- Сынок, на даче надо помочь мне. Во сколько тебя ждать в субботу?
Валентина Ивановна боялась спросить Игоря про невестку и внучку Лизоньку. Они уже второй месяц не навещали бабушку и не звонили. Внучка была ещё мала , поэтому всё решала за неё родная мать.
- Вот такой тяжёлый характер у этой Алёны, слова сказать нельзя, - думала свекровь, - а что особенного произошло, да ничего. В голову та себе вбила , что дочку свою и её ребятишек Валентина Ивановна любит больше и по слухам квартиру свою им отписала.
Сидели как- то родственники за большим столом на дачной веранде и мирно беседовали. Напекла хозяйка пирогов и чай с мятой заварила, только невестка ни к чему не притронулась, а всё тащила Игоря за рукав, домой торопила. И замкнутая была, неразговорчивая, хотя обычно трещит без умолку. С золовкой тоже держалась отстранённо и холодно. После их отъезда стала пытать Валентина Ивановна дочку Ксению: " Что с нашей Аленой, почему такая смурная? "
Но причина была простая. Узнала невестка, что свою большую квартиру свекровь внукам дочери завещала и документ уже заверен у нотариуса. Вот с тех пор не зовет Валентину Ивановну в гости и Лизу к ней не отправляет.
Не хотела пенсионерка это своё решение по недвижимости огласке предавать, но её дочь родная не удержалась и проболталась. И теперь мира в семье не видать.
- Завещание ведь и переписать никогда не поздно, -говорила строго Валентина Ивановна Ксении.
- Мама, вот об этом я и хотела с тобой поговорить. Сделай дарственную на моих сыновей, так надёжнее и спокойнее всем будет.
- Кому это всем? Дайте уже матери родной дожить на своей законной жилплощади! У вас что квартиры нет? Вы по чужим углам ютитесь? Вот не станет меня и будут мои хоромы вашими, никуда не денутся. Или вы смерти моей ждёте? Так я ещё не старуха- всего 65, женщина в самом соку!
Скрыла Валентина Ивановна от дочки только один факт, что её одинокая 80- летняя родная сестра тоже написала завещание на свою квартиру в Калининграде и теперь это жильё достанется ей.
Вот эту недвижимость она потом и собиралась отдать сыну с невесткой. И тогда обид точно не будет- каждый что- то да получит в наследство. Но сейчас в сердце женщины поселилась тревога.
Ксения проболталась про завещание Алёне, та позавидовав, обиделась на свекровь. А тут ещё родная дочь требует сделать договор дарения, потому что ей нужны твёрдые гарантии.
Валентина Ивановна решила что свежий воздух и природа повлияют положительно на её настроение и на другой день с утра отправилась на дачу.
Через забор был участок её давней приятельницы, только та жила в саду круглогодично. И была всегда весёлой и доброжелательной, хотя никогда никаких гостей Валентина Ивановна у неё не видела. Всё одна, да одна. Вот и сейчас соседка пропалывала грядки и напевала что- то себе под нос.
Пенсионерка привезла из города пряников и домашних пирогов и позвала приятельницу почаевничать.
- Жду сына с невесткой на выходные, но надежды нет. Не любят они дачу. А для кого тогда я всё выращиваю, а потом консервирую. И твоей родни не видно, когда тебя навестят? - завела разговор Валентина Ивановна.
- Так некому приезжать, одна я. Как свою квартиру подарила сыну, так стала ему сразу неинтересна. Отвёз он мой скарб сюда, тут и живу уже пятый год, - отвечала соседка.
- Вот этот новости! Я и подумать не могла, что так бывает! Квартира оказалась важнее родной матери?!
Соседка смахнула слезинку со щеки и продолжила: " Никому не советую дарственную на жильё делать при жизни. Только завещание! Вот так я обожглась. И не сына виню, а его жену пьющую. Попал под её влияние и пропал человек."
В субботу на даче было весело и шумно- приехали и сын и дочь с детьми и мужем, только Алёны снова не было. Не давало ей покоя чужое наследство, жаба душила.
После ужина с шашлыками отозвала Валентина Ивановна родную дочь в дальний угол сада и завела с ней непростой разговор.
-Хочу я свое завещание переписать на Лизоньку, но твои сыновья тоже у разбитого корыта не останутся-в Калининграде трешка скоро моей станет. Дай Бог сестре здоровья и долгих лет жизни,но возраст у нее почтенный и твои дети еще раньше наследниками станут. Ну, что? Согласна?
С Аленой надо помириться, а то она настроит и сына и внучку против меня. Злопамятный она человек, не ожидала даже. Это все ты виновата! Болтаешь много! Натворила дел, теперь и расхлебывай! А завещание я перепишу.
На следующей неделе наследником просторной квартиры бабушки по завещанию стала пятилетняя Лизонька. Копию важного документа Валентина Ивановна собственноручно вручила сыну и просила показать его своей супруге.
Не сразу, но все таки приехала Алена к свекрови в гости с тортом и цветами. Наладились у них отношения и стало на сердце у пенсионерки светло и радостно.
Только недолгим было счастье. Пришла через три месяца из Калининграда скорбная весть о кончине сестры Валентины Ивановны. Полетела она проститься с близкой родственницей и заодно сходить в нотариальную контору. Только пришла она туда не одна.
Сиделка, ухаживающая за одинокой старушкой, достала из своей старомодной сумки белый листочек, на котором черным по белому было написано новое завещание, согласно которому все движимое и недвижимое переходило в ее натруженные, изнуренные тяжелой работой руки.
-Ждала она вас, каждый день ждала и звонила, но вы трубку не брали,-оправдывалась сиделка.
-Да не было звонков никаких, зачем вы мне врете?-наехала на нее Валентина Ивановна, хотя в душе понимала, что сестре было невыносимо тяжело без близких переносить свои болезни. Но как бросить внуков и дачу? На словах все легко, а в жизни -гораздо сложнее.
-Я буду судиться! Вы ей никто, а я родная сестра и потом квартира уже обещана моей дочери.
-Судитесь! Только в руках я держала не завещание, а дарственную. Могу еще раз показать, мне не трудно.
Так и осталась Валентина Ивановна без наследства, а ее внуки без квартиры в Калининграде. Зато Алена была счастлива безмерно, только надолго ли? В голове у Ксении уже зрел коварный план, как вернуть завещанное себе и своим детям и кажется она придумала!
ПРЕДЛАГАЮ К ПРОЧТЕНИЮ ДРУГИЕ МОИ РАССКАЗЫ