Приветствую!
Откровенно говоря, на моей личной практике, давно не было слышно "живых" звонков от сотрудников Сбера. Причем с такого номера, который уже и подзабыт порядком. А тут, пожалуйста, настойчивый и смелый звонок живого оператора, начавшего нормальный диалог с приветствия и разрешения уделить разговору немного времени.
Конечно же, автоматически хотелось "послать" и положить трубку, поскольку за день по три-четыре мошенника названивает с предложениями, угрозами и заманухами (кто на что горазд). Порой, даже Яндекс-определитель не справляется и не может идентифицировать звонящего, как мошенника.
И с каких банков только не звонят, и что только не предлагают! А некоторые и вовсе перед фактом ставят, мол, тебе кредит на 2 мильёна одобрили, иди получи и радуйся жизни! Про запугивателей из "службы безопасности" я уж вообще молчу, но они не в тренде пока.
Ну, и завершают этот "хит-парад" новоявленные юристы от операторов сотовой связи, которые помогают продлить договор обслуживания твоего номера на 20 лет! Правда, хрупкие и пугливые они какие-то. Чуть что не так и не по сценарию, сразу слетают с диалога и сами бросают трубку.
Но тут, как-то всё иначе зашло, по-людски. Входящий звонок с номера 900, не 9 и две буквы "О", чтобы создать впечатление номера, а именно так, как и должно быть. Я еще не сразу принял входящий звонок, посмотрел на экран телефона повнимательнее, чтобы разглядеть номер. Звонок не срывался и определитель не горел красным, показывая, что звонит законопослушный абонент.
Девушка спокойным и ровным поставленным голосом представилась и назвала свою организацию и выдала обычный скрипт приветствия, со словами благодарности и т.д.
Прежде чем перейти к презентации своего предложения, она взяла секундную паузу и перевела дыхание, что позволило мне настроиться на прием информации и охоту на слова-паразиты или фальшь, которые позволили бы мне выявить в ней очередную "валькирию".
Не было ощущения, что тебя собираются "расстреливать из словесного пулемета", вываливая на тебя тонны умных слов и профессиональных сленгов, не давая твоему мозгу реагировать. Тут был обычный диалог с реальным специалистом: вопросы, аналоги, сравнения, информирование, формирование потребности, предложение и варианты решений жизненных вопросов.
В какой-то момент, я просто прервал её, переспросив имя и задав пару вопросов, относительно того, зачем ей это надо и что нового появилось в Сбере. Но беседа от этого не потеряла свой конструктив и смысл, а скорее, наоборот.
Откровенно говоря, я был удивлен, когда узнал, что Сбер уже как год доставляет карты клиентам! Об этом, еще в начале 2021 года, я выпустил публикацию - Почему Сбер не доставляет банковские карты курьером на адрес клиентам. Получается, что лишь через 2 года только появилась данная сервис-услуга с момента выхода статьи на канале!
И второй момент, который так же привлек мое внимание - Сбер снова возвращает практику живых звонков своим клиентам, что не вяжется на фоне того, что Сбер брал курс на роботизированный обзвон Марусей или кого там еще с искусственным интеллектом.
В-принципе, логика проста и понятна: робота-электроника с ИИ игнорировать и послать подальше теперь стало так же легко, как и мошенников. Волна интереса и уважительного выслушивания звонарей закончилась. Сейчас, чтобы удержать внимание человека на другом конце связи, у звонаря есть всего 2 секунды, а не 6, как было раньше по классике бизнес-тренингов.
Но когда тебе звонит реальный живой специалист, который откровенно не цепляется за свои планы продаж и выполняет миссию проводника для тебя в мир новинок и возможностей, когда вокруг все меняется и растет, тут уже другой эффект и послевкусие. Как минимум, звонок уже выделяется среди прочего потока входящих.
На моменте, когда специалист предложила мне войти в личный кабинет Сбера, сердце конечно ёкнуло и отношение к девушке начало трещать, но это была лишь моя паранойя, хотя так и должно быть. Это называется инстинкт безопасности - в теме денег, верить никому нельзя!
Но, дальше она мне просто говорила, на что обратить внимание и куда нажимать, если есть интерес и необходимость. Мое нахождение в системе и мои действия она видела у себя на экране и потому ей не нужны были никакие паспортные данные, адреса, пароли, явки...
Я намерено вошел в свой личный кабинет с другого устройства, на случай, если мой телефонный номер "зацепили" и ведут, как лошадь под уздечку. Так же, не спешил с действиями, которые она подсказывала мне совершать. Дополнительно проговаривал и переспрашивал некоторые моменты, по которым можно было бы подловить её, но всё шло чётко и безупречно.
Под конец, произошло как раз наоборот, она поняла, что я более чем компетентен в отдельных моментах, касаемо Сбера и некоторых внутренних бизнес-процессов. В итоге, я пояснил, что работал когда-то в Отделе продаж Сбербанка и тогда разговор окончательно потеплел и вскоре логично и конструктивно завершился.
Теперь мы уже, как коллеги попрощались друг с другом и напоследок я еще раз проверил её - не стал первым класть трубку, а она там ждала, когда я дам отбой связи. Не повсеместно и не для неукоснительного исполнения, но всё же, в Сбере у нас существовало такое правило - ждать, когда клиент первым закончит соединение. Пошумев немного телефоном, словно забыл отключиться, я завершил первым через некоторое время.
Попутно, я видел, как в моем личном кабинете появляется новая кредитная карта с интерактивной анимацией обложки, как приходят рабочие и не тревожные СМС-ки с уведомлениями, как появился новый лимит на карте, что весьма меня устраивало.
А на следующий день прилетела еще и финальная СМС-ка с уведомлением, что карта активирована и готова к использованию. Зайдя в мобильное приложение Сбера и убедившись, что все в порядке, а так же ознакомившись с нововведениями банка, я закрыл для себя этот вопрос на позитивной ноте.
Резюмирую: балет танцевать Слон может еще и не научился, но какие-то отдельные "па"-движения, уже привлекают внимание и формируют положительные впечатления.
Бизнесменам-предпринимателям на заметку: хорошо забытые старые инструменты, спустя некоторое время и пройдя определенный апгрейд, могут выгодно отличать вас на фоне других конкурентов.
Успехов и Процветания всем!
Комментируем и подписываемся на канал!