Найти в Дзене
В ответе за них

Не родись красивой...

Оглавление

Глава 43.

- Леночка, отойдем в сторону. Ты только не волнуйся! - Максим нетерпеливо топтался у двери кабинета, где шла самоподготовки.

- Да, что стряслось-то? Говори быстрее! - Лена не любила, когда ее отвлекали от работы.

- Ты пачку денег, что папа дал, не перекладывала никуда? Я ее не нашел. Не знаю, что думать? - Максим смотрел на жену умоляюще.

- А ты только сейчас про нее вспомнил? Убежал на работу, и гори все синим пламенем? - насмешливо спросила Елена.

- Лен, ты чего?

- Да, ничего. Вот она эта пачка! - Лена вытащила из кармана жакета пачку и помахала ей перед носом ошарашенного Максима.

- Слава Богу! Какая ты умница! А я что только не думал.

- Я же не ты, ещё вечером, когда мамаша бражничала, поняла, что нельзя ее оставлять в доме, где денежки лежат. Вот и прихватила их с собой. Все равно душа болит. Что ей может в голову прийти? Давай отпросимся у Ильи Сергеевича.

- Нет его в училище, Лен. Сейчас видел, как он уходил. Я у Галины Николаевны отпрошусь. Расскажу ей, что деньги целы. Это она меня домой отправила проверять, все ли цело.

А Илья уже заходил в дом.

- Ниночка, я сегодня пораньше. Что у нас вкусненького? - Илья удивил жену, появившись раньше обычного.

- Илюша? Так рано? А если бы я была не одна? - шутливо поинтересовалась Нина Петровна.

- Ну, тут я спокоен. Таких верных и умных жен ни у кого нет. И все же! Я есть хочу. Где ребята? Они составят мне компанию?

- Лара с Людой в кино ушли. Мишаня в сарае что-то то ли мастерит, то ли ломает. Давай, мой руки и за стол. Пельмени будешь? Сами с ребятами лепили.

- Это же моя любимая еда! Я мигом.

За столом, уплетая один за другим сочные аппетитные пельмешки, Илья рассказывал жене одну новость за другой.

- Ты знаешь, Ниночка, к нашим молодым Елене с Максимом мамаша-потеряшка явилась. Материализовалась, так сказать, из ничего. Вся пропитая, чуть ли не босая.

- Это как? Босиком пришла?

- Почти. В рваных резиновых сапогах.

- Это кто тебе рассказал? Максим?

- Нет, Максим постеснялся мне все рассказывать. Это он Галине, моему заму, все-все выложил, а она уже мне. Напилась та мамашка в первый же вечер. Такая бесстыжая. Права начала качать.

- Бедный Максим! Вот уж попал, так попал!

- Ничего, справятся они как-нибудь с этой овцой. Главное выселить ее нужно побыстрее от них, пока пристройку не сделали. Там труднее будет. Он просил устроить тещу на работу, я не согласился. Думаю, что она и дня не выдержит без пьянки. А мне краснеть за такие кадры. Но общежитие ей не дадут безработной. Вот такая заковыка!

А Нюра, проснувшись, долго соображала, где это она? Голова трещала, во рту будто кошки ... Оглядевшись, вспомнила: так она же у дочери, у Ленки. Дома никого нет, только собачонка лает и то снаружи. Где-то за домом идёт стройка, Нюра ещё ничего этого не видела.

Она заглянула в холодильник в надежде найти хоть бутылочку пива. Нет! Вот злыдни, сами не пьют и матери родной ничего не приготовили для поправки здоровья! Нюра напилась из чайника холодного кипятка, обхватив пересохшими губами носик.

-2

На столе стояла закутанная кастрюля с горячими щами из квашеной капусты, которые Лена сварила перед уходом на работу. Вкусный капустный запах ещё не выветрился.

Нюра проверила сначала свою сумку на предмет наличия денег. Их было катастрофически мало - копеек двенадцать. "Куда же я их истратила? Это всё соседи в вагоне. Они подбили ее сбегать на станции в буфет. Она и рванула туда, как дурочка. Все деньги спустила. Чем похмелиться?" Горе-мамаша принялась шарить по карманам, в ящиках комода, даже в банках с крупой искала заначки. Увы! Денег нигде не было!

Нюра вытащила из своей сумки подстаканник, прихваченный в вагоне. Уж очень он ей понравился. И взяла она его не там, где было ее место, а со столика той самой веселой парочки, с которыми пила. Пусть объясняются с проводницей. Нюра усмехнулась: хоть так она возместила себе то, что они пропили ее денежки. Положив подстаканник в карман потрепанного плаща, женщина вышла из дома. Солнышко заливало своими лучами все вокруг. В тени под забором дремала Туська уже не обращавшая внимания ни на Нюру, ни на плотников. В окне соседнего дома появилась бабка Раиса:

- Проснулась, касатка? Ну и здорова же ты спать! Солнышко в пятки уже уперлось, а ты все спишь и спишь!

- Доброе утро, баб Рая!

- Какое утро? Уже третий час пошел. Ваши работники давно пришли с обеда.

- Измучилась я в дороге, баб Рай, никак не отоспаться! Хотела сходить в магазин, что-нибудь купить к чаю для моих. Сунулась, а кошелек-то украли в поезде. Представляешь? Баб Рай, дай денег взаймы, рубля три на тортик.

- Да ты что, Нюр? Откуда у меня деньги? Да и чем ты отдавать собираешься? Ты же не работаешь, Нюр!

- Ну, тогда купи у меня вот этот подстаканник. Серебряный, фамильный. От бабушки мне достался, - Нюра протянула бабке подстаканник.

-3

- Ну-ка, что там у тебя? Эээ, касатка, во-первых это подстаканник ты из вагона увела, во-вторых он не серебряный, а в-третьих - зачем он мне?

- Скажешь тоже - увела! Ничего не увела. Мой он, - обиженно хмыкнула Нюра. - Пойду плотникам предложу.

- Погодь, погодь! Дать тебе баночку варенья, вместо тортика? - предложила соседка.

- Не надо. У них своего хватает, - пробурчала недовольно Нюра.

Она пригладила волосы, облизала уголки губ и пошла прямо в тапочках дочери по кочкам и обломкам к работникам, недавно вернувшимся с обеда. Они расселись на штабеле досок и мирно покуривали, переваривая домашнюю еду. Нюра, виляя бедрами, подрулила к ним и поздоровалась. Плотники удивленно уставились на нее: "Что ещё за чудо в перьях?

- Я мама Леночки, хозяйки дома. Ребят, у вас не найдется глоточка пивка? - отчаянно кокетничая, спросила Нюра.

- Не найдется, пиво на работе мы не пьем. Вот можем сигареткой угостить, - самый старый плотник, бригадир Семён Иванович, протянул ей пачку сигарет "Прима".

Нюра взяла две сигареты, одну сунула в карман, вторую закурила, как заправский мужик, усевшись в середину подвинувшихся плотников. Как бы, между прочим, Нюра снова достала свой "трофей" из поезда, но снова потерпела фиаско. Никому ее "серебряный" подстаканник не был нужен.

- Ну всё, мужики! Шабаш! Айда работать! - скомандовал бригадир. Плотники встали и пошли заниматься каждый своим делом.

-4

Нюре ничего не оставалось, как вернуться в дом.

Погоревав немного, Нюра налила себе в тарелку щей, отрезала ломоть хлеба и от души наелась. Пришлось обойтись без опохмелА.

Максим и Лена застали гостью мирно спящей на раскладушке за занавеской. Она открыла один глаз, услышав, что хозяева вернулись.

- Ну, как вы тут? - спросил ее гостеприимный и дипломатичный Максим.

- Нормально. Вот щей наелась - гостья показала на стол с немытой тарелкой и сохнувшим хлебом. Лена сморщила нос:

- А со стола почему не убрала за собой? Ты не в санаторий приехала.

- Вот как тебя бабка воспитала! Никакого уважения к родной матери, - посетовала Нюра.

Лена пожала плечами и не стала отвечать.

- Максимушка, как бы мне в баньке помыться? Несёт от меня уже падалью. Вся протухла в дороге. Протопишь бабкину баню? - умоляющим голоском обратилась Нюра к зятю.

- Ничего не получится. Там печка развалилась. Мы с Леной в городскую баню ходим, а в промежутках в тазике полощемся. Баня сегодня до восьми работает, успеете, - Максим терпеливо объяснял теще ситуацию и поглядывал на жену.

- Что же вы плотников не заставите починить? Вон их сколько у вас работает! - возмутилась гостья.

- Потому и не заставляем, что они плотники, а не печники. Вот будем в пристройке класть печь, и в бане новую сложим, - хмуро ответила Лена.

- У тебя белье чистое есть? - спросила она мать.

- Ну, как сказать? Меня Валерка выгнал, в чем была. Дай что-нибудь, если не жалко, - Нюра посмотрела на дочь, молитвенно сложив руки.

Когда она ушла, Лена сказала мужу:

- Не знаю, как ты, а я брезгую даже касаться её. Мне все кажется, что на ней куча заразы и паразитов. Это хорошо, что она в баню пошла. Надо бы все вещи ее в жаровой камере училища обработать. Макс, вытряси, пожалуйста, ее постель на улице. Я не за себя боюсь, а за малыша.

- Ну, вот. Застелил все по-новой, - отчитался Максим. - Мне сегодня Галина посоветовала папе позвонить. Говорит, что он нам должен помочь. А ты, как думаешь?

- А что? Это идея. Пойдешь утром к Илье Сергеевичу и из его кабинета поговоришь с отцом.

- Слушай, Лен, папа же в это время на работе будет, неудобно разговаривать на такую личную тему. Нет, надо домой звонить.

- Вопрос - откуда? Думаю к Галине Николаевне надо обратиться. Она женщина душевная и к нам хорошо относится.

- Согласен. Я прямо сейчас и побегу, пока не поздно. Папа с работы уже должен прийти. Все, Ленок! Я помчался.

- Возьми хоть баночку варенья. Не с пустыми же руками в вечерний час беспокоить женщину.

Максим схватил литровую банку малинового варенья и выбежал из дома.

"Неусыпный сторож" окликнула его:

- Максимушка, ты куда на ночь глядя? Да с вареньем. Я сегодня вашей матушке варенье предлагала. Не взяла...

- Погоди, баб Рая, потом поговорим.

Продолжение:

Начало :