Мир не стоит на месте, ни одна сфера нашей жизни не может быть законсервирована, ведь в противном случае она исчезнет. Это касается и бизнеса, в частности, предприятий общественного питания.
Согласитесь, если ещё лет 20-40 назад поход в ресторан могли позволить себе далеко не все, а если уж могли, то это было целое событие. В то время как сегодня, так легко выйти на завтрак, обед или ужин в любое понравившееся заведение. И именно поэтому ресторанный бизнес должен меняться, удивлять и привлекать гостей.
В этой статье хотим рассказать, как же изменилась сфера общественного питания всего за пару десятилетий и что может ждать нас уже в ближайшем будущем.
Переход части функций в online
Доставкой сейчас мало кого удивишь, но разве можно было заказать себе ужин в два клика на смартфоне еще каких-то 15 лет назад? Современные технологии активно вошли в нашу жизнь, что кажется, так было всегда.
Кроме доставки, часть ресторанов уже перешла на онлайн-меню (по QR-коду), где можно оставить и оплатить заказ, позвать официанта и т.п. Это не говоря уже, что почти у каждого уважающего себя заведения есть сайт с обратной связью и возможностью забронировать столик.
Также к относительно новым цифровым технологиям можно отнести карты лояльности, которые придуманы не только чтобы сделать поход в кафе или ресторан выгодным для посетителя, но и для владельцев. Так они могут узнать о предпочтениях гостей, узнавать лучше свою целевую аудиторию.
Реклама
Возможности рекламы тоже стали гораздо больше. Теперь это не объявление в газете или журнале (в лучшем случае по телевизору), а полномасштабные рекламные кампании на разных площадках, преимущественно онлайн.
- таргетированная реклама;
- рекомендации блогеров;
- мероприятия с инфлюенсерами.
А вот флаеры и купоны потихоньку уходят в прошлое.
Уникальность концепции
Сегодня, чтобы привлечь клиентов, ресторанам нужно иметь уникальную концепцию и идеальный сервис, потому что необходимо пробить «баннерную слепоту» потенциальных посетителей. Встреча гостя, время обслуживания, вкус, подача, интерьер – важна каждая деталь.
Раньше не было такой высокой конкуренции, поэтому и выбора у людей не было как такового – шли, куда можно было пойти.
- Хотя надо отдать должное, что в хороших ресторанах сервису всегда уделялось много внимания, работали по стандартам.
Какие сейчас есть тенденции и что будет дальше?
Тренд на здоровый образ жизни и чистое питание интересует все большее количество людей. К этому относится альтернативная еда, например, уже сейчас часто можно заметить, как заказывают кофе на соевом/миндальном/банановом молоке. В связи с такими настроениями заведения общепита предлагают блюда под разные потребности клиентов. Ожидается, что тренд не просто сохранится, а станет еще популярнее.
Кроме этого, искусственный интеллект должен стать помощником при составлении блюд для конкретного клиента. В основном это актуально для служб доставки, но кто знает, может и рестораны придумают, как это применить.
А еще стоит упомянуть о 3D. Да-да, вполне вероятно, лет через 10 можно будет распечатать еду на принтере. Уже даже говорят о том, какими именно будут эти принтеры: для домашнего использования, для кафе и ресторанов, для супермаркетов.