В сериале "Зимородок" показаны три абсолютно разных по социальному статусу, достатку и общечеловеческим ценностям семьи, дисциплина и порядок в которых одинаково строится на авторитаризме и насилии.
Семья Шанлы - обедневшие землевладельцы
Казыма, отца главных героинь Сейры и Суны его родитель в детстве бил палкой, затем он сам каждый день колошматил почем зря жену и дочек, искренне считая такие методы воспитания нормой.
Приведу один довольно показательный пример:
У девочек никогда не было настоящего Нового Года с елкой и подарками. В школе задали написать сочинение на тему празднования Нового Года с семьей. Чтоб легче было фантазировать, маленькая Сейран посмела нарисовать себе ёлку. Увидев это, отец жестоко наказал малышку за неэффективный расход цветных карандашей и бумаги.
И это только один эпизод из ужасного детства девочек.
Привыкшая к страданиям и боли Сейран подсознательно боится быть счастливой, а потому постоянно доводит ситуации до такой точки, после которой остается только жалеть о сделанном и лить слезы.
Надо сказать, Казым очень противоречивый человек. Алчный, жестокий, крикливый и беспардонный тип способен порой удивить свое окружение и зрителя. Однажды он своим телом защищает Ферита от пуль, в другой раз вдруг вступается за Сейран и дает отпор всемогущему Халису Корхану. А уж поддержка дочери, когда у нее появилась возможность сделать карьеру модели и вовсе неожиданна.
Этот персонаж постоянно развивается и трансформируется. В разных обстоятельствах он может вести себя, то как конченый подонок, то как нормальный отец, готовый защитить своих детей и оказать помощь зятю.
Но что бы не происходило в жизни семьи, он считает себя тут главным, свое мнение единственно верным, а свое право как угодно распоряжаться судьбами дочерей непоколебимым. Не моргнув глазом, Казым Шанлы продаёт Суну в жены откровенному извращенцу Саффету Ихсанлы (о нем чуть ниже) и за дорогой автомобиль обещает отдать разведенную Сейран конченому психопату Тарыку Ихсанлы.
Однако повторное сватовство Корханов к Сейран показало, что дядьке не чуждо и своеобразное чувство юмора. Надо было видеть, как он стебался над считающим себя королем мира Халисом, привыкшим, что все перед ним падают ниц и целуют руку. И как ходили желваки на лице старшего Корхана. Я прямо аплодировала стоя Казыму в том эпизоде.
Семья Корхан - богатые владельцы элитного ювелирного производства
Орхан, отец Ферита и Фуата, он жн сын Халиса, мягкотелый равнодушный к собственным детям невротик, который в пятьдесят лет трясется перед грозным папой и не может даже слова против сказать даже тогда, когда тот при нём унижает и бьет его сыновей.
Фактически мальчиков воспитывал дед. И методы воспитания у него были прямо скажем негуманные.
Например, однажды за какую-то мелкую провинность Халис отправил пацанов младшего школьного возраста одних ночевать в лес. Конечно он велел слуге тайком приглядывать за ними, но дети-то были уверены, что темной ночью в лесу одни.
Считающий себя истиной в последней инстанции Халис Корхан продолжает "воспитывать" и взрослых сына, внуков, невесток постоянными криками, унижениями, пощечинами.
При сыновьях в оскорбительной форме обвиняет Орхана в том, что плохо воспитал его внука и называет немужчиной. За семейным столом, при молодой жене и родителях, говорит Фуату, что он никчемный хлюпик, приказывает охране схватить Ферита и запереть его в подвале за то, что тот борется за свою любовь...
Дед не считается ни с кем и ни с чем. В угоду своему нарциссическому эго готов сделать несчастными родных сына и внуков, не говоря уже о невестках. Дня не проходит без того, чтобы он кого-нибудь прилюдно не опустил ниже плинтуса, не наорал диким голосом, не поглумился. Как правило, незаслуженно.
При этом мнит себя чуть ли не проповедником. Никто в доме не приступит к трапезе, пока Халис-ага не произнесет велеречиво поучительный монолог, а то и стихи беспонтовые собственного сочинения или не прокомментирует какую-нибудь суру из корана с таким видом, будто он сам её автор.
Чтобы отомстить Фериту за бунт и неподчинение, Халис вызывает из Лондона внебрачную дочь со взрослым внуком и назначает её главной в доме после него. При этом всю жизнь преданно служившую ему Ифахат отсылает на конец стола, на её место рядом с собой садит новоиспеченную родственницу, а на место недавно погибшего Фуата, не считаясь с чувствами вдовы, усаживает нового внука.
Старик упивается своей властью и издевательски топчется по достоинству то одного члена семьи, то другого.
Семья Ихсанлы - легализовавшиеся бандиты
Эта семья заняла совсем немного эфирного времени, но оставила самые жуткие впечатления. Ихсанлы ощутимо богаче Корханов. А первоначальный капитал, судя по всему, сколочен на криминале. Старший из Ихсанлы Саффет-ага проводит досуг за уходом за разнообразными пистолетами, а один из его внуков Тарык похоже даже спит с оружием.
В подвале огромного богатого особняка Ихсанлы держат девушку. Пока не очень понятно, кто она (я еще не досмотрела сериал до конца), но совершенно ясно, что в доме этом находится против воли. Когда пытается вырываться и кричать, невестка Саффета опаивает беднягу каким-то зельем, после чего та лежит как кукла, а Тарык приходит в подвал, трогает её и ведет какие-то странные беседы.
Младший внук Саффет, за которого выдали замуж Суну Шанлы, с самого начала показался немного странным. На первое свидание он пришел с полным рюкзаком гаджетов и вел себя, как ребенок. В первую брачную ночь испугал Суну тем, что сладострастно нюхал её туфли, получая по полной удовлетворение, а затем настоял на массаже её ног вместо супружеского долга.
Те несколько дней брака, пока Суна была с ним, Саффета более всего заботили ступни девушки. Он не позволял ей ходить босиком, приносил разные тапочки, нюхал обувь...
Позже стало понятно откуда у парня этот фетиш. За любую провинность, по отмашке деда, слуги кидали мальчишку на спину, привязывали его ноги к деревяшке и со всей дури били по ступням палкой. После чего бедняга несколько дней проводил в постели.
Мама у Тарыка с Саффетом суровая, даже я сказала бы злобная женщина. И это понятно. Ведь свёкр постоянно напоминает, что ей позволено жить в особняке только потому, что она мать его внуков и что она должна знать свое место.
Сам Саффет-ага считает нормальным заявиться со своими внуками и многочисленной охраной в любой дом без приглашения и находиться там, потрясая оружием, столько, сколько считает нужным, плевав на то, удобно ли это хозяевам. А они вынуждены терпеть из страха перед мрачным опасным типом и его семейством.