Найти тему

Студенты НовГУ – на втором месте по soft-skills среди вузов СЗФО и на 12 среди вузов РФ

Студенты НовГУ занимают второе место по развитию «мягких навыков» среди вузов СЗФО и 12 место среди вузов России. Исследование проводил департамент государственной молодёжной политики Минобрнауки РФ совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей».

В оценке участвовали 132 Центра компетенций в 232 вузах. Исследовались результаты диагностики студентов за первый семестр 2023–2024 учебного года.

Одним из главных двигателей развития soft-skills студентов в нашем университете является проектное обучение, — рассказал директор центра оценки и развития надпрофессиональных компетенций Степан Малахов. — Эта модель образования даёт студентам возможность глубоко анализировать современные проблемы общества, а также создавать уникальные продукты в ходе командной работы. Участие в ней дает мощный импульс навыкам «Партнёрство и сотрудничество», «Ориентация на результат» и «Анализ информации». Проект «Город-Университет» также сильно влияет на мотивационный профиль обучающихся. Если раньше для наших студентов в приоритете были заработок и карьера, то после запуска проекта эти факторы стали терять свои позиции и на смену им пришли признание, мотивация и альтруизм. Интеграция университета в жизнь региона помогает направить силы и знания студентов на благоустройство области, им важно чувствовать, что они делают нужное для всех дело. В свою очередь, программа «Приоритет 2030» задаёт тренды развития науки и технологий, что отражается в хорошем уровне навыков «Планирование» и «Партнёрство и сотрудничество».

Центр оценки и развития надпрофессиональных компетенций появился в Новгородском университете в 2022 году. За это время тестирование soft-skills прошли более 3 500 студентов. Из них выявлено 355 высококогнитивных, 39 высокопотенциальных и 5 студентов-звёзд — учащихся с самыми развитыми универсальными компетенциями в университете.

Все компетенции у нас измеряются в условных т-баллах от 200 до 800: показатель от 200 до 400 означает начальный уровень навыков, 400–600  — средний, а 600-800 — высокий, — пояснил Степан Малахов. — Для высококогнитивных, высокопотенциальных и студентов-звёзд обязателен высокий показатель навыка «Анализ информации». Для высокопотенциальных важно набрать 600 и выше баллов по трём любым остальным компетенциям. Студенты-звёзды должны иметь высокий уровень как минимум по пяти из шести компетенций.

Центр компетенций оценивает развитие шести базовых навыков: «Стрессоустойчивость», «Следование правилам и процедурам», «Планирование», «Партнёрство и сотрудничество», «Ориентация на результат» и «Анализ информации». Студенты по своему желанию могут пройти тестирование на уровень дополнительных компетенций: «Лидерство», «Пассивный словарный запас», «Эмоциональный интеллект» и другие.