Найти тему

Сегменты в индустрии модной одежды

Оглавление

Pret-a-porter, haute couture, massmarket – чтобы разобраться в данных терминах, совершенно не обязательно учить французский язык. Эти слова обозначают сегменты в fashion-индустрии и позволяют нам понимать, какие коллекции одежды являются носибельными, люксовыми или эксклюзивными. Мы собрали для вас всю основную информацию по сегментам модных коллекций, чтобы вы смогли изучить их более подобно.

1. Haute couture («От-кутюр», франц. «высокое шитье») — бренды класса люкс

Для этого сегмента характерно:

- эксклюзивность, уникальность;

- трудоемкость в изготовлении;

- авторство (то есть за изделием всегда будет закреплено чье-то имя);

- высокое качество материалов;

- преимущественно ручное изготовление; (Согласно Парижскому синдикату высокой моды, чтобы вещь называлась «от-кутюр», при изготовлении изделия должно использоваться более 70% ручного труда. Чаще всего такой эффект достигается с помощью эксклюзивных вышивок.)

- очень высокая цена;

- изделие создается по индивидуальным меркам.

На создание одного наряда, украшенного уникальным декором ручной работы, может потребоваться от 150 часов (у бренда Chanel на некоторые изделия уходит от 1000 часов!).

Впрочем, создать один наряд, украшенный уникальным узором, недостаточно, чтобы удостоиться звания «кутюрье». Этот статус может присвоить только Синдикат высокой моды (Fédération française de la couture). Членами Синдиката могут стать модные Дома, которые выполняют ряд жестких требований. К ним, в частности, относится наличие собственного ателье во Франции и штата как минимум из 15 сотрудников и 20 технических специалистов. В коллекции haute couture должно быть от 50 уникальных нарядов, при создании которых допускается лишь 30% машинных швов. И это лишь некоторые из условий, предъявляемых к кандидатам!

Поэтому брендов, которые занимаются созданием коллекций «от-кутюр» и могут принимать участие в Paris Haute Couture Week не так много – всего их 16. К ним относятся такие «первопроходцы», как Chanel, Christian Dior, Schiaparelli и Givenchy, а также Jean Paul Gaultier, Maison Margiela, Stéphane Rolland, Alexandre Vauthier, Adeline André, Alexis Mabille, Bouchra Jarrar, Franck Sorbier, Julien Fournié, Maison Rabih Kayrouz и Maurizio Galante. Для брендов, у которых штаб-квартира расположена за пределами Франции, предусмотрен статус члена-корреспондента. К ним относятся Versace, Elie Saab, Giorgio Armani. Стоит отметить, что этот список постоянно меняется, ведь потерять членство в Синдикате очень легко.

-2

2. Prêt-à-porter

В переводе с французского переводится как «готовое к носке». Это коллекции «готовой» одежды, которая представлена в стандартных размерах и рассчитана на более массового потребителя, чем «haute couture».

Показы prêt-à-porter проводятся на Неделях моды в Нью-Йорке, Милане, Лондоне и Париже дважды в год – в сезоне осень-зима и весна-лето. Дизайн изделий разрабатывается с учетом того, чтобы его можно было легко воспроизвести в промышленных масштабах. А это значит, что рассчитывать на ручную вышивку или индивидуальный подход здесь не приходится. Тем не менее, коллекции прет-а-порте – это один из главных источников дохода для модных Домов, поэтому дизайнеры уделяют особое внимание качеству и внешнему виду вещей (и, конечно, учитывают ключевые модные тенденции сезона).

На этом этапе все кажется понятным, но мы немного усложним вам задачу. Дело в том, что прет-а-порте делится на две подкатегории – прет-а-порте де люкс и прет-а-порте премиум-класса.

Прет-а-порте де люкс (Prêt-à-porterdeluxe) – это более эксклюзивные вещи, которые выпускаются небольшим тиражом. Часто над их дизайном лично работает креативный директор бренда, а в процессе производства используются более дорогие материалы и сложные элементы декора. Лидерами в данной категории являются такие бренды, как Chanel, Gucci, Prada, Louis Vuitton, Versace, Christian Dior, Valentino, Fendi, Burberry, Oscar de la Renta и другие люксовые модные Дома.

Для данного сегмента характерно:

- наличие автора;

- ограниченный тираж модели;

- высокое качество материала;

- изделие изготавливается по стандартному размерному ряду.

Прет-а-порте премиум (Prêt-à-porter premium)

Ступенью ниже располагается прет-а-порте премиум-класса, для которого характерно использование более демократичных по стоимости материалов. Дизайн изделий также будет немного «проще», чем у де люкс, но качество по-прежнему остается высоким. В данной нише представлены такие бренды, как Michael Kors, Missioni, Marc Jacobs, Calvin Klein, Etro и многие другие.

Характерные черты:

- наличие автора;

- направленность на повседневное использование;

- более демократичный подход к выбору материалов;

- более демократичные цены;

- более простые конструкции изделий по сравнению с высшими категориями;

- изделие изготавливается в соответствии со стандартным модельным рядом.

Ошибочно считается, что вещи в категории прет-а-порте предназначены исключительно для повседневной носки. Однако на самом деле дизайнеры стараются «разбавить» коллекцию вечерними платьями и костюмами (а иногда даже свадебными образами). Некоторые из них впоследствии можно будет увидеть на красных дорожках. Хотя для таких громких мероприятий, как «Оскар» или «Золотой глобус» и тем более для появления на Каннском и Венецианском кинофестивалях знаменитости чаще выбирают наряды от-кутюр.

-3
-4

3. Диффузные бренды (англ. diffusion lines)

Переходные линейки между премиум-классом и менее престижными сегментами. Чаще всего — это вторые и третьи линии дизайнерских брендов.

Примерами являются вторая линия статусной марки Prada - Miu Miu, линия Just Cavalli у Roberto Cavalli и линия D&G тандема Dolce & Gabbana, линия Versus у Versace, линия Burberry Prorsum у британской компании Burberry и многие другие.

Бренд MIU MIU
Бренд MIU MIU

4. Бридж-бренды

Это бренды, представляющие собой что-то среднее между прет-а-порте и масс-маркетом. При практически равном качестве изделий с диффузными брендами, стоимость изделий бридж-брендов ниже. Бридж-бренды условно подразделяют на две категории:

- Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (Mexx, CK Jeans, Tommy Hilfiger, Levi’s, Massimo Dutti, и др.).

Бренд Tommy Hilfiger
Бренд Tommy Hilfiger

- Утилитарные бренды (contemporary) — марки массового доступного стиля, характеризующиеся функциональностью и доступностью продукции (Marks&Spenser, Oasis, Zara, Motivi, Topshop, Benetton, и др.).

Бренд Top Shop
Бренд Top Shop

Дизайнерский бренд не обязательно должен включать в себя один сегмент fashion-рынка. Под одним брендом могут функционировать диффузная линия, прет-а-порте и от-кутюр.

Изделия диффузных брендов являются продуктами с высокой стоимостью, однако являются частью массового рынка, в то время как сегмент товаров от-кутюр, прет-а-порте де люкс и прет-а-порте относятся к продуктам категории роскоши.

5. Демократичные марки

Демократичные марки (массмаркет) — это массовые бренды с низкими ценами при сравнительно низком качестве изделий. Такие марки могут выпускать свои модели, заниматься «репликами» т.е. копировать модели известных модных домов из дешевых материалов и упрощенных конструкций, или копировать модели конкурентов своего сегмента. Демократичные марки подразделяют на два направления:

- молодежные бренды (NewYorker, Bershka, Mango, NewYorker, Pull & Bear, Stradivarius и другие).

- бренды для всей семьи (Jennyfer, Sela, С & A, Esprit, LC Waikiki, HoneyLook и другие).

Сегментирование в сфере моды четко разделяет бренды по ценовым классам. Кутюрные наряды по большей степени являются вдохновляющим началом для создания носибельной одежды менее люксовых брендов. И чтобы создавать свои авторские коллекции, можно брать во внимание fashion-показы брендов «от-кутюр».

Про принципы создания коллекций одежды мы рассказали в нашей группе ВКонтакте - https://vk.com/mtm_sutd