Михаил – энергичный, целеустремленный мужчина и, как говорится, положительный во всех отношениях. Свою будущую жену Анну он встретил в университете, и после трёх лет отношений они поженились. Предприимчивый юноша оказался талантливым IT-шником и вскоре открыл свою фирму, через 5 лет ставшей одной из самых крупных в городе. Жили ребята душа в душу, радуя родителей успехами и красивыми детишками.
И все бы ничего, но теща Ирина Петровна никак не хотела принимать зятя в семью. Нет, она не была злобной теткой и в принципе выбор дочери ее устраивал, но годы работы в должности учительницы начальных классов не позволяли отпустить контроль ни на секунду. Ирина Петровна искренно улыбалась Михаилу и с радостью встречала его у себя дома, но всегда оставалась к нему чуть более критичной, чем к остальным. Словно ждала подвоха и была уверена – вот-вот и зять подтвердит все ее опасения. Да и взгляды на жизнь с Михаилом у нее уж слишком сильно отличались!
Приверженца старых традиций, привыкшая давить авторитетом и пресекать все возражения на корню, женщина отказывалась понимать независимого парня с новаторским взглядом на жизнь и своим мнением по каждому вопросу. Так они жили – периодически ссорясь, мирясь и в целом смирившись с отведенными каждому ролями. Если бы не грядущий 60-летний юбилей Ирины Петровны!
Анна с Михаилом начали готовиться к нему за пару месяцев: нашли самый лучший ресторан в городе и уже договорились о проведении торжества. Место было очень красивым, с вкуснейшей кухней и ребята уже предвкушали, как обрадуется мама сделанному подарку. Но все пошло не по плану!
Придя в гости к теще, Михаил сразу же приступил к главному:
- Ирина Петровна, мы подумали, может быть, нам стоит провести ваш юбилей в ресторане? Там позаботятся обо всём, и вам не придётся тратить столько сил.
- Что ты, Миша, что ты! – замахала на него руками женщина. – Юбилей только дома! Как я близких в незнакомое место позову? Мне важно сделать всё самой, такая в нашей семье традиция!
- Но все-таки подумайте, мы с Аней выбрали отличный ресторан. Там великолепная кухня и вам не придется стоять у плиты несколько дней, - не сдавался зять. – Подготовка потребует от вас колоссальных сил и потом будет уже не до празднования. К тому же мы работаем и помочь не сможем.
- Спасибо, Михаил, я ценю вашу заботу, - женщина чопорно поправила очки на переносице, - но я хочу, чтобы все прошло именно так, как я задумала! Давайте больше не будем возвращаться к этому разговору.
Ирина Петровна обиженно развернулась и направилась в кухне. Михаил переглянулся с женой – в очередной раз его инициативу никто не оценил. Ситуация прошла, а осадочек остался. В конце концов, если теща хочет рискнуть своим здоровьем и благополучием, кто он такой, чтобы спорить!
По мере приближения даты юбилея Ирины Петровны обстановка накалялась. Женщина суетилась, жестко контролила каждый аспект торжества, раздражалась сама и третировала детей. Они с ужасом смотрели на ее метания, представляя, во что это выльется в конечном итоге.
- Мама снова переборщила, - жаловалась Анна мужу вечером. – Представляешь, она заказала три разных вида тортов, но весь декор планирует сделать сама. Я боюсь, что она устанет задолго до начала праздника.
- Она же никого не слушает, - вздохнул Михаил. - Может, попробуешь ещё раз с ней поговорить?
Ожидаемо, но все попытки Ани образумить маму не увенчались успехом.
- Мам, - забежав вечером в гости, она чмокнула маму и начала издалека, - ты выглядишь какой-то усталой. Знаю, как тебе важна идеальная картинка, но может будет проще контролировать работников ресторана. Подумай об этом!
- Аня! – взвилась Ирина Петровна. – Это мой день, и он пройдет именно так, как я мечтаю. Никаких компромиссов! Только все сама, своими руками в точности по бабушкиным рецептам. Неужели ты думаешь, что бабушка допустила бы кого-то на кухню или, упаси Боже, пригласила гостей в кабак.
В голосе звучала обида и невысказанные упреки, поэтому Аня сдалась.
- Делай, как считаешь нужным.
- Конечно, у меня все под контролем,- гордо выпрямилась женщина.
Но с каждым новым днем стала замечать неприятные звоночки – то в спину вступит, то ноги заболят, то голова закружится. Это не осталось без внимания Михаила.
- Ирина Петровна, вы хорошо себя чувствуете? – спросил он, когда она привела младшего внука из садика.
- Просто отлично, Миша! – теща приободрилась и сразу засобиралась домой. – У меня сегодня лепка пельменей, так что я побежала. Хорошо вечера.
Аня вздохнула, закрывая за мамой дверь:
- Ой, чую, боком нам этот праздник выйдет!
Как в воду глядела! День юбилея настал: дом был идеально украшен, блюда приготовлены с безупречной точностью и ждали своего часа. Постепенно квартира наполнялась радостными голосами, ароматами принесенных букетов и дразнящими запахами фирменной утки. Ирина Петровна удовлетворенно оглядела стол, но вместо легкости и счастья, ощутила только усталость и напряжение.
«Возраст» - промелькнуло в голове. Она приосанилась и с радостной улыбкой вышла к гостям. Все шутили, смеялись, спорили, но как бы ни старалась юбилярша сохранить лицо, нарастающий шум ее раздражал. Чтобы отвлечься, она приступила к торжественному выносу из кухни порционных салатов. Сделала несколько шагов и пошатнулась – накатившая тошнота вызвала приступ слабости, а затем ее накрыла темнота.
Очнулась Ирина Петровна от мерного пиканья какого-то аппарата. Она тихонько приоткрыла глаза и увидела больничную обстановку. Рядом, свернувшись калачиком на неудобном стуле, дремала дочка. Словно почувствовав что-то, Аня резко село и перевела обеспокоенный взгляд на кровать:
- Мамочка! – она кинулась к ней, целуя ставшие какими-то слабыми руки матери. – Наконец-то ты очнулась! Мы так за тебя испугались!
- Что со мной? – прошептала она непослушными губами.
- У тебя был инсульт, но Миша правильно среагировал, и теперь все хорошо. Скоро ты восстановишься и вернешься домой.
Совсем скоро не получилось – в больнице Ирина Петровна провела 1,5 месяца, в течение которых переосмыслила свое отношение к зятю. Он обеспечил ей лучший уход, подбадривал и постоянно навещал. Впервые в жизни она подумала о том, что пора бы забыть про контроль и довериться детям. Хотя бы некоторых вопросах.
- Спасибо вам, - решилась Ирина Петровна на разговор после выздоровления. - Я думаю, мне пора забыть про контроль и позволить себе полагаться на вашу помощь. Это будет не легко, но я постараюсь. И… простите меня.
Михаил весело подмигнул теще:
- Не за что! Начинается новый этап жизни.