Найти тему

Русский язык 4 класс Закожурникова. Урок 17. Падежные окончания имен существительных всех трех склонений (упр.56-59)

1. Проверка домашнего задания. На доске записаны слова из упражнений 54-55: глуш_, плач_, брош_, борщ_, помощ_, калач_, тиш_, скрипач_, дрож_, плащ_, этаж_. Дети выходят к доске, определяют склонения существительных и вставляют, где нужно Ь.

2. Объявление темы урока. Актуализация знаний. Откройте таблицу на стр. 15.

  • Какие окончания бывают у существительных 1-го склонения в Родительном, Дательном и Предложном падежах? (-ы, -и, -е).
  • Какие окончания бывают у существительных 2-го склонения в Предложном падеже? ().
  • Какие окончания у существительных 3-го склонения в Дательном и Предложном падежах? ().

Составим таблицу в тетради:

3. Отработка темы урока. Пользуясь этой таблицей, мы будем выполнять упражнения.

Упражнение 56. Возьмите простые карандаши, будем вставлять окончания и доказывать их:

На сторонушк_ - ставим в начальную форму: сторонушка 1 скл., в П.п., значит окончание ;

воронушк_ - ставим в начальную форму: воронушка 1 скл., в Д.п., значит окончание ;

по шерст_ - шерсть - 3 скл., в Д.п., окончание ; и так далее.

Самостоятельно спишите предложения и подпишите склонения и падежи.

Проверка:

-2
-3

Упражнение 57. Давайте вместе устно составим предложения (после коррекции составленных детьми предложений, записываются самые удачные на доске и в тетрадях). Возможные варианты предложений:

-4

4. Домашнее задание. Упражнения 58, 59.

-5
-6
-7