Найти в Дзене
Jelizaveta Yakovats

Почему я против разовых сессий

Сегодня хочу поговорить о том, почему лучше никаких терапевтических сессий, чем разовые. 

Слабонервным не читать! Рассказала всю правду о работе с психологами и эзотериками.

Приведу вам чисто врачебную аналогию. Примечание. Я по первой и основной своей деятельности многие годы врач. А бывших врачей, как известно, не бывает. 

Так вот. Начну издалека. Приходите вы ко врачу. Говорите: доктор, у меня болит живот, дайте таблетку какую-нибудь обезболивающую и я пойду. Доктор вас осматривает и диагностирует аппендицит. Кто не знает, что такое аппендицит, смотрим всеми любимую Википедию.

Казалось бы… Рудимент, так же как и копчик. Ну воспалился. Палец же тоже может воспалиться. Зачем его удалять? Не буду ударяться в подробности анатомии, физиологии, хирургических болезней. Скажу только одно - если появляется где-то в организме гной, то организм неизбежно его должен из себя выпустить иначе он погибнет от сепсиса (это когда гной попадает в кровь). Там, где расположен аппендикс, это возможно только в брюшную полость. А это перитонит и смерть. Поэтому даже катаральный аппендицит всегда удаляли. Сейчас не во всех случаях. 

Пометка. Катаральный - значит воспаление есть, но гной еще не образовался. 

Итак продолжим интересную историю. Пациент не желает ехать в больницу, потому что это, то, третье и десятое. Обещает при ухудшении сам вызвать скорую и поехать в больницу. 

Что самое худшее, что может сделать врач в такой ситуации? Поверить пациенту, рекомендовать таблетки и отпустить с богом. Пациент был у врача. Это зафиксировано. Пациент скончался от того, что врач не отправил его в больницу. Что сделают родственники? Естественно, врача назовут халатным, как и коллеги и начальство. Подадут в суд и в лучшем случае, врач лишится диплома. Но как показывает практика - еще и посадят. Поделом ему? Возможно да. Каждый проходит уроки как умеет. Это была врачебная ошибка со стороны доктора, не настоять на своем. Но это же был выбор пациента, не слушать то, что ему говорили. Разве не так?

Расскажу свой случай из практики. Пришла ко мне пациентка на прием. В те времена мы работали еще терапевтами. А для того, чтобы пациента положить в хирургическое отделение, нужна была консультация хирурга. Что мы и сделали. Но хирург не подтвердил мой предварительный диагноз. У доктора было гораздо больше опыта и, естественно, я, как молодой врач, этому опыту доверилась. Пациентка вернулась. Мы решили не гнать впереди паровоза, но, на всякий случай, я провела с ней подробную беседу, где объяснила, в каком случае ей следует срочно вызвать скорую. Пациентка ушла домой. Как оказалось после, и на старуху бывает проруха. 

Женщина впоследствии перенесла три операции (аппендэктомию, чистку брюшной полости после первой операции, и операцию из-за грыжи после первых двух операций). Она появилась у меня только через пару месяцев и рассказала обо всем. И пришла с огромной благодарностью. За что, спросите? За то, что вместо того, чтобы молча отпустить ее домой с назначениями хирурга, я подробно рассказала, что может быть и как это определяют. Ночью ей стало хуже, несмотря на лекарства. И она, вспомнив мои слова, не стала ничего ждать, сразу вызвала скорую помощь. Если бы не мои эмоциональные объяснения, её бы к утру уже не спасли, так как уже к вызову скорой у нее была последняя стадия острого аппендицита (гангренозная). Мне, как врачу - это стало наукой, доверять только своим предчувствиям и своим предварительным диагнозам. И настаивать на своем, даже со скорой. Вот так бывает. 

К чему бы я ударилась в свои воспоминания? А вот к чему. Теперь перейдём к сути психотерапевтической практики. Когда приходит ко мне, как к психологу или целителю человек с определенным запросом, где становится понятными, что точка А и точка Б далеко друг от друга, самое худшее в этой ситуации - разовая терапевтическая сессия. Проверено годами и горьким опытом. Потому что это как дать обезболивающее человеку, которого нужно отправить в больницу на операционный стол. В данной ситуации это можно сравнить замурованную в подсознании эмоцию с гноем. Ей надо дать выход. Но если с телом может все решить одна операция, то с психикой, как правило не так. На первичную ситуацию с этой эмоцией (которую, кстати, в подавляющем большинстве случаев еще нужно идентифицировать) ложится куча ситуаций в этой жизни, ситуации, переданные по роду через родителей и т.д. 

Что я могу в этой связи? Могу провести диагностическую Ченнелинг-сессию, где расскажу чего и как. По аналогии с вышеописанным примером - это осмотр, постановка предварительного диагноза, назначение анализов и терапии. А дальше человек сам решает, идти ему в работу или нет, ко мне или к другому специалисту. Я не имею права, да и не буду заставлять это делать. 

Много лет ставила такие заплатки на старые раны клиентов. Потому что играла в игру под названием «полечиться». Больше не хочу. Я сделала свой выбор. Не хочу обесценивать свой труд, воровать время прежде всего у себя. Я приняла решение полгода назад, что хочу видеть результаты своей деятельности. Полноценные результаты, без последующих откатов. Именно поэтому и родилась своя методика, где шаг за шагом человек идет к результату под моим бережным руководством. Полечиться - больше не ко мне. Я про исцелиться. Про результат. Про истинную любовь к себе. Как-то так.