Найти тему

Поезда со станции, которую не предсказывал никто. Начинается на -Ки-. Догадались?

Да и я сам на этот поезд наткнулся совершенно случайно, когда готовил публикацию про поезда с начальной / конечной станцией Кинешма. В комментариях к той публикации было высказано несколько предположений о том, какая статья будет следующей. Все версии были рабочими - Киров, Кисловодск, Кировоград. Все эти города будут (а какие-то уже были представлены на канале рассказом про отдельные поезда - те же Киров и Кисловодск). Но никто не угадал город, поезд из которого я сегодня хочу описать.

У вас буквально есть еще несколько мгновений до того, как я озвучу это направление. При этом хочу повиниться, что алфавитный порядок здесь нарушен. Это тоже город на -Ки-, но он идет до Кинешмы. Просто встретился он мне в справочнике за 1995 год. Ну и не сворачивать же из-за этого публикацию про Кинешму, откладывая ее на завтра. Ну как, догадались, что это за город на -Ки-, но до Кинешмы по алфавиту?

Вот фотография вокзала в этом месте:

Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Когда-то Расул Гамзатов сказал об этом городе, что здесь лучшие коньяки и прекрасные женщины! Ну и ножи можно вспомнить. Сам же город вошел в новейшую историю России как место одного из самых серьезных терактов 90-х годов. Даже вспоминать не хочется те события, когда боевики прикрывались заложниками как живыми щитом.

Ну теперь, наверное, уже всем понятно, что речь пойдет о Кизляре. Да, в 1995 году отсюда ходил поезд № 651/652 сообщением Кизляр - Астрахань. Шёл он через Артезиан и Трусово, а время в пути было всего 8 часов 05 минут на 335 км. А вот уже после того, как я нашел поезд Кизляр-Астрахань на самой странице с таблице № 295 нашлась еще пара поездов из этого города - Кизляр - Москва № 287/288 и Кизляр - Ростов № 295/296.

Юбилейный поезд. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Юбилейный поезд. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Вот и давайте поговорим про поезд Кизляр-Астрахань, а потом и другие вспомним. Проложили эту дорогу в годы Великой Отечественной войны. Самый сложный участок - это, конечно, же переход через Волгу. Причем, когда в 1942 году ускоренными темпами возводили трассу, то времени на сооружение моста просто не было. Линия фронта была очень близко. Снабжение нужно было как-то налаживать. В итоге, первый поезд прошел по новой ветке и пришел в Астрахань 4 августа 1942 года. И пересекал он Волгу по наплавному мосту. А зимой 1942/1943, которая в этих краях выдалась неожиданно суровой, здесь был сооружен путь прямо по льду Волги. Летом следующего года его снова заменили наплывным мостом. Постоянный же переход построят уже после войны.

В наши дни в небольшом поселке Артезиан на территории Калмыкии установлен памятник строителям этой магистрали. Выглядит вот так:

Артезиан. Памятник. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Артезиан. Памятник. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Названием поселок естественно обязан артезианским скважинам. Здесь их несколько было пробурено, поскольку вода была ну просто жизненно необходима. Символично, что именно по построенной дороге многие калмыцкие семьи потом были депортированы в Сибирь.

В общем, в 1995 году на эту станцию поезд прибывал в 12:40 (отправлялся из Кизляра ровно в 10 утра).

Артезиан. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Артезиан. Вокзал. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

За эти 160 минут в пути Артезиан был 8-й станцией. Далее были станции Улан-Холл, Олейниково, Басинская, Линейная и в 17:27 он был в Трусово. Ну а там в 18:05 уже и Астрахань.

Астрахань. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Астрахань. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Московский поезд был быстрее - около 6 часов в пути на этом участке. А вот ростовский - еще дольше.

Ни в 60-80-е, ни в 2000-е годы я ничего подобного больше не видел. Скорее всего, это был временные поезда, которые были назначен именно в связи с Чеченской войной. Но история такая была. Тут и в наши дни все проходящие. Основные направления Махачкала, Дербент, Грозный.

Спасибо, что читаете! До встречи на канале!