое значение из списка, но мы не знаем его позицию. Представим, что нам нужно выполнять определённый блок кода до тех пор, пока на веб-странице не появится нужный элемент. В этом случае нам не подойдут условия if() и циклы for(), поскольку они выполняются один раз или заданное количество итераций соответственно. Для решения этой задачи используется цикл while. Он будет повторять выполнение блока кода до тех пор, пока указанное условие истинно...
Java Введение. Двойной цикл for и что такое кодовые блоки? Часть 8.
В прошлых материалах мы начали знакомиться с конструкциями в Java и рассмотрели оператор Switch и цикл for. Сегодня мы углубимся в изучение цикла for, исследуем специфику перебора значений, обсудим двойной перебор и подробнее остановимся на понятии кодового блока. Кодовый блок — это группа операторов, объединённых фигурными скобками. Он воспринимается как единое целое и может использоваться в различных конструкциях, например, в операторах if и for. В нашем примере есть два кодовых блока: блок метода main и блок условия if...