Найти тему
Ви на вайбе!

Магия общения Нины Зверевой

Оглавление
Магия общения – практика успешной коммуникации, книга-тренажер.
Магия общения – практика успешной коммуникации, книга-тренажер.

Журналистка с большой буквы

Нина Зверева – тележурналистка с огромным стажем работы: впервые на студии она оказалась в 8 лет. Обладательница 2 премий ТЭФИ, гран-при в номинации «бизнес-тренер», ордена Дружбы. Она брала интервью у таких колоритных личностей, как Борис Ельцин, Билл Клинтон, Ясир Арафат. Знала лично и работала с Борисом Немцовым, Виктором Гусевым, Владимиром Познером, Юлием Гусманом и многими другими.

Сейчас Нина Зверева курирует собственную онлайн школу по эффективной коммуникации. А также пишет книги, в которых учит душевному общению друг с другом.

Магия общения

В этой статье мне хочется поделиться впечатлением о книге «Магия общения». Буду честна с вами: с первых строк книга мне не понравилась. Возможно влияние оказало мое паршивое настроение, может быть я привыкла к другому формату повествования, или так сложились звезды – сложно сказать. Но по мере того, как главы сменяли друг друга, я все больше ловила себя на мысли, как по-простому, по-житейски автор пишет о нашем с вами общении. Как тактично и мягко она подчеркивает важность взаимной доброты друг к другу.

Когда речь заходит о коммуникации, мы часто представляем себе нечто механическое и формальное: правила этикета, нормы приличия, как надо и как не надо. Но Нина Зверева выходит за рамки этой скучной обыденности, предлагая нам проникнуть в настоящее искусство вербального и невербального взаимодействия с людьми.

Зверева – мастер слова безусловно. Ее текст словно непринужденная беседа с добрым другом. Она умудряется сделать из повседневных ситуаций настоящие притчи, а из простых советов – глубокие инсайты. В книге нет сухих назиданий и правил. Каждая глава это погружение во что-то личное и очень дорогое автору. Именно так, с помощью своего богатого жизненного опыта, писательница и журналистка Зверева объясняет нам простые истины, которые для многих из нас остаются непостижимыми.

Из каждой главы можно почерпнуть что-то важное для себя. Но особую ценность для меня приобрела глава, посвященная активному слушанию. Чтобы завоевать внимание аудитории, чтобы с вами любили общаться, и возвращались к вам снова и снова, нужно – уметь слушать. Как пишет автор: «Умение слушать – навык, который помогает нашим собеседникам чувствовать себя значимыми». Слушать – это не просто слышать слова, это улавливать эмоции, интонации, видеть мимику и жесты собеседника. Это умение быть здесь и сейчас, быть полностью погруженным в душу другого человека.

Как правильно задавать вопросы, на которые хочется отвечать?
Как правильно задавать вопросы, на которые хочется отвечать?

Мастер общения

Кто из нас не хотел бы виртуозно очаровывать окружающих? Кому-то не хватает смелости, кому-то характер не позволяет, другие не умеют. Но в глубине души мы все хотим быть увиденными, услышанными и понятыми. Быть мастером общения это не про манипуляции, а про истинное понимание и взаимоуважение. Нина Зверева призывает к честности и открытости, к готовности признать свою неправоту и к умению сказать «нет» без агрессии и чувства вины.

Я составила небольшой гайд для тех, кто любит читать резюме по книгам. Это не спойлер, не переживайте. Лишь краткая выжимка по главам.

Чтобы стать мастером общения:

  • Нужно понимать свою аудиторию, формат общения, удачный момент.
  • Натренироваться в форматах общения: «elevator pitch», «small talk», сторителлинг.
  • Иметь под рукой беспроигрышные варианты тостов, поздравлений, комплиментов, шуток.
  • Выходить их конфликта с помощью «Я-сообщения». Конфликт не ради конфликта. Конфликт ради разрешения проблемы, через описание своих чувств.
  • Уметь задавать вопросы, на которые хочется ответить.
  • Умение отвечать и уходить от сложных вопросов. Принципиально не отвечать на запретные темы.
  • Умение принимать и давать обратную связь. Полезное качество и в рабочих и в личных отношениях.
  • Выработать четкую дикцию и низкий «бархатный» голос. Такой голос успокаивает, привлекает, его приятно слушать.
  • Подобрать собственный запоминающийся стиль, не только в одежде, но и в манере вести себя на публике.
  • Обладать оптимизмом, обаянием и загадочностью.
  • Быть искренним, смелым, невозмутимым.
  • Развивать в себе креативность, эрудицию, смекалку.
  • Быть увлеченным своим делом или призванием, чтобы глаза горели, чтобы руки не опускались, чтобы других заряжать своей энергией.
Как научиться слушать и слышать?
Как научиться слушать и слышать?

Ошибки это часть опыта

Хочу отметить, что маловероятно получится прокачать в себе весь этот список. Всем мы очень разные: в чем мы лучше, где-то мы хуже. Но в природе человека заложено преодолевать себя, стремиться вверх, развиваться. И это абсолютно невозможно без ошибок. Ошибки – наши лучшие учителя. Это индикатор того, что мы движемся на правильном пути, нужно только откалибровать этот путь. И в этом есть большая мудрость: общение – это живой процесс, где нет места чему-то идеальному, но есть возможности для роста и развития.

«Магия общения» – это книга для тех, кто хочет не просто научиться правильно разговаривать, а научиться слышать и быть услышанным, понимать и быть понятым. Страницы этой книги непременно приобщат вас к миру, где общение становится магией.

Ви на вайбе! – больше живого общения в телеграм.