Найти тему
Душа летает

Почему мы не видим Тонкий Мир?

Командировка в Минск была недолгой. Весь день дела, и время погулять оставалось только вечером. Гостиница «40 лет Победы», в которой я поселился, была неплохой, но «рэсторан» при ней так и остался советской кафешкой при гостинице. Добрые (без иронии) люди в гостинице не смогли мне компенсировать желания поесть вкусно и сытно, и я отправился на поиски еды во внешний мир.

Внешний мир оказался чудесным: утопающие в зелени дворы между пятиэтажками, пенсионеры, мирно беседующие на лавочках – все это волшебным образом перенесло меня в детство, в мой родной 16 квартал Чиланзара в Ташкенте. Воспоминания были такими острыми! Я шел, наслаждаясь прохладой, зеленью и миром, а ушах у меня торчали наушники-вкладыши, и в них грохотала музыка Royal Philharmonic Orchestra. И надо бы снизить громкость, но общая расслабленность и умиротворенность вокруг навевали непреодолимую лень. Идти уже было работой, а доставать из кармана проигрыватель, и уменьшать громкость – и вовсе казалось задачей невыполнимой. Так и шел, и страдал, пока сквозь тенистые и зеленые дворы не вышел на улицу Первомайскую.

Поток машины на этой улице не был непрерывным и тесным, машины проносились в обе стороны на достаточно большом расстоянии друг от друга, и общий гул автострады был фоновым, не сбивал с ног, и не потрясал чувства. Однако вдруг я обнаружил, что не слышу музыки. Не то что бы музыка стала плохо слышна, нет, она совершенно перестала различаться, подавленная гулом транспорта. И только когда я вошел в кафе, и закрыл за собой дверь, музыка снова стала слышна в наушниках. Вот это да!

Наверное не самое потрясающее в мире открытие, но для меня это было как поворот ключа. Если даже плотные чувства могут так вытеснять одно другим, то в целом плотные ощущения напрочь вытесняют образы Тонкого Мира до тех пор, пока наше тонкое тело подключено к плотному. Лишь во сне, когда плотное тело замирает, и тонкое тело может «отключиться» от него, происходит его «перекалибровка» на восприятия Тонкого Мира, и мы видим сны. Интересно то, что пока мы находимся в состоянии сна, мозг не получает информации от Тонкого Тела, поскольку плотный мозг, как и все плотное тело, отключен от тонких восприятий. Только на границе сна и бодрствования, в момент, когда мозг «отпускает» от себя тонкое тело, или в момент пробуждения, когда происходит «подключение» тонкого тела, информация частично передается в мозг.

Тренировка мозга путем сердечного устремления и медитации со временем позволяет некоторым зонам мозга быть более чувствительными к восприятиям тонкого тела, и тогда человек может начать различать тонкие образы в бодрствующем состоянии, но это длительный процесс, требующий упорства, постоянства и терпения. И, главное, процесс, не терпящий насилия. Стремление быстрее получить результат может завершиться поломкой. В этом отношении мускулы накачать куда легче. Работа с психическим аппаратом требует огромного уважения к индивидуальной сложности и тонкости процесса. Художникам, создающим тонкие образы и затем воплощающим их на бумаге или в другом материале, в этом отношении легче, их мозг тренирован на протяжении длительного времени. Через искусство можно увидеть истинный Свет, но и тьма тонкая становиться ближе.