88,6K подписчиков

Музей как средство от жары, или В погоне за красивой жизнью

541 прочитал

Феоктиста Эклер считает, что спасаться от жары лучше всего в выставочных залах, где для сохранности произведений искусства температура воздуха едва превышает 20 градусов.

В этот раз мы решили "пойти подышать" в Музей русского импрессионизма.

Здание музея. Фото автора.
Здание музея. Фото автора.

Этот частный музей, посвящённый русскому искусству конца XIX - первой трети XX века, находится на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик», недалеко от Белорусского вокзала (Ленинградский проспект, 15, строение 11). Однако на машине удобнее всего подъезжать со Скаковой улицы, к дому 24. Переходишь - и сразу видишь красное кирпичное здание с надписью "Большевик".

Кондитерская фабрика «А. Сiу и К°» («Большевик»). Фото 1884 - 1890 гг.
Кондитерская фабрика «А. Сiу и К°» («Большевик»). Фото 1884 - 1890 гг.
Одна из старейших кондитерских фабрик, основанная в 1855 году французским предпринимателем Адольфом Сиу, "Большевиком" стала в 1924 году. И до 2012 года бесперебойно снабжала население сладостями. А затем, перейдя в частные руки, бывшая фабричная территория стала «культурно-деловым комплексом „Большевик“. Тогда-то и появился музей, созданный на базе коллекции его основателя Бориса Минца.

Здание музей современное и очень удобное.

Такая красивая лестница тоже есть.
Такая красивая лестница тоже есть.

Оно оснащено лифтами, пандусами - есть все для маломобильных граждан и даже для слепых. Вот стоит скульптура под стеклянным колпаком, а рядом - ее гипсовая модель, которую незрячий человек может потрогать.

Есть аудиогиды и множество интерактивных штучек. На третьем этаже - симпатичный буфет.

Фото автора.
Фото автора.

Мы были на выставке "Журнал красивой жизни", посвященной глянцевому журналу "Столица и усадьба", выходившему в предреволюционные годы - с 1913-го по 1917-й. Недолгий срок, но за это время, полное тревоги и предчувствия приближающегося краха, издание успело стать культовым и совершило тоже своего рода революцию.

В этот раз мы решили "пойти подышать" в Музей русского импрессионизма.-5

Надо сказать, что в те времена, в отличие от наших, представители аристократии и богемы не только не стремились к публичной демонстрации своей личной жизни, но и считали это недопустимым. Так что Крымову, собравшемуся рассказывать о светских мероприятиях, моде, балах, известных в свете личностях, в поисках материала пришлось нелегко.

Матильда Кшесинская на страницах "Столицы и усадьбы"
Матильда Кшесинская на страницах "Столицы и усадьбы"

Редактор-издатель журнала, Владимир Крымов, так определял его задачи:

Все газеты ведут хронику несчастных случаев, никто не пишет о счастливых моментах. ...Радостного так мало, что его, казалось бы, надо подчеркивать, как можно больше говорить о нем... Красивая жизнь доступна не всем, но она все-таки существует, она создает те особые ценности, которые станут когда-нибудь общим достоянием.
Хотелось бы запечатлеть эти черточки русской жизни в прошлом, рисовать постепенно картину того, что есть сейчас, что осталось, как видоизменяется, подчеркнуть красивое в настоящем. Эту задачу ставит себе редакция.

Слова издателя, мне кажется, очень созвучны нашему непростому времени.

Портрет Зинаиды Штильман. Художник Исаак Бродский. 1916 год.
Портрет Зинаиды Штильман. Художник Исаак Бродский. 1916 год.

Выставка сделана со вкусом, публика интеллигентная, атмосфера комфортная. Есть сувенирный магазинчик с забавным названием:

Фото автора.
Фото автора.

Объясняется оно так:

Фото автора.
Фото автора.

А еще купили в музее симпатичную книжечку. Детскую, но нам она тоже очень понравилась:

Фото автора.
Фото автора.

В общем - посещайте музеи в любую погоду, и жизнь станет чуточку красивее.

А тут о том самом необычном доме-яйце, что запечатлен на обложке детской книжки: