Найти тему

Последний дом слева

«Последний дом слева» (англ. The Last House on the Left) - это дебютный фильм великого и ужасного Уэса Крэйвена, который выступил не только режиссёром, но и сценаристом и монтажёром данного фильма. В основу сюжета легла шведская народная баллада «Дочери Тере из Вэнге», экранизированная в 1960 году Ингмаром Бергманом под названием «Девичий источник». Крэйвен, адаптируя эту историю для американского зрителя, создал эксплуатационный фильм, где насилие и шок-контент занимают центральное место, он с американским прагматизмом убрал философию оригинального фильма, вырвал с корнем весь неоднозначный подтекст оригинального фильма, оставил только то, на чём может заострить свое недалёкое внимание американские подростки, - то есть, на насилии.

Фильм повествует о Мари Коллингвуд, которую в её семнадцатилетие похищает, насилует и пытает семья беглых преступников. Они затем находят убежище в доме родителей Мари, где и сталкиваются с местью. Несмотря на спорную репутацию и маркетинговый слоган «Может ли кино зайти слишком далеко?», фильм собрал 3 миллиона долларов при бюджете менее 90 000 долларов и со временем приобрел культовый статус, хоть и весьма сомнительный.

-2

Однако, следует задать вопрос: действительно ли «Последний дом слева» заслуживает такой славы? С одной стороны, фильм определенно стал визитной карточкой Крэйвена в жанре ужасов, заложив основу его будущих работ. Но, с другой стороны, фильм упрощён до уровня подростковой жестокости, лишён философской глубины оригинала Бергмана.

-3

Первую половину фильма мы наблюдаем за мучениями двух школьниц, а во второй - за кровавой местью их родителей. Эта простота и однобокость, вероятно, и привлекли внимание американской аудитории, привыкшей к быстрым и мощным визуальным эффектам. Но оправдывает ли это репутацию «великого и ужасного» Крэйвена?

-4

Если бы я был на месте Крэйвена, то попытался бы углубить тему мести. Сделал бы её настолько интенсивной, что зритель почувствовал бы полное возмездие за смерть девочек, а затем продолжил бы экзекуцию, чтобы зритель сам начал испытывать отвращение. Но Крэйвен выбрал другой путь, оставив нас с пустой и мрачной картиной.

Но Уэс Крэйвен - не я и мы имеем, то что имеем.

-5

Увы данный фильм весьма безнравственный и аморальный, а попытки найти в нём смысл - почти бесплодны. В конечном счёте, он остаётся культовым исключительно благодаря своему шоковому содержанию и спорной репутации.

Моя субъективная оценка: 3 из 10.

-6
-7
-8
-9