HoYoVerse нельзя обвинить в том, что они почивают на лаврах. Добившись огромного успеха с игрой с системой Gacha — Genshin Impact, они могли бы бесконечно эксплуатировать эту формулу и по-прежнему зарабатывать целое состояние. Но вместо этого они сначала сменили жанр, выпустив пошаговую JRPG Honkai Starrail, а теперь снова удивили всех игрой Zenless Zone Zero. Это городской боевик с социальными элементами, который по структуре немного напоминает NEO: The World Ends With You.
Прежде чем углубляться, небольшое предупреждение: несмотря на то, что я провел много часов с тестовой версией Zenless Zone Zero, в ней происходит огромное количество всего. Не бойтесь спойлеров, так как для того, чтобы их рассказать, мне нужно было бы понять все детали сюжета. Возможно, это говорит об игре само за себя: несмотря на то, что история меня не совсем зацепила, я все равно получил больше удовольствия от ZZZ, чем, пожалуй, от любой другой подобной игры в этом году. А этот год, надо сказать, выдался на хорошие игры.
История и Сеттинг Zenless Zone Zero:
Если разобрать сюжет максимально широко, то вот что мне удалось понять. Когда-то в прошлом мир Zenless Zone Zero потрясло катастрофическое событие, оставившее после себя «Пустоши» — сферические карманные измерения, появляющиеся в случайных местах. Внутри этих Пустошей обитают Эфириане — враждебные мутировавшие существа, которые бродят по разрушенным улицам. Но вместе с Эфирианами появляется Эфир — чрезвычайно ценный ресурс, ради которого стоит рисковать человеческими жизнями.
Дозорные Пустошей, или Агенты, погружаются в эти измерения, ведомые снаружи одаренными хакерами под названием Прокси, которые эмпатически связаны с Дозорными. Если человек проведет слишком много времени внутри Пустоши, он будет заражен Эфиром и сам превратится в чудовище. Поэтому глубоководные погружения являются незаконными и регулируются Ассоциацией исследования Пустошей, своего рода межпространственной полицией.
Вы играете за одного из двух братьев и сестер — Белль или Вайз, пару Прокси, живущих в Нью-Эриду — одном из последних оставшихся безопасных городов. Их прикрытие — магазин «Random Play», который они держат днем как прикрытие для Фаэтона, своего секретного бизнеса Прокси.
Обычно в обзорах игр на этом этапе пишут что-то вроде: «Эта игра — история двух половинок» или какую-нибудь другую банальность. Но на самом деле Zenless Zone Zero — это примерно шесть разных «игр из двух половинок», все вместе взятые, посыпанные сахаром, запеченные на максимуме, оставленные остывать, раскрашенные радугами, а затем запущенные на солнце на ракете из желе и, ну не знаю, лапши.
Исследование Нью-Эриду в Zenless Zone Zero
Одно из ключевых занятий в игре — исследование Нью-Эриду за Белль или Вайз. День разделен на четыре части: утро, день, вечер и ночь. Между этими промежутками можно отдохнуть, чтобы ускорить течение времени. В разное время суток на улицах появляются разные горожане, а также происходят различные события.
В городе можно посетить множество интересных мест:
- Лапшичная — поесть и получить усиления для отряда (которые телепатическим образом передаются от Прокси к Дозорным Пустошей).
- Кофейня — выпить кофе и получить усиления.
- Газетный киоск — купить ежедневную лотерейную карту у собаки, которая любит сигары.
- Магазин моделей — настроить Банбу (маленьких роботов-компаньонов).
Основное внимание уделяется выполнению случайных поручений для горожан, сбору памятных монет Ассоциации исследования Пустошей и выполнению побочных квестов, которые награждают различной игровой валютой. Многоэтапные миссии позволяют быстро перемещаться по городу или посещать клуб Ассоциации для прохождения VR-тренировок, которые помогают прокачивать и тренировать Агентов.
Особая валюта — Мастер-пленки — используется для поиска Сигнала, аналога системы Gacha для получения новых персонажей. Их можно заработать, совершая глубокие погружения в Ноль-Пустошь — самое опасное изначальное Пустошь, которое постоянно контролируется Ассоциацией. Мастер-пленки можно тратить по одной или десяткой, получая взамен либо Агентов из еженедельной ротации, либо W-Двигатели — предметы экипировки, усиливающие атаку, защиту, критический урон и стихийные показатели Агентов. Их можно дополнительно улучшить с помощью до 6 компакт-дисков, которые также дают усиления и могут быть экипированы комплектами по 2 или 4 для дополнительных бонусов. Насколько они необходимы и насколько они действительно помогают, зависит от того, насколько серьезно вы относитесь к игре, поскольку бои кажутся довольно легкими с самого начала.
Боевая система Zenless Zone Zero
Получение заданий происходит различными способами, чаще всего через ваших секретных агентов-связных Шепарда или Венеру, либо через Фейри, самопровозглашенный ИИ, которая присоединяется к Фаэтону на раннем этапе. Будь то сюжетные, боевые или исследовательские задания, все они начинаются с выбора отряда из максимум трех Агентов из вашего доступного списка.
На старте у вас есть только трое на выбор: орудующая пилой Энби, стреляющий искусственный интеллект Билли Кид и Николь Демара, которые составляют рейдовую группу «Хитрые зайцы». По мере знакомства с другими Агентами, они станут доступны для разблокировки. Заработать больше всего ресурсов в игре достаточно просто, хотя и потребует гринда. Однако пока сложно сказать, как работают проценты системы Gacha в долгосрочной перспективе.
В любом случае, Агенты представляют собой яркую, разношерстную и энергичную команду. Бой заключается в использовании базовой атаки в различных комбо, которые меняются в зависимости от Агента. Зарабатывая достаточно «Запаса», вы можете использовать особую атаку или особую «EX» атаку, после чего можно сразу перейти к комбо с другими членами вашего отряда, к которым вы также можете переключиться по своему желанию в любой момент. При попадании по вам можно активировать «Поддержку», благодаря которой другой агент присоединяется к битве, мгновенно поддерживая ваше комбо.
Также есть возможность совершить уклонение, которое можно выполнить дважды за короткий промежуток времени. Идеальное уклонение замедляет действие на секунду и накапливает «Запас». Это не сложная система, но она требует большего, чем простое нажатие кнопок.
Не преувеличивая, я могу сказать, что, несмотря на общую простоту, боевая система Zenless Zone Zero — самая веселая из тех, что я пробовал в этом году. Это абсолютный френетический восторг, характеризующийся невероятно крутыми комбо, спецэффектами и взрывами. Жаль только, что таких боев не так уж много.
Исследование Глубинных погружений в Zenless Zone Zero
Хотя количество прямого действия значительно увеличилось по сравнению с бета-версией, большая часть Глубинного погружения по-прежнему посвящена исследованию, похожему на рогалики.
Здесь вы перемещаете своего Банбу по сетке из телевизионных экранов, чтобы достичь поставленных целей, таких как прохождение миссий и сражения с боссами, по пути открывая различные ресурсы и секреты. Чем дольше вы здесь останетесь, тем больше будет накапливаться порча, но у меня никогда не было повода всерьез беспокоиться об этом. Этот режим стал намного быстрее и прибыльнее, чем в бета-версии, и мне всегда нравился простой процесс разблокировки предметов.
Некоторые миссии усложняются тем, что за вами гонится Эфириал, или вам приходится уклоняться от поездов в странной, матрицеподобной интерпретации Пустоши.
Существуют различные версии Пустоши: некоторые с разрушаемыми стенами, некоторые с переключателями, которые нужно отягощать блоками для активации различных путей; в некоторых есть NPC, которые могут предложить вам усиления или помощь, если вы им заплатите или поможете.
Это самый странный способ передать исследование, если сопоставить его с безумным действием, и я не до конца понимаю, почему оно представлено именно так. Это странно и немного несоответствует общей стилистике, но при этом отлично работает. Разберешься!
Есть также ежедневные и еженедельные события и награды за выполнение заданий, чтобы заработать Z-Медали, а также множество испытаний, за которые вы получаете различные игровые валюты. Записи и отчеты следователя используются для повышения уровня Агентов, а также есть несколько других предметов, используемых для улучшения W-Двигателя и его компонентов. Некоторые предметы, похоже, существуют только для того, чтобы их можно было обменять на другие, что, по крайней мере, дает вам более легкие способы получить редкие вещи, даже если это требует серьезного гринда.
Обилие контента в Zenless Zone Zero
Сложно критиковать количество контента, предлагаемого в Zenless Zone Zero. Даже у отдельных Агентов есть свои сюжетные линии и истории, которые можно просмотреть и пройти, посетив видеоархив в магазине «Random Play».
Ах да, еще кое-что: вы будете зарабатывать и разблокировать все больше видеокассет, которые можно добавить на полки вашего магазина, приносящие вам ежедневный доход в Денни (местная валюта). Вы сами решаете, какие кассеты продвигать, чтобы заработать больше денег и продавать VIP-подписки. Это еще одна дополнительная активность в череде множества подобных, но ни одна из них не кажется чрезмерно навязчивой, а их так много, что скучать практически не приходится.
Однако будьте готовы к тому, что в этой экшн-игре очень много диалогов. Персонажи беседуют на улице, перед заданиями, после заданий, перед сном, в посещаемых вами магазинах, когда они приходят в ваш магазин, по телефону, через текстовые сообщения и электронную почту.
Существует также аналогия всемирной паутины под названием «Интер-Узел», в которой вам нужно повышать уровни, чтобы продвигать сюжет. Вы можете по своему желанию просматривать новости об игровых событиях или изучать историю мира.
Судя по тому, что я видел в поздней игре, сюжет будет развиваться, пополняясь обновлениями, которые, вероятно, представят новых Агентов, предметы и врагов. Почти все можно повторять бесконечно, позволяя вам различными способами добывать валюту в эндгейме. В конце концов, игра задумана как проект с постоянным обновлением контента – и HoYoVerse действительно заслуживает комплиментов за то, что они одновременно продвигают три игры — Genshin, Honkai и Zenless.
Zenless Zone Zero: Вердикт
Zenless Zone Zero невероятно веселая игра — это, пожалуй, самое главное. HoYoVerse уже доказали своими предыдущими проектами, что для того, чтобы получить удовольствие на десятки часов, совсем не обязательно тратить деньги. В отношении ZZZ я пока не могу этого подтвердить на 100%, но то, что я видел, выглядит сбалансированным и продуманным.
Это не та игра, которая проверит вас на прочность, но зато она точно поглотит ваше свободное время. В ней так много элементов, удобных функций с самого начала и контента, что она ощущается уникальной и свежей. Игра также невероятно очаровательна — от великолепной анимации до дизайна персонажей, диалогов и озвучки.
Почти наверняка новичкам жанра будет сложно разобраться, а в поздней игре потребуется особенно много гринда. Сюжет совершенно безумный, а те, кто ожидает чистого экшена, могут быть разочарованы тем, как много игра иногда, кажется, намеренно избегает активных действий.
В целом, Zenless Zone Zero — это просто невероятно увлекательная игра, переполненная занятиями и местами для исследования, представленная с огромной уверенностью и задором разработчиком, который точно знает, что делает.
Достоинства:
- Потрясающе выглядит в движении
- Боевая система — простая, но захватывающая
- Отличные персонажи
Недостатки:
- Сюжет немного сложновато следить
- Хочется большей сложности
- Иногда слишком много «проходного» контента