Разговоры о втором «саммите мира» по Украине свидетельствуют о стремлении Запада сохранить своё лицо. Такое мнение 11 июля корреспонденту ИА Регнум высказал политолог, директор Международного института новейших государств Алексей Мартынов , комментируя желание киевского режима и его западных кураторов провести новый саммит по Украине.
По информации источника агентства Bloomberg, стремление организовать конференцию перед выборами в США обусловлено опасением украинской стороны в связи с вероятным возвращением в Белый дом экс-президента Дональда Трампа , который неоднократно заявлял о своей решимости положить конец конфликту на Украине в кратчайшие сроки.
«Разговоры о новом «саммите мира» ведутся на фоне провала совершенно бессмысленной пиар-акции в швейцарском Бюргенштоке. Разговоры о втором саммите — это желание Запада сохранить лицо. Однако мы не знаем, состоится ли это мероприятие на самом деле»,
— отметил Мартынов.
По его словам, после провала саммита в Швейцарии неизвестно, кто будет участвовать в новой встрече, тем более что есть конкретные инициативы и действия премьер-министра Венгрии Виктора Орбана на уровне Европейского совета. Благодаря его позиции есть возможность диалога с Москвой, Киевом, Пекином, а также с экс-президентом США Дональдом Трампом. России нет смысла участвовать в этой инициативе киевского режима и его кураторов. Есть более серьёзные форматы и перспективы, чем пиар-акции, подобные швейцарской. Так, Китай выступает за проведение настоящего саммита мира, Индия поддерживает такие подходы, уточнил политолог.
Как передавало ИА Регнум , заместитель министра иностранных дел России Михаил Галузин отметил, что российская сторона не намерена участвовать в новом саммите по Украине, в том числе из-за попыток поднять на будущих встречах ультимативную «формулу мира» главы киевского режима Владимира Зеленского . Дипломат подчеркнул, что содержание встречи, на которую даже думают пригласить Россию, известно заранее.
Конференция по Украине в Швейцарии, на которую не пригласили представителей России, прошла в Бюргенштоке 15–16 июня.
Президент России Владимир Путин называл эту «мирную» конференцию паноптикумом. Он отмечал, что её организаторы признают, что без России этот вопрос решить нельзя, но в то же время не зовут на мероприятие её представителей.
Россия неоднократно заявляла о готовности к мирному урегулированию украинского кризиса с учётом своих интересов, целей, обозначенных в рамках специальной военной операции, и новых территориальных реалий.
Владимир Путин 14 июня на встрече с руководством Министерства иностранных дел назвал условия, при которых Москва готова вести переговоры о завершении конфликта на Украине. Глава государства подчеркнул необходимость вывода украинских войск с территории Донецкой и Луганской Народных Республик, Херсонской и Запорожской областей, а также официального отказа Киева от планов вступить в НАТО.
Президент подчеркнул, что, как только Киев заявит о готовности к такому решению и начнёт реальный вывод войск, а также официально уведомит об отказе от планов вступления в НАТО, Россия незамедлительно прекратит огонь и начнёт переговоры.