Найти в Дзене
Будни репетитора

Счёт и вычисления - основа порядка в голове

Когда меня спрашивают: "С чего лучше начать?", я ВСЕГДА отвечаю: "С вычислений!"

Если ученик считает так

здесь допущена ошибка
здесь допущена ошибка

или так

здесь нет ошибок в вычислениях, но сам способ решения вызывает вопросы
здесь нет ошибок в вычислениях, но сам способ решения вызывает вопросы

то это явный признак того, что у ученика не сформированы навыки вычислений.

Поэтому при подготовке ко всевозможным ВПР, ОГЭ, ЕГЭ сначала повторяем, отрабатываем навыки действий с разными числами (натуральными, целыми, рациональными), а то и изучаем заново!

С натуральными числами?-возможно, удивитесь вы. Да! Сложение и вычитание не вызывает вопросов (во всяком случае, я не встречала учеников основной и старшей школы, не умеющих это делать), а вот умножение и деление точно нужно повторять.

Решение первого примера (деление 350 на 2) выполняла ученица 6-го класса, второго (умножение на разрядную единицу), ученик 8-го класса (лето 2024). И, хоть в последнем случае, все вычисления выполнены верно, но... умножать на разрядную единицу "в столбик", когда можно это же сделать быстрее и устно, по меньшей мере неразумно.

Поэтому, перефразируя одно (ооочень известное) высказывание:

"Учимся считать, считать и ещё раз считать!"

Другие публикации о пользе счёта и вычислений можно найти здесь

До встречи!