Когда меня спрашивают: "С чего лучше начать?", я ВСЕГДА отвечаю: "С вычислений!"
Если ученик считает так
или так
то это явный признак того, что у ученика не сформированы навыки вычислений.
Поэтому при подготовке ко всевозможным ВПР, ОГЭ, ЕГЭ сначала повторяем, отрабатываем навыки действий с разными числами (натуральными, целыми, рациональными), а то и изучаем заново!
С натуральными числами?-возможно, удивитесь вы. Да! Сложение и вычитание не вызывает вопросов (во всяком случае, я не встречала учеников основной и старшей школы, не умеющих это делать), а вот умножение и деление точно нужно повторять.
Решение первого примера (деление 350 на 2) выполняла ученица 6-го класса, второго (умножение на разрядную единицу), ученик 8-го класса (лето 2024). И, хоть в последнем случае, все вычисления выполнены верно, но... умножать на разрядную единицу "в столбик", когда можно это же сделать быстрее и устно, по меньшей мере неразумно.
Поэтому, перефразируя одно (ооочень известное) высказывание:
"Учимся считать, считать и ещё раз считать!"
Другие публикации о пользе счёта и вычислений можно найти здесь
До встречи!