Найти тему
Провинциальные хроники

Моё не одинокое одиночество

Подъём в 5:00. В половине шестого уже на стадионе. Просыпаюсь рано и пока прохладно, тороплюсь с палками на стадион. Здесь благодать — тишина и красота. Можно подумать, поразмышлять, пока нарезаю круги. Восемь кругов! И потом начинает припекать беспощадное солнце.

Домой! Домой! Пока солнце не стало лучами бить по затылку, пока дремлют ещё собаки у соседей, пока беззаботно спят коты и не просят есть.

Кусик в саду на качелях. Пыльный поросёнок!!!
Кусик в саду на качелях. Пыльный поросёнок!!!
Плюша дома на двух когтеточках. На одной не умещается.
Плюша дома на двух когтеточках. На одной не умещается.

Дома успеваю часок до изнуряющей жары поработать на огороде — подвязать помидоры, обрезать пасынки, что-то прополоть, полить цветы. Работа находится всегда. Или я её нахожу.

-4

Ходьбой не занималась уже месяцев пять. То рассада, то огород. Некогда было просто ходить. Заниматься такой чепухой могут позволить себе только великие бездельницы (как я, например). А у меня же куча дел, однако! Их вообще никогда не переделаешь! А тут ещё ходить! Не буду!

Но начались перепады давления — то высокое, то низкое. Высокое плохо, а низкое и того хуже, когда падаешь, и тонометр его не находит. Пару раз приезжала скорая — спасала. Спасибо ей!

Решила твёрдо, что надо ходить каждое утро! Жить-то хочется! Ой, как хочется! 64 — это относительно мало. Ходить пять километров минимум. Ходить одной. Это большое преимущество и удовольствие — одиночество в пути. Лишь я и дорога. Нет разговоров о том, о сём, что опять не хватает денег, нет каких-то недомолвок и нерассказанных секретов.

Ты приходишь на безлюдный (иногда два-три человека бегают, занимаются на тренажёрах, но не всегда), но почему-то очень приветливый стадион, и все бытовые мелочи остаются за его пределами.

Конечно, это не панацея, но на душе как бы то ни было, становится легче, будто я превращаюсь в нового человека. Ничто не тревожит, не беспокоит. Мои проблемы — только мои. Они не должны становиться чьим-то достоянием, и я себя не загружаю бесполезностями.

Сразу вспоминаю юность. Сколько сотен километров мне пришлось пройти, пока добиралась по просёлочным дорогам домой от станции или из дома до станции! Опыт, привычка, навыки не забыты. Ноги помнят и весенние топкие сельские дороги, и как страх ускорял ходьбу из-за приближающейся грозы или из-за идущих сзади незнакомцев.

Но не только прошлое со мной шагает под руку. Я мечтаю и строю планы на будущее. Куда я смогу съездить в следующем году. Что мне нужно успеть сделать в этом.

-5

Живу одна, но минуты уединения и тишины — невиданная роскошь. Дома летом гости, суета и всякие заботы, пусть и приятные, но беспокойные. А поход на стадион рано-рано утром — это отличный шанс побыть наедине с ворохом своих мыслей, разобраться в себе и разложить всё по полочкам.

И когда ты в творческом ступоре, в болоте бездействия, ходьба в одиночестве — неплохой способ вернуть вдохновение и сподвигнуть себя на дело.

Вчерашнее фото.
Вчерашнее фото.

Я одна на стадионе, одна хожу, но я не одинока. Вокруг меня люди — самые близкие и не самые. Дружелюбные соседи через забор, с которыми мы общаемся, делимся вкусностями, помогаем друг другу. Мои подруги, которые мне подруги уже более 40 лет.

Дочь и сын — мои помощники, мои самые близкие друзья. Внук-подросток в течение всего лета не позволяет мне скучать. Зять — мастер на все руки. Удивит и рассмешит. Выполнит любое невыполнимое задание.

-7

Оставшись наедине с собой, я готова благодарить мир за всё, что происходит в моей жизни, я перезагружаюсь и возвращаюсь в любимый дом с новыми силами и новыми желаниями. Кстати, давление за эти две недели не скачет. И сахар тоже нормальный.

-8

Написала, уважаемые мои читатели, то, о чём хотелось написать, то, о чём думала сегодня, пока ходила свои (пока) 8 кругов.

Всем читателям спасибо, что прочли и выслушали. Берегите себя! И до новых встреч!