«Фабрика идей» позволяет без лишних проволочек и затрат воплотить предложения металлургов, у которых есть идеи по интенсификации производства, улучшению эргономики рабочих мест или оптимизации промышленных процессов подразделения.
Улучшение может быть сколь угодно малым и даже без экономического эффекта. Главный принцип — чтобы идея делала работу безопаснее или производительнее, не требуя больших капитальных затрат. Если такие идеи у вас есть, обратитесь к сотруднику нашего отдела, которые есть в каждом подразделении, — советует директор по развитию Бизнес-Системы Уральской Стали Наиля Чиркова.
Более 1 200 сотрудников Уральской Стали приняли участие в программе «Фабрика идей» с начала года.
Основное производство
В электросталеплавильном цехе решили насущную проблему, связанную с подъёмом технологического и ремонтного персонала на большие своды обеих гибких модульных печей. Конструкция агрегатов не предусматривала лестничных маршей и опорных перил, что затрудняло подъём и спуск рабочих, делая их небезопасными. Мало того, при нахождении на высоте более 1,8 метра по правилам безопасности работник должен работать в монтажном поясе, закреплённом к стационарной конструкции.
Механик цеха Сергей Чеботарёв и начальник участка ЭСПЦ Руслан Мазидуллин предложили сделать из стального прутка П-образные скобы и приварить их к металлическому каркасу большого свода в районе площадки обслуживания. Это решение существенно обезопасило персонал во время выполнения ремонтных работ на печах.
Транспорт
Проблему увеличения срока службы деталей и агрегатов в автотранспортном цехе решают постоянно. Очередным объектом рационализаторской мысли стал бульдозер ДСТ-Урал. Тяжёлые условия эксплуатации — вибрация, перепады температуры и воздействие окружающей среды — ослабляли крепление воздушного фильтра. Это приводило к попаданию инородных тел из окружающей среды в двигатель бульдозера.
Мастер по ремонту Дмитрий Китаев предложил доработать крепления фильтра, увеличив плотность прилегания крышки фильтра к корпусу. Слесарь АТЦ Дмитрий Бронов воплотил идею в жизнь. Теперь зазор, через который в шатунно-поршневую группу бульдозера попадали абразивные частицы, отсутствует. А значит, продлён и ресурс работы двигателя.
Строительство
А вот специалисты ремонтномеханического управления сработали на опережение.
Сегодня на базе специализированного ремонтного цеха идёт строительство растворобетонного узла. При монтаже анкеров, предназначенных для резьбового соединения с несущими конструкциями здания, существует вероятность отклонения от проектных отметок, — объясняет мастер по ремонту оборудования Сергей Шиндяев.— Учитывая, что анкеры вмурованы в бетон фундамента, на исправление ситуации понадобится немало времени. Это неизбежно повлияет на сроки сдачи объекта.
Чтобы этого не допустить, Сергей Шиндяев предложил сделать из толстой фанеры набор точных шаблонов, которые соответствуют каждому типоразмеру используемых металлоконструкций. Это поможет предотвратить геометрические отклонения при монтаже.
Материал газеты "Металлург" от 05.07.2024