Найти в Дзене

Кленовый лист - 2 часть

Хирург лихорадочно искал причину кровотечения, чуть ли не на ощупь, но такой метод не давал действенного результата, умом он прекрасно понимал, что шансы выжить у матери скоро будут равны нулю. Надежда подняла на него глаза с немым вопросом, он ответил ей вслух. - Шанс выжить у неё остался только один. Мне придётся удалить ей все женские органы. Надя в ужасе отшатнулась. - Она ещё такая молодая, даже в измученном виде красива. Мы же сделаем её полуженщиной, она не сможет больше иметь детей. - Между возможностью прожить в дальнейшем ещё долгую и счастливую жизнь и возможностью родить третьего ребёнка… Врач всегда должен выбирать первое. Подайте мне ещё один зажим. Надя, вам как толковой медсестре давно уже пора расстаться с романтическими женскими иллюзиями о большой дружной семье, это дано не каждому. Через час операция была завершена. Елена не ушла на тот свет в поезде. Теперь её ждал восстановительный период реабилитации в стационаре. Вадим Андреевич был практически уверен в том, ч

Хирург лихорадочно искал причину кровотечения, чуть ли не на ощупь, но такой метод не давал действенного результата, умом он прекрасно понимал, что шансы выжить у матери скоро будут равны нулю. Надежда подняла на него глаза с немым вопросом, он ответил ей вслух.

- Шанс выжить у неё остался только один. Мне придётся удалить ей все женские органы.

Надя в ужасе отшатнулась.

- Она ещё такая молодая, даже в измученном виде красива. Мы же сделаем её полуженщиной, она не сможет больше иметь детей.

- Между возможностью прожить в дальнейшем ещё долгую и счастливую жизнь и возможностью родить третьего ребёнка… Врач всегда должен выбирать первое. Подайте мне ещё один зажим. Надя, вам как толковой медсестре давно уже пора расстаться с романтическими женскими иллюзиями о большой дружной семье, это дано не каждому.

Через час операция была завершена. Елена не ушла на тот свет в поезде. Теперь её ждал восстановительный период реабилитации в стационаре. Вадим Андреевич был практически уверен в том, что она будет жить, и вырастит из своего старшего сына и только родившуюся малышку.

В купе заглянула одна из проводниц.

- Доктор, мы понимаем, что вы устали, но может у вас найдутся силы посмотреть на рождённую. Всё понимаем, что вы не педиатр и не неонатолог, мы её взвесили в вагоне ресторане на технических весах, девочка крупная, 3,5кг, а вот с ростом может быть погрешность. Я измерила её, получилось 53 см.

Вадим Андреевич развернул малышку, достал из вороха марли, послушал сердечко, ощупал со всех сторон. Девочка была совершенно здоровенькой на первый врачебный взгляд. Уже почти передал её назад бойкой проводнице, но тут его внимание привлекло пятно у крошки на ягодице. Он не поверил своим глазам. Это был ровный, чёткий бордовый кленовый лист. Как у него самого, как у его сына Егора. Мысли беспокойно запрыгали резвыми зайчиками в его голове, этого не может быть, кленовый лист на ягодице - это наш семейный штамп, наше родовое клеймо, каждый раз передающееся следующему поколению. Откуда у девочки это родимое пятно?

Вадим достал из кармана сумки Елены блокнот с координатами её матери и сына. Он должен всё выяснить, он должен разгадать эту тайну.

Вадим Андреевич вернулся в купе где лежала его невольная пациентка. Она всё ещё была в состоянии между сном и явью, то проваливалась в забытье, то ненадолго открывала мутные глаза никого не узнавая.

В дверь маленького помещения то и дело просовывалась чья—нибудь голова. Проводниц, медсестры Надежды, начальника поезда. Они на перебой предлагали ему то чай, то кофе, то бутерброды. Но ему ничего не хотелось, он мучительно думал о маленьком кленовом листе на теле малышки, составлял увиденное с тем фактом, что раньше видел такое родимое пятно лишь у представителей мужского пола из их семьи. Чудны дела твои генетика. Сколько открытий в медицинской области уже сделано человечеством и сколько новых открытий людям ещё предстоит узнать о своём организме. Вадиму неожиданно пришла в голову мысль, что его решение ехать из Сочи домой в Новосибирск поездом была каким-то знаком свыше. Тем случаем, когда мы всё-таки прислушиваемся к подсказкам проведения, он собирался за эти 3 с половиной дня отоспаться, точно зная что в родной больнице он бы тут же включился в серию очередных операций. Туда в Сочи на конференцию прилетел самолётом, а вот обратно решил устроить себе мини-отпуск в поезде, а тут такой неожиданный сюрприз с кленовым листком.

В купе опять заглянула проводница, теперь уже из его вагона.

- Вы там все вещи побросали у меня в СВ, не будете возражать, если я запру ваше то купе на более надёжный замок, вы же всё-таки мой законный пассажир. Я вам сюда сейчас кофе принесу, мой особенный, с корицей. А ещё у меня ватрушки есть с творогом, домашние. У меня сестра живет на той станции, что последней остановкой была. Я уже ругаюсь с ней каждый раз, но она так скучает по мне, что обязательно свежую выпечку к вагону притащит. Вы уж не побрезгуйте, отведайте от души. Весь поезд считает вас героем, женщину с того света в таких экстремальных условиях.

Вадим Андреевич неожиданно почувствовал, что действительно проголодался, да ещё как. Он улыбнулся женщине и сказал.

- Тащите свои ватрушки. Похоже я сейчас и кусочек слона бы отгрыз, аппетит уже от одного вашего рассказа разыгрался.

Проводница исчезла, а в проёме купе возник начальник поезда.

- Слушайте, дорогой вы наш спаситель. Зачем кофе? Зачем ватрушки? Я уже распоряжение вагону ресторану отдал приготовить для вас сытный завтрак. Омлет у моих девчат как щербет у восточных народов, вкусный, пальчики оближешь. Мы ведь все ночью уже решили, что потеряем такую славную пассажирку, почём зря прямо в рейсе, дай вам бог самому здоровья и долгих лет, возражения не принимаются.

Вадим Андреевич уже хотел поставить точку в этом ажиотаже, а потом посмотрел на ребят железнодорожников, что сейчас пытались его согреть как могли и передумал, их слова восхищения и благодарности были абсолютно искренними, сразу вспомнился отец и давний разговор с ним.

- Сынок, профессия медика будет всегда требовать от тебя милосердия. А у тебя характер и нрав стальные с юности, какой из тебя эскулап в белом халате и шапочке, ты же кузнец и борец по духу.

- А я в хирурги пойду папа, там тоже пригодятся железные нервы и железный характер.

Воспоминание Вадима прервала официантка, внося поднос с завтраком. Следом за ней появилась его проводница с ватрушками и кофе.

Мужчина разложил все это вкусное богатство на столе и принялся питать душечку, как это называла его жена Агата. Она всегда говорила.

- Хирургам надо спецпаёк давать, да ещё и в обед усиленным питанием обеспечивать. Ты же каждый раз вместе со своими пациентами умираешь и рождаешься на операционном столе. Не говоря уже о сожженых калориях от физических нагрузок.

Вадим заботливо прикрыл Лену лежащую на полке напротив него одеялом. Осторожно вставил ей подмышку градусник стёр испарину со лба. Женщина всё ещё была очень слаба, но приоткрыла уже начавшие проясняться глаза, что-то сказать сил у неё не было. Она лишь попыталась кивнуть ему, но и с этим ничего не вышло. Врач успокаивающе погладил её по руке.

- Самое страшное для вас уже позади, через 2 часа крупная станция, за вами и девочкой приедет машина скорой помощи.

Елена попробовала что-то рукой и он понял, что она пытается указать ему на карман сумки.

- Не беспокойтесь, я свяжусь с вашей мамой и сыном как только вас выгрузят с поезда. Все им объясню. Сейчас ещё очень рано, да и связи качественной пока не наблюдается, интернет спит, ни одной вышки сотовой связи в окно не видать, глухой здесь район вблизи железнодорожных путей.

Ресницы Лены вздрогнули, по щеке покатилась крупная слеза, за ней другая. Вадим подскочил.

- Ну что вы, хорошая моя расстраиваетесь, всё наладится, вы скоро поправитесь и продолжите свой путь к маме и сыну в Тюмень. Впереди у вас очень много всего ещё будет в жизни хорошего, — Вадим всё гладил женщину по руке, а сам снова окунулся в старую тайну. Задал себе вопрос: откуда у новорождённой это родимое пятно, неужели мы с этой Леной родственники? Но я ведь Фома неверующий, без пресловутого теста ДНК в такое совпадение не поверю. Решение он принял молниеносно. Он сойдёт вместе со своей пациенткой, сопроводит её и девочку в больницу, побудет рядом пару дней. Слава Богу отгулов у него там собралась целая коллекция, да и кто откажет самому Орлову Вадиму Андреевичу в небольшом отпуске за свой счёт, если таковой вдруг понадобится.

Вадим Андреевич позвонил на работу и конечно домой, Агате и Егору, пояснил, что у него в поезде возникли форс мажорные обстоятельства, надо побыть с пациенткой, которую прооперировал прямо на ходу.

Выслушав мужа Агата нажала отбой и сообщила сыну.

- Твой папа опять спасает мир, на сей раз в купе поезда, дома появится только через 2-3 дня. В этом он весь.

В доме Орловых всегда царил порядок в делах и полное взаимопонимание между всеми членами семейства. Агата была при муже, но не как Чеховская душечка, а как настоящая, боевая подруга. Поженились на первом курсе медицинского института по большой взаимной любви, каждый как-то сразу понял, что встретил ту самую половинку и никто другой ему больше не будет нужен. Обоим было по 18 лет. Познакомились забавно. Преподаватель физкультуры решил вместо занятий соревнования по волейболу устроить между девушками и парнями.

В раздевалке после матча окончившего в ничью, ввалились дружной толпой. А Агата немного на стадионе задержалась. Разгоряченная после урока не посмотрела на табличку, забежала в мужские владения, возле скамьи с открытой сумкой стоял к ней парень, на ягодице которого четко выдалось родимое пятно в виде осеннего листа клёна. Студент обернулся, она успела заметить только его удивленные серые глаза, а потом выскочила из помещения. Когда вернулась к своим девчонкам, вид у нее был ошарашеный. Подружки окружили ее всем скопом, требуя от нее рассказа. Она лишь смогла произнести.

- Там у ребят какой-то клен напавший, одни листья остались. Правда клён сам очень симпатичный, глаз не оторвать.

Девочки вокруг Агаты ничего не поняли, пошли дальше заниматься своими делами. Она поймала себя на том, что хочет ещё раз увидеть этого парня с родимым пятном. Любовь с первого взгляда, это ведь точно не миф.

Через день на лекции они пересеклись в аудитории. Вадим подошёл к ней сам, улыбнулся без намёка.

- Ты так быстро тогда убежала, что я не успел представиться, Вадим, — он уточнил, - Вадим Орлов. Сегодня у нас лекция в одном помещении, не возражаешь если мы сядем вместе.

Уже намного позже он сказал Агате, что влюбился в неё в то самое мгновение, когда у неё расширились зрачки при виде его в раздевалке. Узнал у ребят кто такая, решил без промедления подойти и познакомиться.

Через месяц Вадим и Агата поженились, сразу после своей первой жаркой ночи, не позволивший им разомкнуть ни рук, ни губ, ни объятий. Утром Вадим безапелляционно заявил.

- Ты совершенно моя женщина. Я хотел бы состариться с тобой на одной подушке. Мы сегодня не предохранялись, я не позволю, чтобы у моей избранницы были какие-то проблемы. Завтра мы подаём заявление в ЗАГС.

Вадим как в воду глядел. Забеременела Агата уже через месяц. Перед этим у них состоялся крупный разговор, он настаивал, чтобы она взяла академический отпуск, занималась собой, будущим малышом. Она предлагала более радикальные меры.

- Год учебы в институте показал, что медицина не моё призвание, я с трудом запоминаю множество профессиональных терминов. А когда мы помогали в больнице медсёстрам колоть уколы, заметила что у меня дрожат руки. Это родители настояли, чтобы я посвятила себя лечебному делу, убедив что это всегда престижно и востребовано. Я же всегда с детства шила куклам платья, мечтала стать модной портнихой, одевать маму и младшую сестре. Я хочу забрать документы из института. Быть дома, встречать тебя с учебы, а потом и с работы. В свободное время шить красивые платья для себя, да и другую одежду для нашего ребёнка. Это мой потолок, мой предел желаний. есть такая профессия, участь женщины, просто быть рядом с любимым мужчиной, подкидывать полено в семейный очаг. Беречь в нем огонь.

Вадим Андреевич отдавал безусловное должное жене, что роль домохозяйки удалась Агате на славу. Она не превратилась в неухоженную клушу в растянутой домашней одежде, обожала трудиться на кухне, содержала в чистоте дом, шила, вязала, со вкусом украшала интерьер, при этом от современных тенденций не отставала. Раньше его с блеском освоила компьютер окончив курсы, имела интересный круг общения, играючи вырастила из их сына Егора отличного парня, технаря. Уже с детства в нём проявлялись задатки некого юного Кулибина, могущей починить в квартире всё, от игрушечной машинки до микроволновой печи. Если бы кому-то захотелось посмотреть на образец идеальной семьи, ему следовало бы заглянуть в дом Орловых. Ходит молва, что ранние браки недолговечные, это как сказать. Вадим и Агата были вместе уже больше 30 лет и изменять друг другу, разводиться и близко не собирались. Бывает и такое. А вот их сыну Егору в личной жизни не повезло. Сначала он всё с учебниками физики и математики в обнимку время проводил, девушек вокруг будто и не существовало вовсе. Внешне он был вполне привлекательным, а вот характер замкнутый. Все бы задачки технические решал, да с инструментом возле очередного бытового прибора возился. Науки о прекрасном окружающем мире типа литературы или географии его не интересовали совсем. Еле сдав контрольные работы на скромную оценку хорошо, на математике и физике получил свои пятёрки ответив на вопросы экстерном. В технический университет поступил в два хлопка, уже на втором курсе был победителем всех состязаний между молодыми изобретателями, увлекся робототехникой. На пятом курсе уже имел несколько патентов за удачные инновационные задумки, оставил далеко позади сокурсников в деле выбора места, где бы он хотел работать после получения диплома. На третьем курсе закрутил лёгкий не обремененый роман с продавщицей из соседнего супермаркета, всё-таки мужские гормоны давали о себе знать. Да и отец с матерью начали косо посматривать когда он подружился с симпатичным очкариком с параллельного потока. Тактичная Агата заикаясь и краснея его тогда спросила.

- Сынок, мы с папой любим тебя любым, но успокой моё сердце, ты вообще женским полом интересуешься или тебе больше нравится твой новый друг?

Егор от души рассмеялся.

- Мама, ну ты придумала тоже. Всё у меня с ориентацией нормально, я просто не встретил такую как ты, чтобы раз и навсегда, как у вас с папой. Другой мне не надо.

Агата немного сбавила обороты в деле наблюдений за поведением сына, но когда того не было дома всё же говорила Вадиму.

- Парню 23 года, а у него ни постоянной подруги, ни жены. Всё же мне это откровенно не нравится, лучшие свои годы тратит на свои игрушки-роботов, мы так с тобой и внуков не скоро дождемся.

Вадим Андреевич обнял жену, с которой прожил уже почти 25 лет, поцеловал ее в висок, убрал прядку и прошептал на ухо.

- У него тоже на ягодице есть памятный знак, бордовый кленовый лист. В нашей семье всегда говорили, что в нём чистота помыслов, благополучие, счастье. Что этой отмеченной нас сами небеса разрисовали на удачу. Все у него будет хорошо родная, не тревожься. Пойдем лучше пить чай.

Сердце Егоры не было каменным. Он даже к своей подружке продавщице хохотушке Ирочки относился все 5 лет тепло и внимательно, ждал её после смены, чтобы притащить к ней в дом тяжёлые сумки. Ирочка во всех распродажах участвовала, успевал к её приходу сделать уборку и поставить воду на пельмени. Дочка Ирины жила у матери в деревне, их подобию семейного счастью на пару часов никто не мешал. Расстались легко. Ирина уехала ухаживать за заболевшей матерью, но обстоятельства сложились таким образом, что осталась навсегда. Егор один раз съездил с ней повидаться, на этом его энтузиазм погас, сердце молчало, сново в путь не звала.

Через полгода Егор встретил на выставке роботов коллегу, соратницу. Такую же ненормальную фанатку техники как он сам. С первого дня понимали друг дружку с полуслова. Через пару дней оказались в постели. Через месяца поженились. Егор был на седьмом небе от счастья. Вот она его женщина, такая какую искал и ждал. С детьми решили повременить, оба были всецело поглощены разработкой нового робота. А потом случилось неожиданное, жена Егора влюбилась в другого поклонника технологий. Яркого, одержимого, талантливого. Ходить вокруг да около не стала, она была порядочным человеком, поэтому дома выложила всё на чистоту.

- Егор, я ни за что на свете не хотела бы причинять тебе боль, но и врать тебе не хочу. Я встретила другого человека, вернее мужчину, теперь только рядом с ним могу дышать полной грудью и жить дальше. Ты хороший муж, человек, друг, но я ничего не могу с собой поделать. Я ухожу к нему.

Егор не стал устраивать скандал, выяснять отношения, обижать, оскорблять свою избранницу. Он её отпустил сквозь свою боль и разочарования, сквозь муки, сквозь печальное чувство необратимой потери. Он больше не верил женщинам, таких верных подруг как его мать с её преданностью отцу больше не делают.

продолжение следует…