Людовик XV был требовательным любовником, и Жанна-Антуанетта Пуассон, известная как маркиза де Помпадур, понимала, что рано или поздно тело предаст её. Он жалуется на её холодность, но она не может ответить на любовный пыл царственного любовника, не в состоянии долго и убедительно притворяться и, конечно, опасается быть вытесненной из круга придворных дам. Фригидность мучает маркизу де Помпадур, она принуждает себя к ужасной диете, экспериментируя со всеми вообразимыми афродизиаками.
Кандидатки на её престол не скрывают радости, а Людовик с похотливым интересом засматривается на женщин, которые только и просятся разделить с ним ложе. Однако маркиза де Помпадур не собиралась отказываться от своего положения, какую бы цену не пришлось за это заплатить. И казалось непоправимый момент, напротив, укрепил её положение, она становится незаменимой подругой короля, глубоко привязанного к ней силой привычки. Отказавшись от статуса любовницы в 1750 году, она сохранила первое место при дворе.
Став организатором сексуального досуга государя, маркиза де Помпадур поддержала создание Парк-о-Серф, который при дворе Людовика XV шепотом называли «птичьей клеткой короля». Эта система позволила ей полностью посвятить себя государственным делам, которые волновали ее больше, чем альковные.
Парк-о-Серф (Parc -aux-cerfs) – квартал в Версале, название которого происходило от загона для оленей при Людовике XIII. Соответствует кварталу Сен-Луи, на территории, ограниченной улицами Сатори, Розье и Сен-Мартен. Изолированное от остальной части садов и парка место было заброшено, в конце 17-начале 18 века расчищено для нового района, который сохранил название «Олений парк». 25 ноября 1755 года Людовик XV купил небольшой дом на улице Сен-Медерик, в котором и проживали наложницы короля.
Сам король никогда не посещал Парк-о-Серф. Историки объясняют такое поведение короля тем, что это место было самым дальним от Версаля, наименее населённым и плохо освещённым, а «король не любил пустынных улиц, особенно зимними вечерами». С другой стороны, этот район в то время был частично заселен государственными служащими и вельможами, имевшими здесь увеселительные заведения. Даже если улицы были плохо освещены, сложно представить, чтобы эти жители устраивали засады с целью выкупа проходящих мимо людей.
Вернее то, король сам не ходил в «Олений парк», прежде всего, потому, что он был королем, а возможно, и просто потому, что считал, роскошь его апартаментов во дворце больше располагает к любовным утехам чем «садовая хижина».
Девушек приводили к королю в среднем два раза в неделю. Людовик XV принимал красавицу в мезонине своих апартаментов. Эта маленькая комната получила название «требюше».
Им не меньше 14 или 15 лет, и они практически предлагали себя по доброй воле, иногда подталкиваемые родителями, вопреки легенде, которая сделала Парк-о-Серф «детским гаремом» и превратила Людовика в извращенца, насилующего 9-летних.
Конечно, сама мадам Помпадур не рыскала в поисках девушек. Эта роль отводилась Доминику Гильому Лебелю, первому камердинеру Людовика XV, известному как Ле Бель. На улицах Парижа по поручению всесильного лейтенанта полиции действовала сеть вербовщиков. Обнаружив птичку, они связывались с Лебелем, который организовывал ей встречу с хозяином.
Тактика заключалась в том, чтобы пригласить молодую женщину на ужин в столовую Версальского дворца, а монарх мог рассмотреть ее через дыру в стене. Если королю покажется, что девушка приятна его вкусу, Лебель сообщит ей, осмотрит ее, а затем отведет в «требюше».
Людовик отнюдь не вел себя как похотливый и одержимый мужчина. Он никогда не заставлял девушку пойти против своей воли. Для него было важно, чтобы она чувствовала себя уверенно, комфортно. Если он видел, что девушка напугана, то делал все возможное, чтобы быстрее закончить встречу. Людовик был любопытен. Он не просто потреблял товар, ему нравилось общаться, узнавать о человеке. Известно, что одна из «маленьких хозяек» Маргарита Катрин Эно рисовала. Таким образом, присутствие девушек способно было скрасить депрессивный характер Людовика. С самого детства его тяготило одиночество. Озорные, бойкие и чувственные барышни не только служили средством удовольствий, но стимулировали душу, которая легко погружалась в меланхолию.
В Парк-о-Серф всегда проживала только одна девушка. В «петит мейзон» две-три прислуги, горничная, лакей. Всё равно на юных особ давила изоляция, и мадам Помпадур посылала туда верную Николь дю Оссе, которая составляла компанию, спрашивала о потребностях. Если девушка беременела, то уединялась, рожала в хорошем окружении и при необходимом уходе. На это время её заменяла другая «маленькая хозяйка». После родов она могла возобновить службу королю, в зависимости от его желания, или её увольняли, щедро отблагодарив.
Количество «маленьких хозяек», прошедших через «маленький домик», в зависимости от источников, – от 10 до 90. Известно о восьми детях, рождённых в связях монарха с «петит метресс». Людовик не узаконивал их, всё из-за сложностей, вызванных легитимацией бастардов Людовика XIV, оставивших неприятные воспоминания. Но он принимал участие в их воспитании, финансируя образование, обеспечивая достойную жизнь.
Среди «петит метресс» побывали Люси-Мадлен д'Эстен, Луиза-Жанна Тирселен де ла Коллетери, известная как мадам де Бонневаль, Анна Купье де Романс, Луиза О’Мёрфи, позировавшая Франсуа Буше для картины «Отдыхающая девушка».
Практику, признанную маркизой де Помпадур, отменила Жанна Дюбарри, которая закрыла Парк-о-Серф, в 1771 году король продал дом.