Журналистка с большой буквы
Нина Зверева – тележурналистка с огромным стажем работы: впервые на студии она оказалась в 8 лет. Обладательница 2 премий ТЭФИ, гран-при в номинации «бизнес-тренер», ордена Дружбы. Она брала интервью у таких колоритных личностей, как Борис Ельцин, Билл Клинтон, Ясир Арафат. Знала лично и работала с Борисом Немцовым, Виктором Гусевым, Владимиром Познером, Юлием Гусманом и многими другими.
Сейчас Нина Зверева курирует собственную онлайн школу по эффективной коммуникации. А также пишет книги, в которых учит душевному общению друг с другом.
Магия общения
В этой статье мне хочется поделиться впечатлением о книге «Магия общения». Буду честна с вами: с первых строк книга мне не понравилась. Возможно влияние оказало мое паршивое настроение, может быть я привыкла к другому формату повествования, или так сложились звезды – сложно сказать. Но по мере того, как главы сменяли друг друга, я все больше ловила себя на мысли, как по-простому, по-житейски автор пишет о нашем с вами общении. Как тактично и мягко она подчеркивает важность взаимной доброты друг к другу.
Когда речь заходит о коммуникации, мы часто представляем себе нечто механическое и формальное: правила этикета, нормы приличия, как надо и как не надо. Но Нина Зверева выходит за рамки этой скучной обыденности, предлагая нам проникнуть в настоящее искусство вербального и невербального взаимодействия с людьми.
Зверева – мастер слова безусловно. Ее текст словно непринужденная беседа с добрым другом. Она умудряется сделать из повседневных ситуаций настоящие притчи, а из простых советов – глубокие инсайты. В книге нет сухих назиданий и правил. Каждая глава это погружение во что-то личное и очень дорогое автору. Именно так, с помощью своего богатого жизненного опыта, писательница и журналистка Зверева объясняет нам простые истины, которые для многих из нас остаются непостижимыми.
Из каждой главы можно почерпнуть что-то важное для себя. Но особую ценность для меня приобрела глава, посвященная активному слушанию. Чтобы завоевать внимание аудитории, чтобы с вами любили общаться, и возвращались к вам снова и снова, нужно – уметь слушать. Как пишет автор: «Умение слушать – навык, который помогает нашим собеседникам чувствовать себя значимыми». Слушать – это не просто слышать слова, это улавливать эмоции, интонации, видеть мимику и жесты собеседника. Это умение быть здесь и сейчас, быть полностью погруженным в душу другого человека.
Мастер общения
Кто из нас не хотел бы виртуозно очаровывать окружающих? Кому-то не хватает смелости, кому-то характер не позволяет, другие не умеют. Но в глубине души мы все хотим быть увиденными, услышанными и понятыми. Быть мастером общения это не про манипуляции, а про истинное понимание и взаимоуважение. Нина Зверева призывает к честности и открытости, к готовности признать свою неправоту и к умению сказать «нет» без агрессии и чувства вины.
Я составила небольшой гайд для тех, кто любит читать резюме по книгам. Это не спойлер, не переживайте. Лишь краткая выжимка по главам.
Чтобы стать мастером общения:
- Нужно понимать свою аудиторию, формат общения, удачный момент.
- Натренироваться в форматах общения: «elevator pitch», «small talk», сторителлинг.
- Иметь под рукой беспроигрышные варианты тостов, поздравлений, комплиментов, шуток.
- Выходить их конфликта с помощью «Я-сообщения». Конфликт не ради конфликта. Конфликт ради разрешения проблемы, через описание своих чувств.
- Уметь задавать вопросы, на которые хочется ответить.
- Умение отвечать и уходить от сложных вопросов. Принципиально не отвечать на запретные темы.
- Умение принимать и давать обратную связь. Полезное качество и в рабочих и в личных отношениях.
- Выработать четкую дикцию и низкий «бархатный» голос. Такой голос успокаивает, привлекает, его приятно слушать.
- Подобрать собственный запоминающийся стиль, не только в одежде, но и в манере вести себя на публике.
- Обладать оптимизмом, обаянием и загадочностью.
- Быть искренним, смелым, невозмутимым.
- Развивать в себе креативность, эрудицию, смекалку.
- Быть увлеченным своим делом или призванием, чтобы глаза горели, чтобы руки не опускались, чтобы других заряжать своей энергией.
Ошибки это часть опыта
Хочу отметить, что маловероятно получится прокачать в себе весь этот список. Всем мы очень разные: в чем мы лучше, где-то мы хуже. Но в природе человека заложено преодолевать себя, стремиться вверх, развиваться. И это абсолютно невозможно без ошибок. Ошибки – наши лучшие учителя. Это индикатор того, что мы движемся на правильном пути, нужно только откалибровать этот путь. И в этом есть большая мудрость: общение – это живой процесс, где нет места чему-то идеальному, но есть возможности для роста и развития.
«Магия общения» – это книга для тех, кто хочет не просто научиться правильно разговаривать, а научиться слышать и быть услышанным, понимать и быть понятым. Страницы этой книги непременно приобщат вас к миру, где общение становится магией.
Ви на вайбе! – больше живого общения в телеграм.