Найти тему

Работа курьером на самокате: плюсы и минусы

Летом на улицах городов становится всё больше самокатчиков, которые порой доставляют немало неудобств окружающим. Они слетаются в одно место, словно голуби, издавая непонятные звуки и иногда даже сбивая прохожих, не обращая внимания на скорость движения.

Однако не все самокатчики одинаковы — некоторые из них работают курьерами, доставляя заказы. Собственно, именно в роли курьера я и пересел на самокат, дабы попробовать на себе, насколько отличается работа на этом транспортном средстве и понять, выгодно ли на постоянку в теплый сезон перебраться на самокат.

Первое, что хочу отметить: если вы уже работаете курьером, то ничего сложного в том, чтобы поменять транспорт, нет — вы просто выбираете нужную опцию в тарифах, ставите галочку напротив и выходите на линию.

-2

А теперь — о плюсах и минусах. Как говорится, не бывает всегда ладко да гладко, везде есть свои нюансы. Я расскажу то, что заметил, а выводы делайте сами — возможно, кого-то мое мнение натолкнет на то, что давно бы пора пересесть на самокат, а кто-то, наоборот, решит с ним никогда не связываться.

Что хорошего я заметил в работе курьера на самокате:
Во-первых, если сравнивать с пешим, где расстояние от точки А до точки Б не превышает 5 км, то заказы стали дальше и дольше. В свою очередь, это сказалось как на количестве заказов, так и на заработке за смену.

-3

-4

Теперь мне не приходилось стоять на линии по 20 минут в ожидании заказа, как бывало раньше — заказы поступали сразу один за другим.

Во-вторых, в периоды аномальной жары или ливней, когда люди предпочитают не выходить на улицу, коэффициенты оплаты заказов существенно увеличиваются. Курьерам приходится ехать даже по затопленным улицам, но «Яндекс» не считает это проблемой — они просто повышают стоимость доставки.

И, напоследок, еще один неочевидный, но важный момент, если ты работаешь курьером на постоянной основе: передвигаясь на самокате, ты устаешь гораздо меньше за счет того, что нагрузка на ноги снижается. Лично я к концу смены чувствовал себя достаточно бодрым, чего не скажешь после 8 часов интенсивных пеших прогулок с рюкзаком за плечами.

Что касается минусов, то он, на мой взгляд, один — необходимость аренды самоката.
Мне повезло арендовать его по акции, поэтому вышло не очень дорого, но в обычное время аренда может съедать до половины стоимости заказа, что сводит на нет выгоду от большего количества доставок
. В таких случаях встает вопрос: а есть ли вообще смысл брать самокат в аренду, если можно заработать столько же, работая пешим курьером?

В целом, опыт работы курьером на самокате оказался довольно интересным и местами выгодным, хоть и имеет свои нюансы и подводные камни. Но это хороший вариант подработки для тех, кто любит активный образ жизни и готов в любую погоду колесить по городу, доставляя людям их заказы.

Что касается самокатчиков, то их количество на улицах действительно сильно возросло в последнее время. Это вызывает определённые проблемы и опасения у окружающих. Некоторые предлагают ввести разрешения на управление самокатами или вовсе запретить их, и, учитывая количество ДТП и других не самых приятных ситуаций на дорогах и тротуарах, рано или поздно какие-то ограничения начнут действовать.

Лично я считаю, что каждый участник дорожного движения должен отвечать за свои действия и не нарушать ПДД. Не скажу, что всегда удавалось ездить максимально безопасно, но, где это было возможно, я выбирал велодорожки и велополосы (хотя. и на них встретить «особо умных» пешеходов — это не редкость), а если выделенных полос не было — ехал по проезжей части в правом ряду, как положено велосипедистам.

Но, как по мне, на самокате нужна большая бдительность, все-таки, он не такой маневренный и безопасный, как велосипед. Именно поэтому я для себя решил, что лучше уж на велике — целее буду сам и люди вокруг (а то мало ли что).

Если вы работаете курьером, поделитесь в комментариях, на чем передвигаетесь и, главное, почему?