Найти тему
PR Partner

Сторителлинг: пишем тексты, которые дочитают

Сторителлинг — умение рассказывать истории. Не сухо передавать информацию, а захватывать внимание. Этот инструмент подходит для описания кейсов, рассказа о продуктах и вовлечения аудитории.

Сотрудники отдела маркетинга агентства PR Partner поделились базовыми правилами написания затягивающих историй.

Ядро рассказа — конфликт. Он создаёт экшен, вызывает эмоции и дарит интригу.

«Упакуйте» конфликт в сюжет. В карточках описали семь главных сюжетов, которые выделил Кристофер Букер в своей книге, и общую для них схему.

1. Победить Монстра

Герой уничтожает абсолютное зло. Жвачка убьёт кариес, «Доместос» — микробы, а Apple — тотальный контроль от фирмы-конкурента.

2. «Из грязи в князи»

Прозябающему герою везёт, и его жизнь чудесно меняется в одно мгновение. Этот сюжет постоянно используют инфоблогеры

3. Квест

Находчивость и смекалка помогают пройти сложное испытание. Герои таких рассказов несут кольцо к Роковой Горе или… побеждают накипь и вызывают мистера Пропера.

4. Туда и обратно

Да, опять вспомним хоббитов. Герой отправляется в неизвестность, проходит испытания и возвращается победителем. Уже захотелось отправиться в путешествие?

5. Комедия

Смех обезоруживает. Ирония смягчает рассказ о трудностях компании или позволяет «подколоть» конкурента, как Pepsi и Coca-Cola.

-2

6. Трагедия

Неизбежность катастрофы пугает людей. То, что нужно для социальной рекламы и рассказа о проблемах с экологией.

7. Возрождение

Упали, поднялись и стали лучше. Идеальный сценарий, чтобы рассказать про изменения после кризиса. Или чтобы представить ребрендинг.

«Скелет» у всех сюжетов один:

-3
  • Экспозиция, где рассказывается, как всё было в норме.
  • Завязка, в которой герой получает «пинок» и начинает действовать.
  • Развитие — те самые действия. Герой растёт и получает опыт.
  • Кульминация — высшая точка. Напряжённая борьба, где герой выкладывается на полную.
  • Развязка — пространство, где герой решает, как жить дальше.

Выкидывать оттуда этапы не стоит, а вот менять местами — пожалуйста. Хотите сразу впечатлить читателя — начните с эмоционального момента, а потом расскажите, как всё произошло.

Добавляйте больше подробностей. Читатель сопереживает персонажу, хочет узнать и понять его. Раскрывайте героев через внешность, окружение и их речь.