Найти тему
OVERCLOCKERS.RU

Китайские автопроизводители сумели сохранить свою долю на рынке Европы, несмотря на пошлины

Продавцы китайских электромобилей в мае сохранили свою долю на уменьшающемся рынке электромобилей Европы, ожидая введения новых пошлин, которые предназначены для защиты местных автопроизводителей от дешевого импорта.

Согласно информации от аналитической компании Dataforce, компании, такие как BYD Co., удержали 8,7% от общего объема продаж электрических автомобилей, что примерно соответствует прошлогодним показателям. Китайские компании оказывают давление на европейских производителей, представляя новые доступные модели. Общий объем поставок упал на 12% до 13,390 автомобилей, что немного больше, чем снижение спроса на полностью электрические модели в регионе.

В последнее время переход на электромобили в Европе снизился: продажи полностью электрических автомобилей в мае уменьшились на 11% и теперь они составляют лишь 14% рынка легковых автомобилей в регионе. Тем не менее, автомобили на аккумуляторах все еще занимают рынок, поскольку ЕС постепенно переходит к прекращению продаж транспортных средств, работающих на топливе, к середине следующего десятилетия.

Именно здесь китайские производители видят возможность завоевать прибыльный экспортный рынок: более дешевые аккумуляторы и щедрая государственная поддержка предоставляют им преимущество перед компаниями, такими как Volkswagen, Stellantis и Renault. Поддержка китайских производителей со стороны государства привела Пекин на грань торговой войны с ЕС, а затем Китай угрожал ответными мерами, после ввода 48-процентных пошлин со стороны Европейских стран. Согласно консультантам в области автомобильной промышленности JATO Dynamics, тарифы также затронут модели китайского производства, включая внедорожник BMW iX3, Dacia Spring от Renault и Model 3 от Tesla. В целом, почти 40% электрических автомобилей, проданных в Европе, были сделаны в Китае.

Хотя китайские бренды сохраняют долю на рынке, они не смогли избежать спада спроса на электромобили в Европе. Продажи MG в регионе упали на 34% в мае по сравнению с прошлогодним периодом, согласно отчетам от JATO.