Ледокол спроектирован специалистами компании «Инженерный центр судостроения». Срок постройки судна – до конца 2026 года.
Буксир проекта 3262. Изображение: «Инженерный центр судостроения».
Буксир способен решать целый спектр разных задач: разрушение ледяного покрова для прокладывания путей другим судам и оказания им необходимой помощи при движении во льдах, предотвращение затопления прибрежных территорий, обеспечение экологической безопасности акватории, проведение спасательных операций, тушение пожаров на других судах и другое.
Фото: Концерн «Калашников».
Максимальные габариты судна ограничены районом эксплуатации: требованием прохода под мостами в акватории Невы без необходимости их разведения, рассказал генеральный директор ООО «ВБН» Дмитрий Быстров.
«Изначально задача соединить широкий функционал и ограниченные габариты поставила перед конструкторами много вопросов касательно размещения и обеспечения слаженной работы оборудования на судне. Теперь нам предстоит на практике реализовать задуманное проектантами».
Длина судна наибольшая – около 42,5 м., ширина по – 11,8 м., водоизмещение – 655,7 т., скорость – около 11,0 узлов, экипаж – 8 человек, автономность – 5 суток.