Найти тему

Про страшное будущее и таргетинги

Ловите пост, навеянный поиском теорий заговоров. Кто не любит теории заговоров? Я - люблю. Это очень интересно. Мне, конечно, во многие верится с трудом, т.к. все же имею разнообразный опыт руководства небольшими группами людей. Скажу я вам, чем больше людей, тем хуже получится заговор. Но сегодня не об этом.

В процессе поиска врагов человечества я наткнулась на список патентов тов. Ричарда Ротшильда. И тут бы уже перевозбудиться от фамилии, но в династии Ротшильдов, при беглом гуглинге такого человека не нашлось. Однофамилец, получается. Кидает тень на честное семейство. Но ближе к делу.

Этот неизвестный Ротшильд в 2016 году подал патентную заявку на следующее: “Система и метод для использования биометрических данных человека для определения по крайней мере одной эмоции, настроения, физического состояния или состояния сознания («состояние») человека, которое затем используется отдельно или в сочетании с другими данными, чтобы предоставить человеку определенные данные в Интернете”. По сайту не понятно, была ли одобрена эта заявка, а также похожие на нее заявки, завязанные на биометрию, которые он подавал позже.
Вообще эта тема показалась мне интересной. Таргетинг по эмоциям с использованием биометрических данных. Стоит также упомянуть, что технология Face ID появилась в смартфоне iPhone X 12 сентября 2017 года. А первая попытка сделать систему распознавания лиц была аж в 60-х годах прошлого века.

В целом, сейчас уже всё готово к тому, чтобы такой таргетинг использовать. И я не удивлюсь, если товарищи из Apple или один кудрявый американец с синей книжкой уже вовсю используют похожие данные в своих системах.

Да, пишут много про то, что такую гору данных, как распознавание голоса, сканы лиц, распознавание эмоций надо хранить, куча серверов нужна, супер-вычислительные мощности. А что же? Неужели этого всё еще нет? Вот еще в 2016 году писали, что “книжка” построила в Швеции огромный дата-центр, который нужно намного меньше охлаждать и достаточно мощных вентиляторов, которые просто засасываю воздух снаружи, где обычно 10 градусов и редко когда больше.

С другой стороны, таргетинг по эмоциям не ко всему подходит. Есть ли у нас эмоция голода или эмоция отражающая желание купить новый автомобиль. Тут только психологи могут развернуться на полную, да и производители носовых платков.

В поисках необычных таргетингов, я обнаружила, что на западе есть компания, которая позволяет корректировать рекламу в зависимости от погоды. С помощью набора правил, она подключается к вашим рекламным кабинетам и корректирует ставки или скорость открутки в зависимости от погоды в данной местности. Даже был кейс от фармацевтической кампании, которая в плохую погоду собирала урожай по метеозависимым людям.

Вот такие размышления. В следующий раз могу рассказать подробнее про распознавание лиц. Или просто дать вам ссылку на крутую статью на Хабре.