Найти тему
ABW

Изучаем Jetour T2 на подъемнике

Оглавление

Китайский Defender – Jetour T2 – вызывает повышенный покупательский интерес. Во время нашего недавнего тест-драйва мы убедились, что это действительно достойный и сбалансированный автомобиль. Пришло время отправить машину на подъемник и изучить ее конструктив.

Впрочем, когда мы подняли T2, увидели знакомую картину, ведь кроссовер построен на платформе T1X концерна Chery, частью которого является и Jetour. Эта платформа используется с 2016 года и лежит в основе большого количества моделей.

Привычная картина

Для начала несколько слов о моторном отсеке. В нем установлен двухлитровый турбированный двигатель мощностью 244 л.с., работающий в паре с семиступенчатым роботом. К компоновке моторного отсека может быть только одна претензия: короб воздушного фильтра находится сверху мотора, для замены свечей или катушек зажигания его придется снимать.

-2

В ходе тест-драйва мы отмечали неплохую шумоизоляцию кроссовера, в частности, в нем не доминирует звук качения шин. Возможно, это благодаря фетровым подкрылкам, на которых некоторые китайские бренды неоправданно экономят даже в дорогих моделях.

-3

Перемещаемся под машину. Нижняя часть моторного отсека в этом кроссовере прикрыта стальной защитой, поэтому за пределами асфальта, где Jetour T2 чувствует себя очень уверенно, водителю не надо излишне осторожничать.

-4

Впрочем, без крайней необходимости тереться окрашенным металлом о булыжники не стоит, ведь если поцарапается – может начать ржаветь.

-5

В защите предусмотрено несколько технологических отверстий, а также съемный лючок, через который открывается доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

-6

Передняя подвеска – привычный McPherson. Во многих китайских автомобилях шаровые опоры крепятся на болтах, и Jetour T2 вместе со своими собратьями по марке не исключение.

-7

Правая полуось присоединяется к роботизированной коробке передач через промежуточный вал и подвесной подшипник.

Двухпоршневые тормозные суппорты спереди мы видели и на Jetour Dashing. И если в случае с младшей моделью вставал резонный вопрос: «Зачем?», то в куда более тяжелом Т2 это оправданное решение.

-8

Задняя подвеска также знакома по другим моделям на платформе Т1Х – это многорычажка с одним продольным и тремя поперечными рычагами, а также стабилизатором поперечной устойчивости. Амортизаторы и пружины расположены отдельно.

От коробки передач к задней части днища тянется довольно толстый карданный вал, который присоединяется к муфте BorgWarner шестого поколения. А от ее корпуса, соответственно, отходят две полуоси к задним колесам.

Тормозные суппорты сзади однопоршневые, на них традиционно расположены приводы электрического стояночного тормоза.

-11

В пределах колесной базы, под задним рядом сидений располагается топливный бак, выполненный из пластика, рядом с которым обнаруживается адсорбер паров топлива. Бак прикрыт пускай и пластиковой, но защитой – лишней не будет. Правда, один из щитков на тестовой машине уже получил повреждение.

Это произошло при форсировании лужи во время ездовой презентации для журналистов.

-13

Позаботились инженеры и о защите топливной и тормозной магистралей, причем они, как и моторный отсек, закрыты листом окрашенной стали.

-14

Ближе к моторному отсеку трубки выходят из-под защиты, но оказываются при этом выше и нее, и карданного вала. Минимальный риск повредить их именно здесь есть, но для этого все обстоятельства должны сложиться крайне неудачно.

-15

В выхлопной системе два фланцевых соединения, одно из которых располагается позади катализатора, второе – перед задней банкой. В теории это позволит поменять части глушителя по-отдельности, просто открутив гайки. Но когда смотришь на фланцы уже после одной-двух зим, возникают вполне резонные опасения, что в момент возникновения необходимости менять части глушителя, раскрутить это попросту не удастся. С другой стороны, спилил болты – поставил новые, варить все равно не придется.

Тестовый Jetour T2 – тот редкий случай, когда очень сложно судить о качестве штатного антикора, поскольку ввиду возможностей машины на ее днище плотный слой засохшей грязи.

-17

Но под грязью все-таки кое-что видно, и выводы следующие: антикоррозионная обработка плюс-минус такая же, как у многих других автомобилей. Большая часть днища покрыта антигравием, на швы нанесен герметик, но защищено не все и не везде. В частности, в задней части металл с большего просто окрашен, а стыки панелей ничем не обработаны.

Наш вердикт

Jetour T2 – очередной китайский кроссовер, где с точки зрения конструкции сложно к чему-то придраться. А как мы уже успели убедиться, инженеры не только смогли собрать вместе множество компонентов, но и весьма удачно все это настроить. Единственное, что может вызвать вопросы у любителей автомобилей старой школы, которые «делались на века», – это штатный антикор. Но если возникают опасения за коррозионную стойкость днища, никто не запрещает сделать дополнительную обработку. Хотя, как показывает практика, другие модели, построенные на платформе Т1Х, вполне устойчивы к появлению ржавчины.

]]>