Пять лет спустя
- Да, мам, на первомайские приедем, – растерянно произнесла Лиза, почти не слушая маму. Она проверяла самостоятельные работы, и была недовольна тем, что тему дети не усвоили.
Работая в школе три полных учебных года, она заметила, что дети становятся менее внимательными, когда за окном становится тепло. И совсем их за это не ругала, а в какой-то мере понимала. Ну вот какую усидчивость можно ждать от детей, которые истосковались по теплу за долгие осенние, зимние и ранние весенние месяцы? Их солнышко манит: скорее, скорее во двор!
- Ну вот и хорошо, – сказала Алевтина. – Мне бы так не хотелось, чтобы ваш ко мне поездка сорвалась! У Жени твоего как там дела?
- Ой, даже боюсь сглазить! С десятого мая у него начинается большой свадебный марафон!
- Что это значит?
- Что ни одного дня без свадьбы! И так до конца июня. Даже будни расписаны.
- А в июне, что же, не женятся? – удивилась Алевтина.
- В конце июня у него несколько дней подряд выпускные. Два школьных и один студенческий. И снова свадьбы!
- Да-а, ну и дела, – протянула мама, а Лиза решила тему не поддерживать. Она знала, что маме не нравится занятие Жени. Мол, в тридцать пять быть ведущим – это не серьёзно. Она хотела бы видеть его в одном из кабинетов огромного офиса, в костюме и галстуке. И желательно на руководящей должности.
- Мам, давай, мы поболтаем уже при встрече, хорошо? У меня аврал! Три учителя на больничном, у меня куча дополнительных часов!
- Тебе хоть нравится твоя работа? А то последние полгода у тебя как-то энтузиазм угас.
- Бумажки заполнять не очень нравится, – сказала Лиза, с грустью подумав, что у неё открытый урок на носу, а она ещё не готова. – А в остальном меня моя работа устраивает. Всё, мам, целую! Скоро увидимся!
Алевтина что-то ещё спешно прокричала в трубку, но Лиза её уже не услышала. Некогда было. Часы показывали начало седьмого, а она ещё не закончила! Пора было бы давно быть дома, но Лиза задержалась.
- Елизавета Михайловна, – в кабинет заглянула завуч Надежда Семёновна. – У вас завтра шесть уроков?
- Да. А что?
- Могли бы вы географию третьим уроком провести сразу в двух седьмых классах? Ну совершенно некем заменить Елену Константиновну!
Лиза на секунду прикрыла глаза. Лена была сегодня в школе. Неужели и её постигла та же участь, что и остальных? Ей на секунду тоже захотелось заболеть и с чистой совестью поваляться дома недельку.
- Тоже с температурой свалилась? – тихо спросила Лиза, чувствуя, как усталость побирается к глазам изнутри. Веки стали тяжелеть, а связь с реальностью стала казаться не очень прочной.
- Ещё одна, – вздохнула Надежда Семёновна. – Удивительно, что у нас нынче за год такой? Ни одного карантина зимой, ни одного в межсезонье. И вот те раз! Только воздух прогрелся, учителя и дети сваливаться стали!
- Переутомились, – предположила Лиза. Их школа в этом году собрала множество призовых мест на городских и районных соревнованиях, на общероссийских конкурсах. Но какой ценой? Весь год факультативы, кружки. Нагрузка возросла в разы по сравнению с прошлым годом!
- Ну так возьмётесь? – спросила Надежда Семёновна.
- Если вы выделите нам актовый зал для просмотра фильма, – решительно заявила Лиза. Как только завуч вошла к ней в кабинет, в котором она, собственно говоря, уже несколько дней уже от неё пряталась, Елизавета Михайловна уже поняла: ей накинут ещё нагрузку. И отказаться она не сможет
«Отдохнём вместе, – подумала Лиза. – Дети фильм интересный посмотрят, я вздремну на последнем ряду!» У неё была отличная коллекция фильмов по географии как раз на такой случай.
- Да легко! – обрадовалась Надежда Семёновна. – Эх, хорошо придумали!
И она, заметно повеселев, быстро покинула кабинет.
Когда через десять минут, Лиза, потягиваясь, встала из-за стола, она увидела в окно, как завуч в припрыжку бежит из школы. Она усмехнулась: себе Надежда Семёновна никогда не спешила добавить «нагрузки», но была готова до ночи сидеть в школе, ища, на кого спихнуть возникшее окно из-за болезни учителя.
Женя был уже дома, и в квартире пахло пельменями.
- Ты уже? – удивилась Лиза. – Так быстро?
- Быстро? Ты на часы смотрела? – он забрал у неё сумку, оглядел, поцеловал и спросил: – Пельмени будешь?
- Буду. Всё буду и побольше!
- Руки мой и давай за стол.
Лиза быстро прошла в ванную и посмотрела на себя в зеркало. Такое странное чувство! И вроде работа нравится, и мечта её детская осуществилась, но… Она уже так устала, что, казалось, больше ни дня не выдержит.
- Как дела? – спросил Женя, когда Лиза пришла на кухню, плюхнулась на стул и вытянула уставшие за день ноги.
- Ой, не спрашивай! Ещё одна учительница заболела. Что за вирус ходит по городу?
- По-моему, болеет только ваша школа, – хмыкнул Женя. Он поставил на стол миску с пельменями, достал сметану, вилки, придвинул жене тарелку, и, сев напротив, стал быстро поглощать ужин. – Мне сегодня Таня звонила.
- Какая Таня? – резко спросила Лиза. – С моего курса?
- Она самая.
- Откуда у неё твой номер? Что она хотела?
Нервы Лизы и так были натянуты до предела, а появление бывшей подруги в их жизни сразу отозвалось раздражением. Не получилось у Лизы простить такое открытое пренебрежение Тани к её свадьбе. И критику. Может, сказался услышанный в конце праздника разговор свекрови и тёти Оли. Столько людей просто не захотели понять, или хотя бы спокойно принять их решение пожениться! Может, этот негатив, выплеснутый на них в самом начале, имел определённые последствия? Возможно, именно поэтому им ничего не даётся просто.
Сначала они наткнулись на мошенника, который снял посуточно квартиру, а потом сдал её им «на длительный срок», взяв предоплату за месяц и залог. А утром пришла квартирная хозяйка. Когда брали ипотеку, почти отчаялись, потому всё время получали отказ по каким-то незначительным причинам, в то время как все знакомые без проблем покупали квартиру. И кроме этого неприятностей хватало!
- Так что Тане стало нужно? Да ещё и от тебя!
- Просила провести выпускной в детском саду. Она там воспитательницей работает.
- А ты? – учительским тоном спросила Лиза.
- Согласился, но…
- Как ты мог! Нет, не верю!
- Послушай… У них там ужасная история случилась. Выслушай, потом меня суди, ладно? Тане тоже непросто было обратиться ко мне.
Лиза молча смотрела на мужа, всем видом давая понять, что ждёт его объяснений.
- У них мамаша одна вызвалась выпускной организовать. Сказала, что у неё связи везде, и она всё сделает в лучшем виде и со скидкой. Собрала деньги, и вот буквально вчера выяснилось, что она уехала. Куда? – никто не знает.
- Стоп, ну раз она мамаша, значит, у неё тоже ребёнок в этот же садик ходил?
- Вот сейчас начнётся жесть: ребёнок продолжает ходить в садик.
- Она его бросила?!
- Её. У неё дочь. А точнее, как теперь выяснилось, падчерица. Она с отцом её развелась, денежки прихватила и свалила. В мае найти ведущего на выпускной и организовать праздник крайне сложно. Ну а дети же не виноваты, правда? Решили, что в группе столы накроют, а я с детьми поиграю, конкурсы проведу. Правда, детские праздники – не мой формат, но я постараюсь. Родители экстренно готовят небольшой спектакль, чтобы хоть как-то развлечь детей.
Лиза несколько раз возмущённо выдохнула, а потом кивнула:
- Ну ладно. Согласна. Нужно помочь.
Немного помолчав, она задумчиво ткнула вилкой в пельмень, сунула его в рот и медленно прожевала:
- А может, и нам уже пора встать на очередь в садик? – задумчиво произнесла она. – Мы как-то с тобой кинулись делать карьеру! Вот, квартиру в ипотеку взяли. Работаем много. Не пора ли нам притормозить и подумать о детях?
- Думаю, давно пора. Мы же хотели детей! И мама начала меня каждый день спрашивать, не беременна ли ты ещё.
- Да она давно уже покоя не даёт, – пожала плечами Лиза. У неё пропал аппетит. Она не поняла, почему именно, но вкусные пельмени, приготовленные про запас её мамой, когда та приезжала в гости, вдруг показались ей пресными. – Что-то я сегодня слишком сильно устала! А завтра ещё один сумасшедший день! Хочу принять ванну, и лечь пораньше спать.
- А мне нужно накидать идеи для детского праздника, – сказал Женя. – Ничего, я на кухне поработаю, а ты отдыхай!
Лиза посмотрела на мужа с признательностью. За те пять полных лет, что они женаты, она ни разу не усомнилась в своём выборе.
- Разве есть на свете ещё хоть один человек, рядом с которым мне будет так комфортно? Так тепло? Уютно и надёжно? – спросила она.
- Это твоя заслуга, – пожал плечами Женя. – Я бы так не смог. Ты всё время работаешь над тем, чтобы нам было комфортно жить вместе! Давать друг другу отдых – твоя идея. А то бы заставляли друг друга всё свободное время сидеть вместе, разговаривать. Иногда и помолчать хочется.
- Да, – кивнула Лиза. – Тем более я за день уже наговорилась!
- Я – тем более. Иди отдыхай. Ты сегодня сильно задержалась, и у тебя уже глаза закрываются.
Лиза встала, почувствовав, как после небольшого отдыха ноги гудят ещё сильнее, и вышла с кухни. Она легла в ванную с горячей водой и задумалась: завтра день, выходные, ещё четыре дня и всё, долгожданные майские праздники. Как же хотелось скорее отдохнуть!
Только отдых этот планировался не таким, как у большинства людей. Даже приехав в гости к маме, Лиза планировала выделять по 4 часа в день для работы. Уж очень много у неё накопилась «писанины».
***
- Объясните мне толком, что у вас за блажь такая уезжать на первые майские? – ворчливо спросила Светлана у Жени с Лизой, когда те в субботу пришли к ним в гости. – На поезде куда-то ехать! Зачем? Алевтина женщина одинокая, соскучится – сама приедет.
Женя сжал руку Лизы под столом, останавливая её от ответа, и сам сказал:
- Обстановку сменим, прогуляемся по родным местам Лизы. Что в этом такого? Не дома же сидеть!
- Конечно, не дома! – воскликнула Света. – У нас же такая чудесная дача! Порядки после зимы наводить нужно. Знаешь, сколько там дел? Мы с твоим отцом не молодеем, нам уже помощь нужна.
- Вторые майские праздники мы проведём на даче и вам поможем, – компромиссно заявил Женя, но судя по поджатым губам его мамы, она всё равно осталась недовольна. Впрочем, дальше спор она продолжать не стала. Хлопнула дверь и на кухню вошёл Сергей с полным пакетом каких-то вкусностей.
- Вот! Принимайте! На рынок съездил. Свет, дай попить!
Жена тут же протянула ему кружку с водой, и пока тот жадно пил, принялась выкладывать продукты на стол.
- О, свинина какая!
- Свежайшая, – кивнул Сергей. – Смотри, с сальцем. У Витьки брал. Он никогда не обманывает.
- Тогда это вам, – сказала женщина, обращаясь к Жене и Лизе.
Лиза посмотрела на мужа и поняла, что нужно сказать самой:
- Мы сейчас в основном говядину едим или курицу… Свинина очень жирная.
- Вздор! – отрезала мама Света. – От хорошего мяса ещё никому плохо не становилось! И потом, Женя похудел, тебе не кажется?
- Нет, не кажется, а точно похудел, – спокойно сказала Лиза. – Мы изменили рацион и скинули в весе. Я примерно три килограмма, а Женя целых пять!
- Вот ещё, ерунду какую-то придумали! Предки ели свинину, и мы ели. И все здоровые! А тебе зачем худеть? Рожать ещё! Или вы детей до сих пор не планируете? Тебе нынче двадцать шесть! До тридцати нужно родить, а то потом проблемы будут! Может, тебе из школы уйти?
- Это ещё зачем? – удивилась Лиза.
- Ну как? Ты там пресыщаешься общением с детьми, да ещё и из разных семей, и тебе своих уже не хочется!
- Ещё как хочется! Не переживайте!
Она тепло улыбнулась свекрови. Да, у них с родителями Жени были определённые недопонимания. Они были совершенно разными людьми. Но благодаря тёте Оле, столько о них рассказывающей, Лиза никогда не чувствовала себя чужой в их семье. Она ощущала рядом с ними себя так, как с дальними родственниками. И всеми силами старалась не держать на них обиду.
Вот только слова, которые она не должна была слышать, сказанные на её собственной свадьбе, очень прочно сидели в голове, напоминая, что родители мужа её в качестве жены не одобрили.
Продолжение 👇 Предыдущая глава 👈