Changan Automobile Group («Чанъань Аутомобайл Груп») — китайская автомобилестроительная компания. Входит в число 20 крупнейших производителей государства[5]. Штаб-квартира находится в городе центрального подчинения Чунцин. По количеству проданных автомобилей в 2021 году (2,301 млн) компания заняла 4-е место в КНР[6]. Произношение-Слово «Changan» состоит из двух китайских иероглифов: «Chang» (长) и «an» (安), в совокупности переводящихся как «надёжность, проверенная временем»[7]. В соответствии с правилами китайско-русской транскрипции, по-русски это название читается «Чанъань».История-Компания прослеживает свою историю до 1862 года, когда один из наиболее крупных сановников Цинского Китая Ли Хунчжан основал в Шанхае контору по импорту, а позже и производству оружия. Позже производство оружия было перенесено в Нанкин, а в 1937 году — в Чунцин в центральной части Китая. В 1949 году оружейный завод был национализирован и стал важной составляющей военно-промышленного комплекса КНР. С 1957 года завод начал выпускать армейские внедорожники, в связи с чем получил название Changan Machinery Manufacturing Plant (Машиностроительный завод «Чанъань»). Однако в 1963 году производство внедорожников было перенесено в Пекин, а чунцинский завод вернулся к производству оружия. В это же время ВПК КНР был поделен на пять корпораций, завод стал частью China Ordnance Industry Corporation (Китайская корпорация оружейной промышленности). В начале 1980-х годов финансирование предприятий ВПК начало сокращаться, и им пришлось осваивать коммерческую деятельность; несколько заводов отрасли, включая чунцинский, заключили лицензионное соглашение с японской компанией Suzuki для выпуска её моделей для китайского рынка. В конце 1980-х годов была создана Changan Automobile Group (Автомобильная группа Чанъань), в которую вошли завод в Чунцине и сходный по истории завод в Цзянлине (провинция Хубэй). Группа в 1996 году создала промежуточную холдинговую компанию, акции которой в следующем году были размещены на Шэньчжэньской фондовой бирже. В 1999 году Китайская корпорация оружейной промышленности была разделена на две части, северную и южную, автопромышленная группа стала подчинённой южной, названной Китайская южная промышленная группа[8].
В июне 1993 года Changan и Suzuki создали совместное предприятие, построившее новый автомобильный завод. Предприятие выпускало легковые автомобили и минифургоны. В 2009 году в состав группы вошли ещё три компании, сотрудничавших с Suzuki в КНР, Hafei, Харбинский моторный завод и Changhe[англ.] (последняя в 2013 году была продана BAIC Group). В 2018 году Suzuki решила уйти с китайского рынка, продав свою долю в совместном предприятии партнёру и лицензировав права на несколько моделей до 2023 года[8].
В 2001 году был создано совместное предприятие с Ford по выпуску легковых автомобилей таких моделей, как Fiesta, Focus и Taurus. В 2012 году было создано совместное предприятие с Mazda, ранее частично принадлежавшей Ford[8].
Ещё одно совместное предприятие было создано в 2011 году с Peugeot-Citroen по выпуску автомобилей под брендом DS, однако в 2020 году оно было продано гонконской группе Baoneng Group[англ.][8].
Опыт, накопленный в совместных предприятиях, компания с 2006 года начала применять для выпуска автомобилей под собственным брендом, это такие модели, как BenBen, Yuexiang (Alsvin), Zhixiang, Eado, Raeton, UNI-T[8]. Gangan в России-В 2013 году марка Changan официально дебютировала на российском рынке. С 2014 года велась продажа кроссовера Changan CS35, в 2017-2019 годах модель собиралась на липецком «Моторинвесте», всего было продано около 5000 единиц.
В декабре 2019 Changan представил новый кроссовер для России — Changan CS55[11], незамедлительно получивший российский ценник[12] и вышедший на рынок[13], составив конкуренцию популярным маркам автомобилей[14], модель продавалась только в первом поколении, рестайлинговая версия так и не добралась, зато в декабре 2022 года был объявлен старт продаж версии Changan CS55 Plus[15]. С начала 2023 года также начаты продажи Changan CS35 Plus[16].
В 2013 году марка Changan официально дебютировала на российском рынке. С 2014 года велась продажа кроссовера Changan CS35, в 2017-2019 годах модель собиралась на липецком «Моторинвесте», всего было продано около 5000 единиц.
В 2023 году компания Changan представила фирменную подписку на свои автомобили. На старте в программу вошли три модели: седаны Alsvin, лифтбэки Uni-V и кроссоверы Uni-K[17]. Также в 2023 году компания официально представила в России первый гибрид Changan Uni-K iDD[18]. Характеристеки-Год выпуска-2023
- Двигатель-1.5 л / 181 л.с. / бензин
- Налог-8145 ₽ / год
- Коробка-Роботизированная
- Привод-Передний
- Поколение-I Рестайлин
- Объем 1.5 л
- Топливо АИ-92 или АИ-95
- Разгон-8.1с
- Расход 5.9 л
Параметры-Длина 4515 мм
- Ширина 1865 мм
- Высота 1680 мм
- Колёсная база 2656 мм
- Клиренс 171 мм
- Ширина передней колеи 1600 мм
- Ширина задней колеи 1600 мм
- Размер колёс 225/55/R19
Объём и масса
- Объем багажника мин/макс 475 л
- Объём топливного бака 55 л
- Снаряженная масса 1520 кг
Трансмиссия
- Коробка передач Робот
- Количество передач 7
- Тип привода передний
Подвеска и тормоза
- Тип передней подвески независимая, пружинная
- Тип задней подвески независимая, пружинная
- Передние тормоза дисковые вентилируемые
- Задние тормоза дисковые
Двигатель
- Тип двигателя бензиновый
- Расположение двигателя переднее, поперечное
- Объем двигателя 1494 см³
- Тип наддува турбонаддув
- Максимальная мощность 181 л.с. (133 кВт) при 5500 об/мин
- Максимальный крутящий момент 280 Н*м при 4000 об/мин
- Расположение цилиндров рядное
- Количество цилиндров 4
- Число клапанов на цилиндр 4
- Система питания двигателя непосредственный впрыск (прямой)
Эксплуатационные показатели
- Максимальная скорость 190 км/ч или больше
- Расход топлива, город/трасса/смешанный -/-/5.9 л/100 км
Заключения я сам купил эту машину и могу сказать что она красивая быстрая вместительная .Всем советую купить этот авто мобиль