Случается, что в супружеских парах один партнер активно критикует другого.
В терапию чаще приходят женщины, поэтому в данной статье я рассматриваю ситуацию с женской точки зрения. Но, тоже самое поведение нередко встречается и у мужчин.
Когда женщина говорит: «Ты не такой!», имеется в виду: «Я хорошая, ты дурак!». Но, это не делает женщину счастливее, и семейная жизнь не налаживается. Все наоборот!
На вопрос: «ЗАЧЕМ вы критикуете мужа?», чаще всего, слышу в ответ: «Перестану критиковать, он зазнается».
В основе критики страх, что муж «почувствует себя ценным и уйдет».
И тогда становится понятным, что критика – это защита. Защита от собственной неуверенности, уязвимости, не ценности.
В основе страха женщины находится убеждение в том, что с нею «что – то не так». Недостаточно умна, не привлекательна, не интересна…
И рядом с ней, с «такой» может находиться только человек с серьезными изъянами.
Женщина боится, что, если мужчина, который сейчас присутствует в ее жизни, исчезнет, она навсегда останетесь одинокой.
Уровень травм партнеров, как правило, совпадает. Рядом с неуверенной в себе женщиной находится такой же неуверенный в себе мужчина.
Разве такого результата хочет женщина?
Чтобы изменить критическое отношение к партнеру, нужно вырасти в собственных глазах. Не формально, крича о собственных достоинствах и тщательно пряча изъяны, а реально, когда вы принимаете не только свои плюсы, но, и недостатки.
Необходимо осознать и присвоить себе СОБСТВЕННУЮ ЦЕННОСТЬ.
Тогда станет легко заметить и ценность другого.
Женщине, которая относится к себе с любовью и принятием, не «жалко» и не «страшно» делиться своим состоянием наполненности. Она ВИДИТ и СЛЫШИТ мужчину, говорит об его достоинствах, ДОРОЖИТ отношениями.
То, на что мы обращаем внимание, увеличивается. Если внимание женщины направлено на положительные характеристики партнера, с каждым днем она замечает их все больше.
Таким образом, отношения укрепляется.
Недостаток собственной ценности – это одна из причин, побуждающих женщину критиковать партнера. Есть и другие причины, например, копирование поведения значимых людей, лояльность роду. Но, это темы уже для других статей.
P.S. В статье использованы рисунки клиенток.