Найти тему

Тайна картины Исаака Бродского «Аллея парка»

В Третьяковской галерее хранится картина, на первый взгляд ничем не примечательная: работ на «парковую» тематику у художника было много. Вот только чем дальше в парк, тем больше красочных слоев.

Один из исследователей обратил внимание, что композиция картины подозрительно напоминала другую работу художника — «Аллею парка в Риме», которая долгое время была утерянной.

С помощью рентгенограммы исчезнувшая мистическим образом римская аллея была найдена — прямо под советской. Художник не стал счищать уже готовое изображение и просто внес в него ряд нехитрых изменений: переодел прохожих по моде 30-х годов XX века, «отобрал» у детей серсо, убрал мраморные статуи и немного видоизменил деревья. Так солнечный итальянский парк парой легких движений руки превратился в образцовый советский.

На вопрос, почему Бродский решил спрятать свою римскую аллею, исследовали ответа не нашли. Но можно предположить, что изображение «скромного обаяния буржуазии» в 1930 году с идеологической точки зрения было уже неуместным. Тем не менее из всех постреволюционных пейзажных работ Бродского «Аллея парка» наиболее интересна: несмотря на изменения, картина сохранила очаровательное изящество модерна, которого в советском реализме уже, увы, не было.

Понравился разбор? Не забудьте оставить комментарий и поставить реакцию.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы ежедневно читать интересные новости из мира искусства (и заодно немного подсмотреть за жизнью студентов факультета арт-бизнеса:)

ПОДПИСАТЬСЯ