Найти тему

- Давай без истерик, Юль, - сказал муж, которого похоронила пять лет назад

Уже который день Юля сидела у окна в своей небольшой комнате, что находилась в коммунальной квартире и наблюдала, как осенний ветер срывает с деревьев желтые листочки, а временами моросит унылый дождь. Настроение и без того было скверным, ещё погода нагоняла тоску.

Чуть больше месяца назад Игнат, муж Юлии уехал «за большим рублем», а весточки от него пока ещё не было. Сердце Юли было не на месте. Ей казалось, будто время остановилось и уже никогда не продолжит свой ход. Они с Игнатом поженились год назад, а он уже уехал так далеко и на целых полгода.

Время тогда было такое. Найти хорошую работу в их городе было непросто и если только по знакомству, а там, куда принимали всех, платили сущие копейки. Мужчины собирались по несколько человек и выходили по утрам на так называемую «биржу», коей считалось место, где их нанимали на временную подработку. Кого-то увозили на день, кого-то на неделю. Работа была не из легких – стройка, погрузка, разгрузка. Многие тогда даже без вести пропадали. И Юля всякий раз переживала за супруга. Сама она, имея медицинское образование, ждала своего часа. В детской больнице ей пообещали, что должно освободиться место, и ее пригласят, только ожидание уж слишком затянулось, а другой работы подходящей не находилось.

Но, несмотря на то, что молодой семье приходилось несладко, Юля не обрадовалась, когда Игнат вернулся однажды с «биржи» в приподнятом настроении.

– Юль, ты представляешь, – восторженно рассказывал супруг, – Я сегодня встретил Ваську, друга детства. Он приехал с Севера к родителям и скоро снова уезжает. Мне предложил поехать с ним. Там платят очень хорошо. Работают по полгода, месяц отпуск и снова вахта. Это же отличная новость! Пару раз съезжу, и мы сможем с тобой переехать отсюда. Продадим твою комнату, добавим деньги, что я заработаю, и отправимся в какой-нибудь большой город. Купим хорошее жилье, детей родим. Сейчас же нам ребенка даже принести-то некуда. Ты рада?

Юля не могла поверить, что ее любимый муж отважился на такой шаг. Как он может так надолго оставить её одну?! Конечно, она понимала, что Игнат заботится о будущем семьи, знает, что жена очень хочет стать мамой.

Но она готова была повременить с детьми, подождать еще, пока дела наладятся, только бы не расставаться с мужем так надолго, разве сможет пережить она такую долгую разлуку?! Но Игнат так загорелся этой идеей, убеждая жену, что полгода пролетят, и не заметят, а потом вернется он и они уже решат, стоит ли еще раз туда ехать. Юля подумала, что Игнат, в какой-то мере прав. Так он будет официально трудоустроен, а здесь ей еще хуже, каждый раз ждать его с «биржи», не зная, вернется ли. Скрепя сердце, она согласилась.

За день до отъезда, в гости к ним пришел тот самый друг детства Игната, Василий. Мужчины долго вспоминали прошлое, выпили немного. Юля заметила, что Вася целый вечер не отводил от неё взгляд. Ситуация была не из приятных, и когда гость ушел, Юля призналась мужу, что ей не нравится его друг и ей бы очень не хотелось, чтобы он ещё когда-то появился в их доме.

– Юль, да не накручивай себя, – нежно обнимал ее Игнат, – он нормальный, просто, тебе он показался с первого взгляда каким-то другим. Если бы ты узнала его получше, то поняла бы, что ошибаешься в суждении, правда.

– А я не хочу его получше узнавать, как и продолжать разговор о нем. Мне сейчас и без того тяжело на душе. Игнат, ну как я буду без тебя так долго?! Мне кажется, что я не вынесу разлуку.

Она уткнулась в его родное сильное плечо, крепко обняв, а потом заглянула в глаза взглядом, наполненным безмерной надеждой.

- Игнат! А может, я с тобой поеду? Возможно, для меня найдется там местечко?! Я ведь могу и фельдшером, и даже просто мыть посуду, лишь бы только с тобой рядом, на любую работу согласна.

- Нет, милая моя, это не обсуждается. Там слишком жесткие условия, суровый климат. Сама ведь понимаешь, север. Да и времени свободного там совершенно нет. Васька рассказывал, что мужики работают весь день, а до кровати добираются под вечер, и одна мечта – чтобы ночь подольше бы продлилась. Женщин там вообще нет, даже в столовой мужчины трудятся. Так что, исключено.

Провожать Игната Юле было слишком тяжело, а вернувшись с вокзала в пустую комнатку, она упала на их с мужем кровать и пролежала так очень долго, рыдая от тоски и одиночества, которое надолго поселилось здесь.

И вот, сейчас она смотрела сквозь оконное стекло, по которому стекали капельки холодного дождя, и вглядывалась вдаль, как будто хотела разглядеть там, вдалеке, знакомую фигуру. Она часто так ждала Игната, а завидев его издалека, принималась с улыбкой разогревать для мужа ужин.

А сейчас щемило душу, и казалось, что еще мгновенье, и она потеряет сознание, воздуха как будто не хватало. Юля старалась выровнять дыхание и вдруг, раздался резкий стук в дверь. Женщина вздрогнула от неожиданности и поспешила открыть, понадеявшись, что это почтальон принёс письмо от мужа. Однако, на пороге стоял высокий серьезный мужчина в кожаном плаще, держащий в вытянутой руке раскрытое удостоверение. Милиционер.

– Юлия Сергеевна? – его голос разнесся раскатистым громом, леденящим душу.

– Да, это я, – протянула Юлия

– А кем приходится вам Игнат Иванович Савельев? Он здесь зарегистрирован.

– Мой муж. А что случилось?

Волнение усиливалось, и Юля чувствовала дрожь по всему телу.

– А где ваш муж сейчас? – милиционер, будто не слыша ее вопросов, задавал свои.

– Он уехал на Север, на заработки ещё месяц назад, а вестей пока от него нет.

– Я вам искренне сочувствую, – сказал мужчина, – но, под Новосибирском, в лесу, были найдены останки его тела. На него напал медведь, как раз, примерно месяц назад. Опознавать там уже нечего, но в кармане куртки обнаружена трудовая книжка на его имя и удостоверение водителя.

Юля покачнулась. В голове зашумело, виски сдавило дикой болью, к горлу подступил тошнотворный ком, тело обдало нестерпимым жаром, а в следующий миг оно вдруг стало ватным.

Только утром Юля пришла в себя. Едкий запах ношатыря и хлорки заставил посмотреть в глаза суровой реальности. Снова душу и тело сковало нестерпимой болью, хотелось забыться и никогда не приходить в себя.

Как ей теперь быть, как жить без любимого, единственного, с которым мечтали пройти, взявшись за руки, долгую и счастливую жизнь.

Дверь отворилась, и в палату вошёл тот человек, что принёс вчера страшную весть. На го плечи был накинут белый халат. Он присел на стул, стоявший рядом с кроватью и сразу начал говорить.

– Юлия Сергеевна, крепитесь! Гроб с останками тела уже привезли. Наши люди помогут вам с организацией похорон. Но вам нужно собраться с духом. У погибшего ведь нет больше родных, кроме вас.

– Нет! Я не верю! – Закричала Юля, и медсестре, прибежавшей на крик, снова пришлось сделать ей успокоительный укол.

Похороны прошли, словно в тумане. Юля отказывалась верить, что там, в гробу останки ее мужа. Она твердила себе, что Игнат даст о себе знать, он жив, это какая-то ошибка. И только вера в это давала ей силы жить дальше.

Спустя месяц в ее дверь постучали. Юля нехотя открыла и увидела на пороге Василия, друга Игната. Он смотрел на нее, широко улыбаясь, но, заметив горькую печаль в ее глазах, перевел взгляд на портрет Игната в черной рамке и растерянно спросил:

– Юль, что произошло?

Юля с недоумением смотрела на него какое-то время, потом тихо произнесла.

– Ты не знаешь, что произошло?! Вы ведь с Игнатом вместе поехали на свой Север.

– Да… Мы же с ним ехали в разных вагонах, – Василий начал заикаться, путая слова, – Когда на место прибыли, я не нашел Игната. Решил, что он домой вернулся. Он ведь с таким тяжелым сердцем оставлял тебя, я и подумал, что не выдержал.

После слов Василия, Юля сама себе ответила на тот вопрос, который долго не давал покоя: «Почему под Новосибирском?». Теперь ей стало ясно, что Игнат сошел с поезда, решив вернуться домой, но, не вернулся. Теперь загадкой оставалось то, как он попал в тот злополучный лес. Легче на душе не стало, наоборот, было еще больнее оттого, что ниточка надежды стала только тоньше.

Юля заплакала. Василий тут же поднес ей стакан воды, усадив на стул у окна.

– Юлечка, выпей воды. Слезами горю не поможешь.

– А чем поможешь горю? – спросила Юля, посмотрев на него из-под опухших от слез век.

– Теперь уже, наверное, ничем. Нужно ждать. Говорят, время лечит, – как будто виновато пожал плечами Вася.

– Время не лечит, это ложь, – крикнула Юля и опустила лицо на ладони.

Когда за окном стало смеркаться, Василий собрался уходить. Всё это время он молча сидел рядом с Юлей, а теперь заговорил:

– Юль, если тебе что-то нужно, ты скажи, я привезу в следующий раз.

– Ничего мне не нужно, – сказала тихо Юля, – И приходить ко мне в следующий раз тоже не надо. Вообще не приходи больше ко мне.

Вскоре Юлю пригласили в больницу, но пока было место только санитаркой. Нужно было еще немного подождать, пока одна сотрудница уйдет в декретный отпуск, и тогда Юлю переведут на ее место медсестрой.

Юля была рада и этому. Работа помогала ей отвлечься от мрачных мыслей, и Юля соглашалась подменить и нянечек, и дворника, только бы меньше времени проводить в горьком одиночестве дома.

Василий приходил к ней еще несколько раз. Приносил фрукты, конфеты. А однажды встретил ее после работы с букетом цветов, предложив немного прогуляться.

– Я устала, – сказала Юля безучастно, – И гулять я не хочу.

– Я понял, – кивнул Вася, – Настаивать не буду. Завтра я уезжаю на Север. Навещу тебя, когда вернусь. Очень надеюсь, что ты поменяешь мнение обо мне. Юль, я прямо скажу. Ты мне очень понравилась. С первого взгляда буквально. И мне очень хочется тебе помочь, скрасить, может быть, твое одиночество.

Юля, сама от себя не ожидая, залепила ему звонкую пощечину.

– А ты мне с первого взгляда не понравился, – сказала она, – Ещё другом назывался!

Резким движением она вернула в его руки цветы и быстро пошла прочь, ускоряя шаг.

Спустя время, Вася снова появился у подъезда Юли.

– Юлечка, прошу тебя, не прогоняй меня, – сказал он с мольбой в глазах, – Мне без тебя свет белый не мил. Каждый миг я думал о тебе и понял, что ты единственная женщина, которая так глубоко запала в сердце. Я понимаю, что не вовремя признался в своих чувствах. Но сейчас, когда время прошло, позволь вернуться к разговору. Выходи за меня замуж?! Я увезу тебя отсюда далеко, где воспоминания не будут так давить. Я обещаю сделать тебя самой счастливой….

– Только с Игнатом я была бы счастлива. Пожалуйста, оставь меня в покое и больше никогда ко мне не приближайся, – Сказала Юля с выраженным недовольством.

Но он продолжал появляться на ее пути, назойливо повторяя одно и то же. А Юля не переставала отвечать твердое «нет».

… Пять лет спустя Юля решила всё изменить в своей жизни. К тому моменту она уже была старшей медсестрой в больнице. Был опыт, хоть и небольшой и хорошая характеристика. И наступил тот день, когда Юля уволилась с работы, собрала свои немногочисленные вещи, закрыла комнату и отправилась в большой город, куда они панировали переехать с Игнатом.

Выйдя из вагона, Юля осмотрелась, вдохнув воздуха новой жизни, и решила поспрашивать у бабушек, торгующих у вокзала пирожками, не знают ли они, кто сдает поблизости комнату, и одна из них предложила пожить у неё.

Несколько следующих дней Юля провела в поисках работы и в одной из поликлиник ей предложили место медсестры в автопарке.

– Поработаете там какое-то время, – сказали ей, – А позже, как освободится место, переведём в нашу больницу.

Юля приняла предложение, хотя работа здесь была не по душе, но успокаивало то, что это временно. А вскоре в кабинет её зашел мужчина, похожий на её Игната, словно две капли воды, вот только волос коснулась паутинка седины, и появились мелкие морщинки возле глаз. Юлия привстала и замера на месте, не отводя от него взгляда, как будто приведение увидела средь бела дня. Он же, молча положил на стол документы, будто видел эту женщину впервые в жизни.

Она взяла трясущейся рукой бумаги и прочла. Фамилия, имя, отчество - всё совпадало, это точно был её любимый муж. Не в силах вымолвить и слова, из-за кома слез, подступившего к горлу, Юля обхватила лицо руками, продолжая смотреть на Игната.

– Юля, давай без истерик, – сказал Игнат серьезным голосом, – Я опаздываю, подпиши документы.

Его голос не оставил и капли сомнения. Это был Игнат! Юля, не в силах больше сдерживать эмоции, бросилась к нему на шею и прошептала со слезами на глазах:

– Зачем же меня обманули так жестоко?

– Зачем ты обманула? – Игнат одернул ее руки и отступил на шаг, – Зачем меня предала?

– Я? – Юля задыхалась от обиды, – Я тебя предала?! Да я пять лет ходила на могилу, оплакивая тебя, моя жизнь остановилась в тот момент, когда тебя похоронили.

– Как это, меня похоронили? – Игнат приподнял брови.

– Обыкновенно! – Юля дрожала, как листочек на ветру.

– Подожди, – сказал Игнат, – Я вернусь.

Вернувшись, он сказал, что обо всем договорился, им обоим нашли замену на сегодняшний день, взял Юлю за руку и увлек за собой.

Придя в тихое уютное кафе, он сел напротив Юли и взяв нежно ее руки в свои, прошептал, глядя в ее любимые глаза.

– Ну, рассказывай все по порядку.

А когда Юлия закончила рассказ, Игнат схватился за голову.

- Прости меня, Юленька, какой же я осёл! Сам себя никогда простить не смогу, а тебя умоляю, прости!

Он рассказал, что примерно в середине пути у него украли ночью в поезде куртку. Повезло еще, что паспорт положил отдельно по какому-то наитию.

Когда приехали на место, не было возможности отправить письмо или телеграмму, а вскоре Васька получил весточку из дома, что мать его серьезно заболела, и он срочно уехал в незапланированный отпуск. Игнат попросил его передать Юле письмо и деньги, что получил за первый месяц, но вернувшись, друг привез все обратно и сказал, что узнал от соседей – Юля продала свою комнату и уехала с каким-то мужиком в неизвестном направлении, попросив передать мужу, чтобы не искал.

А Игнат ведь поверил… И остался на Севере еще на несколько лет, а год назад приехал в этот самый город, куда они мечтали с Юлей перебраться, купил квартиру и устроился вот в этот автопарк…

– Выходит, милая моя, ты похоронила не меня, а вора, – Сказал Игнат с горечью в голосе и сжал ее руки своими сильными ладонями, – А я с тех пор, как стал считать тебя изменщицей, на женщин даже не смотрю, считая, что нельзя им доверять. Скажи мне, что мне сделать, чтобы искупить вину?

– Самое важное для меня, что ты жив, – Юля снова расплакалась, – А друг твой сразу ведь мне не понравился…

– Я обещаю, что когда-то его встречу и ему придется дать за все ответ, – пообещал Игнат, – а сейчас поехали домой!

Через несколько лет у Юли и Игната были сын и дочка. Они решили съездить в свой родной город, продать старую Юлину комнату. Игнат не выдержал, решил навестить старого друга, тот должен был ответить за свои поступки, несмотря на то, сколько времени минуло.

Когда Вася открыл дверь, Игнат не сразу в нем узнал того человека, которого когда-то считал другом. Он едва держался на ногах, отекшее лицо с мешками под глазами. Из квартиры повеяло резким запахом сырости, табака и алкоголя, а весь пол был заставлен пустыми бутылками.

- Ба, знакомые все лица, - невнятно промычал Василий, а Игнат молча развернулся, и ушел, понимая, что наказание само его нашло…

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Благодарю за прочтение, лайки и добрые комментарии! 💖