Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц

Филолог, психолог и колумнист BURO. Ольга Хейфиц летние каникулы проводит с семьей и друзьями в крошечном городке греческого происхождения, Галлиполи (от дренегреческого Kallípolis). Решили выяснить, где жить, что смотреть и зачем ехать на юг Италии, туда, где практически нет машин, улочки тесные, а в порту глаз сразу же цепляется за потертые лодки.

Так получилось, что летом мы оказались в Апулии, в крошечном городке, Галлиполи, на изнанке Итальянского «каблука». Я набрала с собой шелковых платьев и шляп, но стоит выйти из переулка — и шляпу уносит ветром. Сирокко. Вечером хочется что-то накинуть на плечи (снова виноват ветер) — и это здорово, когда в июле нет удушающего зноя. Днем окна в старом городе плотно закрыты ставнями, но двери — настежь, и видно, как пожилая итальянка режет на маленькой кухне лук, пока ее муж, сидя за покрытым красной в белую клетку клеенкой столом, разделывает рыбу. Запах на весь переулок. Удочки лежат у порога — удачная охота.

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 1)

Ольга Хейфиц

Виды города Галлиполи

КАК ДОБРАТЬСЯ

Разумеется, в Италию мы добирались на перекладных. Выбирайте тот вариант города-трансфера, который вам ближе. Так как у мужа были дела в Германии, мы летели из Штутгарта до Бриндизи через Милан. Но можно выбрать местом пересадки Бари — колоритный портовый город на Адриатическом побережье, он же, кстати, столица Апулии. Цена на конец июля стартует от 60.000 рублей в обе стороны.

ГДЕ ЖИТЬ

Мы поселились в самом сердце старого города, который еще в III веке до нашей эры был греческой рыбацкой деревушкой, а в XIII веке был укреплен и перестроен и с тех пор практически не менялся. Здесь есть два отеля, достойных внимания: Palazzo Presta и Palazzo Flora. Они братья, у них явно один хозяин, дизайн и даже сеть Wi-Fi.

Выбор пал на Palazzo Flora — надежно укрытый за массивными черными воротами старинный особняк. Потолки метров пять, двустворчатые двери, на стенах модные фотографии, во дворе малыш-бассейн, полосатые матрасы в шезлонгах, в лобби — книги в антикварных буфетах. Опять-таки, на конец июля (во всяком случае так говорит Booking) двухместный номер делюкс на двоих на 6 ночей можно забронировать за 140.000 рублей. Но номеров мало, и их нужно ловить сильно заранее.

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 6)

Отель Palazzo Flora

КАК АРЕНДОВАТЬ МАШИНУ

Машина досталась нам с трудом. В ближайшем аэропорту Бриндизи, куда мы прилетели на EasyJet из Милана, очевидно, орудует местная мафия. Юг Италии, как-никак. В конторе car rental одну за другой отвергли пять европейских кредиток моих друзей, уверяя, что у них, в Бриндизи, свои особенности системы. Однако тут же предложили номер телефона парня, у которого за углом контора, и он с удовольствием даст в аренду автомобиль за наличные. Только по двойному тарифу, разумеется. Внутри города машин нет, поэтому пользуемся гольфкарами.

ЧТО СМОТРЕТЬ

Наш график туриста здесь предельно прост: днем исследуем пляжи побережья, вечером — таверны и остерии.

В первый день поздно (слишком поздно для взрослых здравомыслящих людей): ближе к полудню мы пьем очень крепкий кофе на террасе отеля — и идем в порт. Только там, если повезет, можно запарковать машину на ночь. Наша стоит на самом солнцепеке, вокруг помойка, рыболовные сети и сломанный автомат для оплаты. После утреннего кофе мы втиснулись в машину: кожа горит, голова кругом, открываем окна настежь и едем подальше от города к сосновому побережью на пляж с романтическим названием G beach — лучший в этих местах. Море здесь как награда за все — лазурь с белым песком и никаких медуз в это время года.

Если немного сбавить градус романтики, впрочем, можно посетовать на типично итальянский сервис — платные туалеты, душ, платный интернет на пляже, где один шезлонг стоит полсотни евро.

Рядом есть не менее известный, однако гораздо более аскетичный бич-клаб Punto della Suina. Но мы облюбовали пляж под названием C’est la vie, который оказался компромиссом между вайбом Сен-Тропе G-beach и аскетизмом Punto della Suina, где даже толком не перекусить. В C’est la vie, кстати, очень классный ресторан для обеда.

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 11)

Пляж С’est la vie

Вечером первого дня отправились в город Руффано (полчаса на машине от центра Галлиполи) на праздничный ужин в ресторане на средневековой площади. В Farmacia del Contenti наливают джин собственного производства, который так хорош, что опасен, как, впрочем, все, что доставляет слишком яркое удовольствие. Меню маленькое, но выше всяких похвал. Рекомендую пасту с анчоусами, фисташками и лимонной цедрой, говяжьи щечки с нежнейшим тартаром и тамариндом, запеченное яйцо с трюфельным бешамелем.

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 14)

город Руффано

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 15)

И еще две жемчужины этих мест, на которые настоятельно советую выделить добрых пару дней: коммуны Альберобелло с белоснежными труллами (традиционные для местности дома, которые имеют коническую крышу) и Матера, известная своим «Сасси ди Матера» («Камни Матери»), находятся примерно в 150 км от Галлиполи. Матера и ее городок, вырезанный в скале, считается одним из самых ранних человеческих поселений в Италии. За впечатлениями выезжайте рано утром — и за два часа доберетесь.

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 16)

коммуна Альберобелло

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 17)

комунна Матери

ГДЕ ЕСТЬ

В Галлиполи бронируйте ресторан Osteria Sant Angelo — идеальное киношное место в закоулках старого города. Столы на каменной мостовой, стулья качаются из-за неровных камней, белые скатерти, над головой ласточки. В понедельник он закрыт, в остальные дни работает с 12:30 до 23:30 с перерывом на обед.

На большую компанию отлично сработал ресторан Mare Chiaro в порту старого города. Здесь, вероятно, сложно ошибиться с едой — рыбу и морепродукты привозят дважды в день. Вечерний привоз в 17.00, и она сразу попадает на стол. Устрицы — обязательно! Работает с 10 и до часу ночи.

В порту есть небольшой рыбный базар, где в лучших традициях гурме-рынков делают тартар из-под ножа (тунец и лосось), жарят кальмаров и коптят белую рыбу. А для любителей мяса в ресторане Ta Carne приготовят фантастический стейк томагавк. Мы были там дважды.

Самым fancy в Галлиполи считается ресторан Vinaigrette. Он предсказуемо рыбный, народу много, даже очередь. Красивая веранда на крыше, но там не сажают больше 4 человек за стол. Нам пришлось разместиться в зале. Заказывать советую лимонную пасту с сырыми креветками, сырых лангустинов и красные креветки, запеченного сибаса с оливками и томатами.

ресторан Osteria Sant Angelo

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 21)

бар в Palazzo Presta

Прекрасный Галлиполи: гид по городу на юге Италии от Ольги Хейфиц (фото 22)

Рыбный базар

Что сказать, хорошие итальянские каникулы: куча мелких неудобств, на которые надо наплевать, а еще очень много греха, углеводов, вина, хлеба, масла, соли и сахара. Всего, о чем мечтаешь и чего остерегаешься в реальности. В той, что целомудренная. Но сегодня нам можно все. Рядом друзья, любимые люди. Жизнь, одним словом.