Всем привет! Меня зовут Галина Тимакина – я маркетолог и основатель СММ агентства Timakina Marketing.
Сегодня делюсь с вами кейсом по продвижению во «Вконтакте» сообщества оффлайн магазина товаров для активного отдыха в городе Уфа: https://vk.com/brigadir_02
За время нашего сотрудничества нам удалось привлечь в сообщество новую лояльную аудиторию, провести эффективную рекламную кампанию и повысить продажи клиента.
Как мы добились таких результатов? Сейчас расскажу.
Клиент - компания из Башкирии по продаже товаров для активного отдыха «Бригадир». Они продают:
- Сапборды
- Автохолодильники
- Наборы инструментов для ремонта машины своими руками
- Палатки, бассейны и другие товары для выездов на природу
Компания продает товары как онлайн, так и в оффлайн магазине в Уфе.
Первоначально клиент хотел при продвижении сделать акцент на инструментах. Однако на консультации я предложила ему сменить стратегию: перед началом летнего сезона эффективнее всего продвигать товары для активного отдыха, так как именно сейчас на них высокий спрос.
Запрос клиента звучал так - привлечь новую аудиторию в сообщество и повысить продажи товаров, в том числе в оффлайн магазине.
До начала сотрудничества статистика в сообществе клиента была следующая:
Охват - 1 333
Посещаемость - 198
Просмотры - 378
Просмотры товаров - 141
Уникальные сообщения - 1
Комментарии - 1
Всего подписчиков - 1844
Новые подписчики - 11
Наша команда начала, как всегда, с анализа целевой аудитории и конкурентов.
Мы выделили 4 сегмента ЦА:
Путешественники, 25-30 лет. Это молодежь, которая ведет активный образ жизни. Предпочитают выезды на природу с друзьями, путешествия на автомобиле.
Супруги, 30-45 лет. Любят выезжать на природу всей семьей, чтобы активно и полезно проводить время с детьми.
Дальнобойщики, 25-45 лет. Это мужчины, которые хотят с комфортом ездить в дальние рейсы, не тратя время на остановки и покупку холодных напитков или инструментов для ремонта машины.
Мужчины от 20 лет. Они хотят самостоятельно разбираться в своем авто, экономить деньги. Считают самостоятельный ремонт машины своим хобби.
Затем мы взяли трех прямых конкурентов, проанализировали их аккаунты в соцсетях и выделили для себя следующие моменты:
- В группах конкурентов посты выкладывались редко
- Конкуренты в своем контенте не раскрывали все боли своих покупателей
- В группах конкурентов не хватало «живого» контента
Далее мы разработали стратегию продвижения сообщества нашего клиента и приступили к ее реализации:
- Упаковали сообщество.
На данном этапе мы разработали смысловое наполнение группы. Подготовили продающие тексты для описания сообщества, описания товаров. Также прописали ключевые запросы для SEO-оптимизации группы, чтобы потенциальные покупатели могли легко находить сообщество клиента в поиске.
Также на этом этапе мы разработали визуальное оформление группы: компьютерную и мобильную обложки, меню, виджеты, обложки для товаров, фотоальбомы.
После упаковки сообщество клиента стало выглядеть так:
Отдельно отмечу, что мы также написали закрепленный пост, в котором рассказали о компании - чем она занимается, в чем ее преимущества, а также дали все ссылки и контакты, чтобы они всегда были под рукой у покупателей.
- Разработка контент-плана и настройка регулярного постинга.
Следующим шагом в нашей стратегии было составление контент-плана.
Чтобы максимально повысить доверие аудитории, раскрыть все боли покупателей, в постах мы рассказывали о товарах, оформляли отзывы покупателей, давали советы о том, как выбрать, например, сапборд.
- Разработка рекламной стратегии и настройка таргета.
Настройку таргета мы начали с подготовки креативов. Всего их было 4, тематика одна - сапборды. То есть в креативах мы предлагали потенциальным покупателям приобрести сапборд, чтобы попробовать что-то новое этим летом.
Протестировав 4 креатива мы выбрали один - топовый.
Его мы расширили на несколько сегментов целевой аудитории:
- Активные подписчики групп конкурентов
- Все подписчики групп конкурентов
- Заинтересованная аудитория - это те, кто по интересам похож на подписчиков сообщества клиента
- ЦА по ключевым словам за последние 10 дней
Уже в первую неделю работы таргета нам удалось получить низкую стоимость лида - 78₽!
В целом статистика за первую неделю таргета выглядела так:
Бюджет - 1649₽
Охват - 8056
Переходы - 148
Стоимость перехода - 11₽
Подписки - 6
Лиды в группе - 21
Стоимость одного лида - 78₽
Отмечу, что в первую неделю работы таргета реклама действовала на жителей всей России, однако со второй недели, по просьбе клиента, мы скорректировали стратегию и реклама стала действовать только на жителей Башкирии.
Трафик шел в личные сообщения сообщества. Там потенциальных покупателей встречало приветственное сообщение с предложением провести бесплатную консультацию и помочь с выбором товара. Если человек нажимал «начать», то он попадал в чат-бот, в котором мог получить информацию о товарах и сразу оформить заявку на покупку.
Кстати, настройка чат-бота идет в подарок к услуге «Настройка таргетированной рекламы».
Также, в этом кейсе мы предложили клиенту провести акцию: подписчики сообщества могли приобрести сапборд со скидкой 2000₽.
Данная акция сработала очень хорошо, продажи у клиента были как онлайн, так и оффлайн: за первые выходные в магазине сапборды по акции купили 2 человека!
Благодаря грамотной настройке таргетированной рекламы, в первый месяц работы мы пришли к следующим показателям:
Бюджет - 16 669₽
Охват - 50 185
Переходы - 606
Стоимость перехода - 27₽
Подписки - 38
Лиды в группе - 80
Стоимость одного лида - 208₽
После первого месяца сотрудничества нам также удалось существенно улучшить статистику в сообществе нашего клиента:
Охват - 24 945 (+1771%)
Посещаемость - 630 (+218%)
Просмотры - 1500 (+296%)
Просмотры товаров - 477 (+238%)
Уникальные сообщения - 87 (+8600%)
Комментарии - 2 (+100%)
Всего подписчиков - 1863 (+ 1,03%)
Новые подписчики - 38 (+245%)
В ходе нашей работы мы постоянно собирали обратную связь от клиента и получали только такие отзывы:
Мы удовлетворили запрос клиента:
- Грамотно упаковали сообщество
- Настроили регулярный постинг
- Организовали качественную рекламную кампанию
И, как следствие, повысили продажи клиента и привлекли в сообщество новую лояльную аудиторию.
Клиент остался доволен сотрудничеством с нами и на данный момент мы продолжаем нашу работу на этом проекте.
Если вам нужны продажи из соцсетей – обращайтесь. Мы проведем для вас бесплатную консультацию и выстроим стратегию работы:
Telegram: https://t.me/Galina_Timakina
ВКонтакте: https://vk.com/galinatimakinasmm
WhatsApp: https://l.clck.bar/e41b7
Сайт: https://timakinaagency.ru/
Галина Тимакина, +7(981)161-04-63