Тещу корежило даже от имени зятя, а тут при виде него она расплылась в широкой улыбке. «Никак задумала очередную пакость», - подумал мужчина.
- Вера Михайловна, вам никак пенсию повысили? Чего вы так радуетесь? - вслух спросил Андрей.
- Дождешься от них. Вот только благодаря доченьке единственной и живу как белый человек. Спасибо, не забывает, кому она в жизни обязана. Купила мне путевку к морю, так что еду вместе с вами, - еще больше расплываясь в улыбке, сообщила женщина.
- На какие такие коврижки она купила вам путевку? У Гали же зарплата в пять раз меньше моей, а я точно ей денег на покупку не давал.
- Конечно, разве от тебя дождешься? Галочка взяла кредит. А ты не знал? – хитрая женщина сделала удивленное лицо.
Андрей про себя чертыхнулся. Он надеялся, что хотя бы эти несколько недель они с Галей смогут провести вдвоем без всевидящего ока тещи, но не тут-то было.
- Рано ты меня со счетов решил скинуть. Я же тебе говорила, Галя тебе не пара, не дам я вам жить, все равно разведу. И, увидишь, своего добьюсь. Дочка моя за тебя замуж вышла – одолжение сделала. Если бы не ты, быть ей женой Толика. Он перспективный парень, в аспирантуре учится, будет большим ученым. Это тебе не баранку крутить, - презрительно фыркнула женщина.
Вечером Андрей попытался вразумить жену.
- Мы же собирались поехать вдвоем. Зачем ты мать за нами тащишь? Ты же знаешь, что она спит и видит, как бы нас с тобой развести.
- Ты несправедлив к моей маме. Она всего лишь старая немощная женщина, которая желает счастья своему единственному ребенку. Что в этом плохого? – Галя была готова к этому разговору, она знала, что мать уже сообщила ее мужу о путевке.
- Эта старая женщина хочет извести мужа своей единственной дочери. Чем я ей так не угодил? Да, я не нудный очкарик, как этот ее любимый Толик, но это же не значит, что я не могу тебя любить. Давай поедем в отпуск вдвоем, а твою мать отправим отдыхать в следующем месяце, - предложил Андрей.
- Не могу я так поступить. А вдруг маме понадобится помощь? Как я ее брошу? Она поедет с нами и точка.
Вера Михайловна откровенно ликовала, она добилась своего и таки поехала к морю с дочерью и зятем. Вот только Андрей не собирался спускать женщине этот ее поступок с рук.
- Дорогая, пока ты с матерью разбирала чемоданы, я купил нам морскую экскурсию на завтра. На целый день едем кататься на катере с заездом на лучшие дикие пляжи побережья, - торжественно сообщил Андрей жене.
- Ты с ума сошел? Какой катер, какой целый день? Мы только сегодня приехали, нужно отдохнуть несколько дней от перелета. Вон, возле бассейна свое тело погреешь. Ишь, выдумал – дикие пляжи, катер, - Вера Михайловна накинулась на зятя.
- Так ведь уже все оплачено, не пропадать же деньгам. Нам ведь денег не вернут, если мы не поедем. И потом, была акция, при покупке морского тура прилагался бесплатный сеанс массажа. Но если вы категорически против, мы с Галей поедем вдвоем, а вы пока отдохнете в своем номере, - сообщил Андрей.
Он знал, теща ни за что не пропустит что-то бесплатное, тем более, если оно прилагается к билету, купленному на чужие деньги.
- А, ну если только так, - согласилась женщина.
На следующий день, как и собирались, отправились в морское путешествие.
- Дура я была, когда повелась на этот твой бесплатный массаж. Не массаж, а так, название одно. И поездка эта дурацкая – только зря деньги на ветер выбросил. Лучше бы возле бассейна отдохнули и то больше впечатлений получили бы, - Вера Михайловна не унималась всю дорогу, пока ехали до отеля после прогулки на катере.
Откровенно говоря, Андрей надеялся, что теща устанет от морского путешествия и на следующий день засядет в номере – отдыхать от минувшего дня. Собственно, почти так и вышло…
- Поехали сегодня по городу погуляем, пока твоя мама отдыхает в номере. Хоть проведем денек вдвоем, - предложил Андрей утром жене.
- Хорошо, только маму предупрежу, чтобы она нас не потеряла, - откликнулась Галя.
- Не ходи к ней, лучше позвоним, когда будем уже в дороге. Она же нам не даст никуда уехать, - попросил Андрей жену.
- Ты, наверное, тоже вчера на солнце перегрелся, - возмутилась Галя, - какого ты мнения о моей матери?
- Такого, какого она заслуживает. Если ты к ней сейчас зайдешь, мы точно никуда не уедем, вот увидишь!
Галя все же отправилась к матери справиться о ее самочувствии и предупредить о поездке в город.
- Андрей, мы никуда не едем, у мамы температура. Она заболела, я сегодня останусь с ней, - сообщила Галя мужу, позвонив через десять минут.
- Что и требовалось доказать, - с досадой бросил мужчина, кладя трубку. Он-то надеялся морским путешествием «выбить» тещу из колеи и пока она отдыхает в номере, провести время наедине с женой. Но женщина оказалась хитрее.
Весь день Андрей просидел один-одинешенек в номере. Настроения не было. Вечером, когда Галя, наконец, вернулась в номер, предложил:
- Пойдем, поужинаем вдвоем. Сегодня приметил за углом небольшой рыбный ресторанчик.
- Надо маму с собой взять. Она тоже не откажется от хорошего ужина, - обрадовалась Галя.
- Давай хотя бы полчаса проведем без твоей мамы. Мы же и пяти минут, благодаря твоей мамочке, не пробыли вдвоем, - возмутился Андрей.
- Даже слышать не хочу этот бред. Мама меня всю жизнь одна тянула. Должна же я ее отблагодарить. Неужели тебе сложно хотя бы один вечер провести в ее компании и не грубить ей? – Галя в надежде посмотрела на мужа.
- Мне не сложно, это твоя мама задумала нас развести. Уверен, она и сегодня больной притворилась нарочно, лишь бы мне досадить.
- Ну, это уже слишком! Тебя послушать, так моя мама – монстр, а ты у нас добрый и пушистый. Позволь тебе напомнить, что мама ради нас свою квартиру продала.
- Не ради нас, а ради себя. Она ее продала, чтобы переехать к нам под видом отсутствия жилья, а на деньги от квартиры купила дачу. Теперь каждые выходные чуть свет она поднимает меня и гонит на эту дачу. То ей рассаду увезти, то грядки полить.
- Мама, заходи к нам, мы идем в ресторан, - пока Андрей распалялся, Галя уже набрала номер матери. Очередная попытка провести время с женой провалилась.
Ресторанчик и в самом деле оказался чудесным. Вот только теща выбор зятя и в этот раз забраковала.
- Ну и цены здесь! Ты решил за один день спустить весь бюджет на отдых, чтобы оставшиеся дни просидеть в номере? Не проще было ли зайти в простенькое кафе и там перекусить бутербродами?
- Мама, здесь цены как в любом другом ресторане. Мы можем себе позволить отдохнуть в красивом месте, - Галя попыталась успокоить мать.
- Не защищай его, он совершенно не разбирается в прекрасном. Притащил в забегаловку с бешенными ценами. К тому же ресторан – рыбный. Ты же знаешь, как я не люблю морепродукты, - тещу было уже не остановить.
- Но я же полюбил вашу дочь. Значит, у меня есть вкус, - Андрей попытался снять напряжение, возникшее за столиком.
- Это единственное, на что у тебя хватило ума, - мгновенно отреагировала теща.
- Мама, ты заходишь слишком далеко. Я, конечно, уважаю тебя и все, что ты для меня сделала, но Андрей – мой муж. Я его люблю и попрошу уважать мой выбор. Ты постоянно говоришь ему гадости, а он терпит, - Галя, пожалуй, впервые в жизни вступилась за мужа.
- Вот как? Ты против матери решила выступить. Я ради тебя с мужем развелась, чтобы все свое время посвящать тебе, а ты теперь вот так платишь мне благодарностью? – Вера Михайловна действительно не ожидала от дочери подобного поведения.
- Это не ты развелась, а он ушел – не выдержал, что бабушка его без конца «пилила». Она ведь хотела, чтобы ты вышла замуж за инженера Диму. Ты и для меня такой же участи хочешь? Не выйдет, я люблю своего мужа и хочу, чтобы мои дети росли с отцом. Пойдем, Андрей, - Галя решительно встала и под руку с мужем демонстративно вышла из ресторана. Вера Михайловна осталась сидеть в гордом одиночестве с непоколебимой уверенностью в своей правоте.
До конца отдыха Галя и Вера Михайловна не общались. Андрей не мог нарадоваться сложившейся идиллии между ним и женой. Приехав домой, Галя настояла на том, чтобы купленную матерью дачу продали и купили ей отдельную квартиру.
Долго Галя не хотела идти на мировую с матерью, после все же поумерила гордость и отправилась мириться. Вера Михайловна за это время успела о многом поразмыслить. Согласилась, что и зять у нее не такой плохой, и она не имела права дочери указывать, с кем жить. А уж когда пойдут внуки, женщина и вовсе оттает. Теперь она была любимой бабушкой, мамой и тещей…