Друзья, сегодня я хотел бы представить героического человека, свою пациентку Юлию Холодову, которая согласилась поделиться с вами своей историей.
Возможно, её рассказ поможет кому-то решиться сделать шаг навстречу своему здоровью и поддержит тех, кто сейчас переживает похожие проблемы.
— Юлия, расскажите, с чего всё началось? Как обстояли дела до операции?
— Всё началось с бесконечных попыток похудеть. Когда мне было 13 лет, я впервые самостоятельно встала на путь диет. Это стоило мне огромных трудов и приносило определённый результат, но вот удержать вес никак не удавалось.
Мой максимальный вес за жизнь достигал 154 килограмма, минимальным он был за 5 лет до операции — я весила 98 килограмм. Но сохранить его я смогла только на год.
В 18 лет у меня диагностировали инсулинорезистентность, на фоне которой абсолютно не приходило чувство сытости. Вся еда будто моментально сгорала в жерле вулкана. Только для того, чтобы не набирать вес, мне необходимо было регулярно поддерживать определенный уровень активности: я тренировалась 5 раз в неделю по 3 часа и проходила 10 000 шагов ежедневно.
А когда начался ковид, «удачное» сочетание удалённой, сидячей работы и регулярные переедания, хоть и на правильном питании, сделали свое дело. Вес стал стремительно возвращаться. Я испугалась, что вернусь к своим прошлым показателям.
Когда у меня появился целый «букет» новых диагнозов — гипертония, варикоз, заплывшая жиром печень и увеличенное от веса сердце, стало ещё страшнее. Спасибо за поддержку родным людям, которые были рядом и тогда, и сейчас — очень важно чувствовать, что тебя любят вне зависимости от твоих форм!
— Как Вы узнали о бариатрической хирургии?
— Среди моих знакомых раньше не было «бариатриков». О том, что такое бариатрия, я узнала случайно: посмотрела зарубежное шоу «Я вешу 300 кг», потом почитала в интернете и решила, что на это не пойду никогда и справлюсь самостоятельно.
Но чуть позже мне на глаза попался пост женщины, которая рассказала про свою бариатрическую операцию. Я тогда поняла, что это не выдумки, а реальная история. И как-то прониклась к ней доверием, подписалась на нее, было интересно её слушать и читать.
В одной из публикаций она приглашала на бариатрический марафон. Это оказалось неформальное мероприятие, на котором собираются бариатрические хирурги и другие врачи, пациенты, которые уже сделали операцию, и люди, которые ещё толком ничего не знают — как я.
Я решила пойти. Там со всеми и познакомилась.
— Откуда пришла решимость?
— Тут всё просто и не очень. Единственным моим страхом был, пожалуй, страх умереть. После всего, что было перепробовано, включая подсчёт калорий (я вручную вела специальную табличку в тетрадке) и нашумевшие препараты, почему-то пришла уверенность, что это сработает.
Я в принципе верю в науку и её методы. Дальше сходила на консультацию к Вам, и Вы сказали, что я не умру. Это дало надежду.
— Каково было перед операцией? Не было желания отказаться от этой затеи?
— Если честно, было ужасно! Перед операцией нужно было придерживаться специальной диеты: практически ничего нельзя есть и пить протеин на воде, поэтому я была злой, но желания повернуть назад у меня не возникло. Таков путь, как говорится…
— Что было самое сложное после операции?
— После гастрошунтирования самым сложным для меня было научиться прислушиваться к себе. Раньше я чувствовала голод всегда, 24/7 и ела по расписанию, а не по ощущениям. После операции ситуация изменилась. Постоянный голод исчез, поэтому пришлось учиться воспринимать голод, как триггер. Раньше мне часто говорили, что мое расстройство пищевого поведения — это всё в голове. В моем случае это не так!
От других, кстати, слышала, что сложно привыкнуть к регулярному приёму витаминов. Лично для меня это норма, современному человеку сложно получить из еды всё необходимое, я пила витамины и до операции.
А вот таблетки от инсулинорезистентности, давления и сосудов я пила раньше горстями. А теперь нет — мне стало гораздо легче, болячки отступили, и необходимость в лекарствах отпала.
Что касается еды, то я быстро привыкла есть небольшими порциями. От ограничений не страдаю. Ем супы, рыбу в желе, креветки, тушеную курицу, отварные кальмары. Могу перекусить кофе с обезжиренным молоком и бананом. Иногда вместо приёма пищи могу съесть протеиновый коктейль, белковый батончик или пудинг и наедаюсь. В этих продуктах много белка, а это быстро и надолго насыщает.
Сейчас я вешу 68,5 килограмм и чувствую себя очень хорошо.
— Как изменилась жизнь в целом?
Большее количество каких-то процессов, с которыми я сталкиваюсь каждый день, теперь не вызывает мысли: «Боже! Я сейчас умру! Я не выдержу!».
Например, уборка дома после ремонта занимала раньше несколько выходных. Сейчас тот же фронт работ я могу успеть сделать за одни выходные.
Я чувствовала себя слабым звеном в команде. Теперь мне стало проще, потому что не нужно планировать на какие-то дела больше времени и финансов. Я могу подкачать колесо без мысли, что сейчас присяду и уже не встану из-за давления. Или наклонюсь и меня накроет межреберная невралгия, и без помощи другого человека я уже не разогнусь.
Я люблю куда-то ходить и всегда любила, но раньше я не могла перед выходом не «погуглить» ограничения по весу, потому что думала, вдруг сломаю что-то.
Банальный поход на аттракционы сопровождался составлением наполеоновских планов и мыслями типа: «Я не влезу в аттракцион! Меня не пустят! На горки можно до 135 кг, а у меня 138! Сажусь на диету на месяц, чтобы покататься на горке!».
И таких мест и ситуаций реально много! Сейчас мне не нужно всё это мониторить и это колоссальное облегчение!
Еще один момент — отношение людей к полноте, которое они демонстрируют по любому поводу и без. Многие всячески дают тебе понять, что ты занимаешь слишком много места, а ты и так стараешься ужаться, насколько это возможно. Я считаю такое поведение травлей, это гадко!
Сейчас я поняла, почему для людей сайклинг — это весело: им просто не было так тяжело крутить педали! А помню, пару лет назад я пошла на это занятие при весе 135 и, как заклинание, повторяла про себя: «Можно я доживу до конца?! Я же не могу уйти раньше, все подумают, что я слабая!».
Наш мир не предназначен для полных людей в плане физических удобств, и из-за этого был огромный список того, что ты не можешь, если весишь больше 135 кг. Я энергичный человек и очень люблю пробовать новое, поэтому сейчас, честно говоря, ощущение, будто меня освободили из тюрьмы.
— Спасибо Вам большое, Юлия, за смелость, открытость и подробный рассказ о новом этапе в жизни. Я рад, что Вы ни о чём не пожалели, такая энергичная и позитивная. Думаю, мои подписчики тоже будут Вам благодарны за рассказ.
Вот такое интервью с моей пациенткой получилось. Надеюсь, что её опыт станет для кого-то иллюстрацией того, как бариатрия может преобразить жизнь в лучшую сторону. Она наполняется яркими красками и новыми эмоциями, потому что в здоровом весе вы можете позволить себе гораздо больше. Можете кататься на любых каруселях, плавать на каяках, не бояться выходить «в люди» и не беспокоиться, что придётся менять колесо.
Если у Вас появились вопросы, пишите в комментариях, я постараюсь всем ответить.