Феоктиста Эклер считает, что спасаться от жары лучше всего в выставочных залах, где для сохранности произведений искусства температура воздуха едва превышает 20 градусов.
В этот раз мы решили "пойти подышать" в Музей русского импрессионизма.
Этот частный музей, посвящённый русскому искусству конца XIX - первой трети XX века, находится на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик», недалеко от Белорусского вокзала (Ленинградский проспект, 15, строение 11). Однако на машине удобнее всего подъезжать со Скаковой улицы, к дому 24. Переходишь - и сразу видишь красное кирпичное здание с надписью "Большевик".
Одна из старейших кондитерских фабрик, основанная в 1855 году французским предпринимателем Адольфом Сиу, "Большевиком" стала в 1924 году. И до 2012 года бесперебойно снабжала население сладостями. А затем, перейдя в частные руки, бывшая фабричная территория стала «культурно-деловым комплексом „Большевик“. Тогда-то и появился музей, созданный на базе коллекции его основателя Бориса Минца.
Здание музей современное и очень удобное.
Оно оснащено лифтами, пандусами - есть все для маломобильных граждан и даже для слепых. Вот стоит скульптура под стеклянным колпаком, а рядом - ее гипсовая модель, которую незрячий человек может потрогать.
Есть аудиогиды и множество интерактивных штучек. На третьем этаже - симпатичный буфет.
Мы были на выставке "Журнал красивой жизни", посвященной глянцевому журналу "Столица и усадьба", выходившему в предреволюционные годы - с 1913-го по 1917-й. Недолгий срок, но за это время, полное тревоги и предчувствия приближающегося краха, издание успело стать культовым и совершило тоже своего рода революцию.
Надо сказать, что в те времена, в отличие от наших, представители аристократии и богемы не только не стремились к публичной демонстрации своей личной жизни, но и считали это недопустимым. Так что Крымову, собравшемуся рассказывать о светских мероприятиях, моде, балах, известных в свете личностях, в поисках материала пришлось нелегко.
Редактор-издатель журнала, Владимир Крымов, так определял его задачи:
Все газеты ведут хронику несчастных случаев, никто не пишет о счастливых моментах. ...Радостного так мало, что его, казалось бы, надо подчеркивать, как можно больше говорить о нем... Красивая жизнь доступна не всем, но она все-таки существует, она создает те особые ценности, которые станут когда-нибудь общим достоянием.
Хотелось бы запечатлеть эти черточки русской жизни в прошлом, рисовать постепенно картину того, что есть сейчас, что осталось, как видоизменяется, подчеркнуть красивое в настоящем. Эту задачу ставит себе редакция.
Слова издателя, мне кажется, очень созвучны нашему непростому времени.
Выставка сделана со вкусом, публика интеллигентная, атмосфера комфортная. Есть сувенирный магазинчик с забавным названием:
Объясняется оно так:
А еще купили в музее симпатичную книжечку. Детскую, но нам она тоже очень понравилась:
В общем - посещайте музеи в любую погоду, и жизнь станет чуточку красивее.
А тут о том самом необычном доме-яйце, что запечатлен на обложке детской книжки: