Всем ДОброго Аудиофильского!
Ох уж эти малолетки. Они ЦД Диск вообще не застали.
В руках никогда не держали.
Плеер данных дисков не видели.
Да чего уж там? Они даже ноуты с приводом для этих дисков не застали.
А уже статьи на Дзене пишут...
фото отсюда https://strtorg.ru/storoniy-diska.html
Вот и ДОбрый спалился.
У него даже Компакт Дисков никогда не было. Мелкий он. Не застал их.
У него и на эти диски фото из интернета.
Как будто свои сфокать не мог.
***
Ладно ладно!
Давайте лучше разбираться, что ж там с дисками-то?
Я честно признаюсь, что время от времени попадал на этот момент. Придешь в магазин. Место такое. Под крышей. Внутри торгового центра большого.
Там даже вход в павильон стеклами отделан. Красивые постеры на стенах висят.
Вот приходишь в такое место. Покупаешь диск... Красиво запакованный. С хорошей полиграфией.
А потом лет 10-15 спустя не находишь его такой ни в одном каталоге. А если находишь, то там песен штук на 5 меньше.
А у тебя тут мало того, что Альбом целиком, так еще в конце бонус в стиле Зе Бест.
Одна проблема. К этому моменту в доме техника подороже стоит. И как-то вот этот диск звучит не совсем так, как звучат другие в коллекции.
А тут еще как назло, бес из ребра. Идешь и покупаешь этот диск, что в каталоге отображается. Вот чисто сравнить.
Приходишь домой и впритык эти 2 диска, да на транспорте, что с верхней загрузкой диска, и клэмпом сверху. Хлоп.
А там тааааакая сильная разница...
А откуда она вообще???
***
В общем давайте попробуем разобраться.
Было так, что мне и друзья разные диски давали. И еще всякие моменты.
В 90х пиратские ЦД имели более простую полиграфию, именно на самом диске. Обложка была хорошая. А вот диск попроще.
Но году в 2005м и это дело стало цветным и шикарным.
В общем давайте так. Я и сам попадал на то, что мне пиратку продавали. И мне другие люди их такие давали.
И потому давайте сейчас разберемся со звучанием таких дисков.
Вернее с теми вариантами звучания, которые я лично видел, и теми их техническими моментами, которые я знаю как идентифицировать.
***
Давайте по убывающей в плане качества звучания.
1. Тайный Тираж
Бывает такое дело. Заказали на заводе тираж.
А рабочие на заводе, в силу некоторой завербованности пиратами, и несколько расслабленном менеджменте качества и контроля на проходной, взяли да тираж в 2 раза больше бахнули.
Причем хитро бахнули. Красители заграничные на строгом учете. А вот поликарбонаты с люминием...
В итоге поучите фирменный диск, только без полиграфии.
Его прям с фирменной фотореалистичной матрицы и напечатали. Ой!!! Забыл слово правильное про матрицы на ЦД. Фотолиторграфические Матрицы. Если конечно не путаю.
В общем на звук такие диски не отличить от оригинала. Разница только в том, что на вид они несколько проще. А порой еще так бывает, что надписи вот вообще другие.
Записан например Пинк Флоид, а на диске написано Фил Коллинз.
Ну вот как-то так там с логистикой на вывозе из проходной было хитро.
А может и просто не в тот принтер партию дисков загрузили. Ошибка водителя погрузчика на складе.
В общем это лучший вид пиратского диска.
2. Цифровые Копии Считанных Данных
А вот дальше сложнее.
Дело в том, что на дисках этих... у них нет 100 процентного алгоритма считывания данных. Вот вообще нет.
Самый крутой прецизионный транспорт с клэмпом и "врехнекамерной" загрузкой диска дает ошибку в 0.5 процента.
Если транспорт тыщ за 100 рублей - то 1 процент.
Если за 25 - то 2.
Если в ноуте ЦД привод за пятерку - 3 процента.
Если решение по типу музыкального центра - 4 процента. Там вообще плеер за косарь по опту.
Если карманный аппарат бюджетного класса(тыщи за 2) так и все 6 выкатит. У него МП3 на 320 килобит лучше звучат. Там 3 процента ошибок окажется. Его же компом считывали и запаковывали.
В общем тут как повезет.
Такие диски берут. Считывают. Записывают этим же приводом на ЦД-Р. И запускают в подпольный фотолитографический тираж.
На вид Аллюминий. А вот на звук... Там штатно 3 процента ошибок. Так еще свой привод в доме накатит.
***
Но тут есть нюанс. Такие диски они звучат более плоско и более тихо, и с худшим разделением по каналам.
И лично мне такое безобразие встречалось раза 3. Правда один раз на двойном диске. Обидно.
Чаще встречается вариант с транспортом выдающим 1 процент ошибок.
Его такой на музыкальном центре от лицензии не отличить на звук.
Его ошибка кратно выше по уровню, чем суммарная девиация сигнала.
А вот на технике Аудиофильского уровня, уже разница на слух приличная. Уже верх на лицензии детальнее. Верхняя середина бодрее. Стерео панорамнее.
3. Аналоговый РИП
А бывает так, что на лицензии защита от копирования.
Там хитро все с ней. Она бывает 2х видов.
Или щелкчки заложены. Их техника с 4мя процентами ошибок игнорит. А вот если транспорт уровня ноута - то там они уже лезут в динамики.
Такое дело даже приводом от компа не считать.
А бывает второй вид. Там просто прошит код, который выдает протесты, при установке диска в комп.
В общем в этих случая пираты действуют просто.
Берут дешевый ЦД плеер, включают на воспроизведение и выход с его ЦАПа втакают в комп.
И пишут.
Такой диск палится по полной. У него все треки имеют другую продолжительность звучания. Причем никак не коррелируемую. Т.е. это не прибавка 2х сек в конце каждого трека. Это вот полный рандом. Как рука на пробел ляжет.
На звук такие диски...
В общем звуковухи в компах из 90х выдавали весьма странный звук.
Я тогда помню Винил переписал. Мне нужно было в машину.
Так вот характер звучания таких дисков, он как эта звуковуха в компе.
Там ватноватый гулноватый бас, и при этом смягченный расслабленно- замыленный верх.
Причем ЦАП у той звуковухи был весьма не плох. Искажения именно на АЦП.
Но мне попадались и такие диски.
4. МП3 на 112 килобит
Было однажды. Году в 2005м. Купил сборник лучших барабащиков Джаз-Рока.
Т.е. акцент именно на барабаны. Причем сборник 2х дисковый.
Он мне нужен был по одному моему увлечению музыкальному.
Так вот ставлю его дома на плеер. А там... МП3 на 112 килобит на звук.
Блин. Мне тарелки в первую очередь отслушать надо. Партии их детально изучить. А тут...
Говорят история таких дисков в том, что он вышел например в США. А кому-то на заказ нужно срочно послушать. Ну ему и передали через инет.
А его в те времена хватало только на МП3 на 112к. И то ведь дня 2 передавали.
Вот так он в Россию и попал. А тут уже размножился в силу того, что кто-то спрос уловил.
Я потом на диск внимательно посмотрел.
Полиграфия хорошая. Красиво все. А переворачиваю его а там... болванка, да еще записанная в режиме Диск Разом, а не потреково.
А их такие пишут на максимальной скорости привода. Для МП3 с таким потоком терять нечего конечно.
***
В общем с пиратками как попадешь. Большинство из них считаны транспортом с 1-2 процентами ошибок. И ЦД-Р болванка, с которой делали ФОТО-Матрицу, была записана приличным АУДИО-ЦД рекордером.
Процентов 70х их таких.
На музыкальных центрах разницу не услышать. А на Аудиофильском тракте уже слышно.
Процентов 10 это утечки с завода - которые звучат как лицензия даже на Верхне Камерном с Клэмпом.
Ну а дальше 20 процентов экстрима.
При этом в 99 процентах случаев диски будут именно аллюминий, а не болванки.
Т.е. пока вы его не включите - причем дома, а не на карманном плеере, вы не узнаете, что именно там записано.
После 2005го года их по внешнему виду вообще не отличить.
***
Ну и понятное дело автор не рекомендует слушать пиратские диски. Тем более, что на хорошей системе разница слышна, и при том сильно слышна.
Давайте Экономку Расчитаем?!!
Если у вас дома транспорт, что дает 1 процент ошибки. А вы ему вторую копию ставите - можете смело считать, что у вас сейчас звук в 4 раза дешевле стал. Между этими 1 и 2 процента 4х кратная разница в цене.
Был аппарат за 100 тыщ, а звучит как на 25. Обидно как бы.
Разница между пиратками и лицензией была раза в 2.
150 за пиратку и 300 за лицензию.
А по факту вы, экономя 150 рублей, получали проигрыш в звуке на 75 тыщ рублей.
Если у вас коллекция на 100 дисков - это 15 тыщ рублей разницы.
Если на 300 - то 45 тыщ.
Лучше взять транспорт за 50 тыщ, и набрать лицензии 300 дисков.
Это решение будет звучать на 50 тыщ. А не на 25.
***
Вот как-то так.
Спасибо, что дочитали!!!