Гневные слова незнакомой женщины били как пощёчина. Да она и сама выглядела так, будто готова от слов перейти к делу.
-Твой сын виноват в том, что моя дочь потеряла здоровье, и сейчас постоянно плачет. Где этот гад? Я ему глаза выцарапаю!
Будто по заказу дверь открылась, и на пороге появился виновник скандала, выглядевший возмутительно довольным жизнью.
И тут же с воплем схватился за лицо, по которому возмущённая дама принялась наносить удар за ударом, не забывая сыпать проклятиями. Женщина размахнулась для очередного удара...И согнулась пополам, ловя ртом воздух. Парень знал куда бить.
-Психов развелось, - проворчал отпрыск, потирая расцарапанное лицо.
-Сейчас добавлю, - рявкнула мать. - Или ты и на меня руку поднимешь? Ты хоть знаешь, что из-за тебя Дашенька теперь может не иметь детей?
-Фигня, всё прошло хорошо, срок был маленький. Это безопасная операция, так врач сказал.
-А он сказал, что у Даши воспаление, которое придётся лечить?
-Да, ей назначили антибиотики. Чего вы лезете не в своё дело?
Лидия не верила собственным ушам. И это её сын! С самого детства она старалась привить мальчику доброту и сострадание. Не забывала повторять, что за любой поступок ты несёшь ответ. Воспитание впрок не пошло, из сына получился бессердечный эгоист с эмпатией табуретки. Копия папочки, который в своё время причинил ей столько страданий, сколько у иных за всю жизнь не наберётся...Она поймала супруга на измене и в тот же день выставила его из дома, не дав собрать вещи. Иди к той, с которой ты (некультурное слово). Десятилетний Олег всё понимал (сейчас дети рано взрослеют), и очень переживал, оставшись без отца.
Пришлось жёстко поговорить с мальчишкой. Она не стала ничего скрывать, сказала всё как есть. Вроде бы он всё понял, и они долго плакали, обнявшись. Олег был полностью на её стороне, и неудивительно. Ведь мальчик видел, как страдает мать. Он не собирался прощать предателя, и отказывался разговаривать с отцом.
К счастью, и возможности такой не было, так как мужчина переехал из подмосковного Серпухова в Москву, и мог общаться только по телефону. Пару раз он приезжал, и потоптавшись перед закрытой дверью (Олег не собирался видеться с гадом), вздыхая, уходил.
А в подростковом возрасте мальчик начал сближаться с отцом. Антон умел присесть на уши кому угодно (многочисленные любовницы соврать не дадут), и ядовитые слова, которые сначала выкорчёвывались с корнем, понемногу укрепились и стали прорастать, чтобы со временем превратиться в мощную поросль.
Прежним благостным отношениям пришёл конец. Сын менялся на глазах. Грубил, своевольничал, огрызался. Впрочем, иногда становился прежним, милым и ласковым, каким был в детстве, но запал быстро проходил, и мальчик вновь принимался за старое.
Учился прекрасно, хоть здесь повезло.
Теперь слова отца падали на благодатную почву, и мальчик стал задавать неудобные вопросы и разговаривать с ней как с врагом. "Зачем настраивала против него, как ты могла, мне папа ничего плохого не делал, никогда не орал на меня и не ругался", Папа праздник, ага. "Это тебе он изменял, я тут причём". "Из-за тебя я несколько лет с папой не встречался, ты плакала, и я верил, что папа монстр". "Папа платит на меня хорошие алименты, почему мы на всём экономим"?
А теперь, значит, не монстр. Теперь мы милые лапочки, которые всего-то изменяли жене, такой пустяк, даже говорить не о чем.
Что касается алиментов, сын был сильно не прав - Лидия их не тратила. Она миллион раз объясняла несговорчивому подростку, что откладывала их, чтобы после получения диплома Олег смог устроиться на работу и взять квартиру в ипотеку. Счёт лежал на депозитах, под максимальный процент, и через несколько лет мальчик вступит в жизнь с хорошим стартом.
Это в Москве цены на недвигу конские, настолько, что муж мог позволить всего - то студию, а в Серпухове можно и однушку купить.
Парень несколько раз ездил к отцу в Москву, хотя знал, что ей не нравится начавшееся сближение. А чего б не сблизиться? Парень взрослый, буйный возраст пройден, можно настроить сына против матери, которая его вырастила, ибо замаячила старость, пока ещё на дальних подступах, но уже начавшая потихоньку приближаться.
Он собирался поступить в Московский университет, результаты ЕГЭ позволяли, останавливало только нежелание жить в общежитии. Отец проживал в студии, и ужиться двум здоровым мужикам на небольшом пространстве без возможности уединиться - крайне сложно.
Да и смысл, если рядом с Серпуховым есть прекрасное учебное заведения с историей, одно из немногих, чей диплом ценится среди работодателей.
Мальчик с головой окунулся в бурную студенческую жизнь и окончательно перестал видеть берега. Домой появлялся только поспать, да и то не всегда. Впрочем, он всегда отвечал на звонки и предупреждал, если не придёт на ночь, но сердце за ребёнка всё равно болело. И как оказалось, не зря.
Дашу она знала. Как-то пришла раньше с работы и увидела в квартире скромную застенчивую девушку, настоящего ангелочка. Тоже студентку, только другого вуза. Женщина порадовалась за сына, которому повезло познакомиться с приличной во всех отношениях лапочкой.
Лидия не была ханжой, и понимала, что молодые люди не только учебники штудируют. Ну и что?
"Помни, сын, от тебя зависит, чтобы девушка не залетела. Не допусти этого, иначе сломаешь жизнь и ей и себе, ранние браки ни к чему хорошему не приведут".
"Мама, папа мне уже сто раз говорил, ещё когда я в школе учился" - краснел сын. "Три минуты удовольствия и восемнадцать лет алиментов."
Значит, он мало того, что допустил беременность, так ещё и отправил девушку на операцию...Интересно, откуда деньги взял? Лидия нашла ему подработку, но бывший муж опять вмешался, и заявил, что на первых курсах подрабатывать нежелательно. "Я буду тебе помогать, немного, но на самое необходимое хватит".
Лидия смирилась. Впрочем, они жили не сказать, что душа в душу, но период ссор прошёл, и мать и сын вполне ладили. Тем более он стал скрывать, что видится с отцом, а значит, главная причина раздражения устранена.
Узнав о том, что приятельница каким-то образом залетела, и собирается оставить ребёнка, Олег в панике позвонил отцу. Мужчина, ругая глупого отпрыска, приехал на следующий же день. Поговорил с Дарьей, обозначил перспективы, и когда перепуганная девушка согласилась с разумными доводами, дал денег на лучшую в городе клинику.
-Не затягивай, чтобы обошлось без последствий. Пойдёшь утром, дома будешь уже в обед. Никто и не узнает. Домой поедешь на такси, вот, возьми ещё дополнительно, за ночь отлежишься, и на следующее утро отправишься в университет.
Ага. Никто не узнает. Он нормальный, такое говорить?
Даша не хотела брать деньги, но Олег сообщил, что у него уже другая, он и не рассматривал их отношения как долгосрочные. Ах, говорил, что любит? А в чём я соврал? Тогда любил, сейчас нет. В восемнадцать лет не ищешь любовь на всю жизнь. Гормоны бурлят, и желание распирает, вот и говоришь девушке то, что она хочет слышать, только бы согласилась. У меня уже другая, прости. Ах, ты любишь меня всерьёз? Ерунда, у тебя будут и другие, на мне свет клином не сошёлся.
Дарья молча взяла деньги и отправилась на операцию. Увы, возникли осложнения, которые придётся лечить. Физическое состояние, и так неважное, усугублялась моральными терзаниями. Любимый парень бросил, напоследок как следует нагадив в душу. Что может быть хуже, когда тебе восемнадцать?
Увидев на пороге бледную в синеву дочь, мать сразу всё поняла. А после жалоб на боль в животе, потащила к врачу. Тот нашёл воспаление, что часто сопровождает эту не такую то щадящую (по мнению мужчин - зашла и вышла, дел на пять минут) операцию, и помчалась к родителям отморозка вершить правосудие. Как же она ненавидела мерзкого негодяя.
Впрочем, негодяй не особенно переживал, настолько, что чувствительно приложил её кулаком.
Женщина разогнулась и не рискуя больше распускать руки, процедила.
-Я бы заявление написала и на тебя, и на твоего папашу, да только не получится, уже узнавала. Испортили жизнь девчонке, и дальше продолжаете в своё удовольствие жить. А ей теперь лечиться. Это бы ладно, но она страдает, а от моральных терзаний никакие деньги не помогут.
-Да, не помогут, но зато облегчат жизнь, - спокойно сказала мать. - Прямо сейчас отдам Даше его счёт.
-Мама, это папины деньги! - заорал сын, - Какого фига, ты мне говорила, что они на первый взнос!
-Я предупреждала. За поступки надо отвечать, - холодно ответила мать, прекрасная в праведном гневе. - И ещё. Сейчас ты извинишься за то, что так поступил с девочкой и, главное, посмел поднять руку на мать Даши, которая в своём праве.
-Нет никакого права бить другого человека, тем более, я ей ничего не сделал. На операции настаивал? Это законом не запрещено. Насильно в клинику не тащил, просто рассказал, что её ждёт. И это будущее Даше не понравилось. То есть папа рассказал, я бы и сам мог разложить всё по полочкам, но у него это получилось намного лучше.
Терпение Лидии лопнуло.
-Пошёл вон из квартиры!
-Но мне некуда, - испугался сын.
Теперь ему страшно. Что ж. Пусть почувствует на собственной шкуре, что испытывала несчастная девочка по его вине. Извинишься как миленький или уходи.
-Не буду я перед её матерью извиняться. Чего вы лезете не в своё дело! - Олег выскочил из дома, сопя как разобиженный ребёнок.
-Мне очень стыдно за моего сына, - из глаз матери катились горькие слёзы обиды и разочарования.
-Да уж....Теперь вижу, как повезло Даше, что не завела от такого ребёнка, и вдвойне повезло - что не вышла замуж.
Женщина больше не сердилась. Тем более, Лидия выполнила угрозу отдала его деньги Даше. Надо идти до конца, иначе она не сможет уважать себя.
А сын...Подуется, и придёт, куда он денется.
Сын, действительно, пришёл. Но не один.
А с отцом, который примчался, узнав, что она выгнала из дома (по его словам), отпросившись с работы.
-Выгнать из дома за непорядочное поведение? - визжал супруг, - А чего останавливаться на полумерах? Обратить в рабство. Продать на галеры. Распять в конце концов. На худой конец - подставить его с котиками, чтобы присел лет на десять, а так ты его жизнь разрушила недостаточно. Собирайся, сын, поедешь со мной. Переведём тебя в московский ВУЗ, я пропишу у себя, тогда вопрос легко решится.
-Не хочу тебя стеснять. ОНА все мои деньги отдала той бабе. А общежитие мне не дадут, с московской пропиской.
Муж, узнав, что его алименты за восемь лет отправились девушке, молча стоял открывая и закрывая рот, как рыба выброшенная на берег.
Жена с удовольствием любовалась на замечательную картину.
-Да, я откладывала алименты, сыну на первый взнос. Ничего страшного, пусть знает, что за свои поступки надо отвечать.
Конечно, она отдала не весь счёт, но муж так смешно таращит глаза....
-В этой квартире есть его доля, - тусклым от бешенства голосом рявкнул отец, - Завтра идём в суд, выплатишь как миленькая, или заселю таких квартирантов, что вообще без квартиры останется.
Лидия растерялась. Она плохо разбиралась в законах, но муж говорит так уверенно....
-Ты меня выставила из совместно нажитой квартиры, и я тогда не стал настаивать на разделе, потому что чувствовал вину. На самом деле не такая уж это и вина! Всем позволительно изменять. Ни в одной стране нет закона, запрещающего измену. А вот выгонять на улицу парня, да ещё на ночь глядя - это уже в оставлении в опасности, это незаконно. Он имеет полное право на часть квартиры, но тебя это почему-то не остановило!
-Да, не остановило. Он вырос безжалостным чудовищем. Ему пофиг, что девушка сейчас мучается, он уже встречается с другой.
-Возможно, сын поступил не очень, - согласился отец, - но дети только вступают на жизненный путь. Там еще столько всего будет, столько неправильных решений, что проще сразу отказаться от него, чем на каждое "неправильно" так издеваться.
-Папа, я собрал вещи.
-Тогда поехали. Как только она выплатит всё до копейки, снимем тебе квартиру сразу на год возле университета.
-Не понимаю, папа, как Даша могла залететь? - виновато бубнил сын.
Теряешь разум, девку встретив,
и увлекаешься познанием;
что от любви бывают дети,
соображаешь с опозданием, - с выражением прочитал отец, - Ничего страшного, в следующий раз будешь гораздо осторожней. Стопроцентного способа не существует, твоей вины в происшедшем нет.
Лидии пришлось брать кредит, чтобы выплатить сыну всю долю за квартиру. Разобиженный Олег полностью прекратил общение. Да, она понимала, что обошлась с ним жёстко, но раз он по-другому до него не доходит. Вот что ей было делать, если он уже сейчас относится к девушкам настолько цинично, насколько это вообще возможно? Что с ним дальше будет?
-Алё! Порядочность звонит, трубку то возьми! Ты в первую очередь мать Олега. Сядь, поговори с сыном. Восемнадцать лет, ребенок ещё , время делать глупости. Поступок не особо хороший, но любить ты его должна по прежнему и думать о нем в первую очередь.
Девушка не твоя дочь, у неё есть своя мать. Ах, хотела урок преподать? Что ж ты в этом преуспела. Урок сын здесь получит только один - нет у него матери. А есть тупая курица. Восемнадцатилетнее чудовище и изменщик даже звучит смешно. И очень глупо.
О да! Муж не упустил возможности объяснить её промахи.
Добрый папа, пришедший на помощь в битве со злой мамой.
Она считала, что всё сделала правильно. Прощать поступки детей можно до определённой черты. Сын эту черту перешёл.
Лидия тоскливо смотрела в зеркало на осунувшееся лицо. Нет, она не жалела, что жёстко поступила с сыном, а как ещё воспитывать в нём ответственность за поступки? И восемнадцатилетний лоб вместо того, чтобы устыдиться, извиниться и сделать выводы, внезапно обиделся как девица, и дуется на свою мать.
Надо просто признать, что сын получился неудачным, и жить дальше. Возможно, он станет порядочным человеком, но лично она в этом сильно сомневается.
Поверхность зеркало пошло рябью, и Лидия в ужасе отшатнулась от ожившего предмета интерьера. А секундой спустя послышался негодующий голос.
-Если тебя что-то не устраивает в твоем ребёнке, подойди и плюнь в зеркало. Ладно, это я погорячилось. Если у тебя уродливая рожа, то не стоит пенять на это мне. Хотя о чём это я. Проще переложить ответственность на кого то ещё, чем искать причины в себе.
Да, проще.
А зачем усложнять себе жизнь, неудобными вопросами.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш. Наталья Константиновна, Виктор Иванович, Наталья Вячеславовна, Людмила Вячеславовна, огромное Вам спасибо за оценку моего творчества.
РАССКАЗ ПРО ЗЕРКАЛО АБЬЮЗЕР С ПЕРВОГО КАНАЛА