Нет, не про ту моду, что на подиумах и обложках глянцевых журналов. Я про то, как мы одеваемся в повседневной жизни, в чём выходим на улицу, в магазин, парк.
Есть у меня такое наблюдение: в сравнении с тем, какая мода была несколько десятков лет назад, сейчас она явно потеряла в элегантности, гармоничности и эстетике. И ещё одно – стремление к безразмерности. Я имею ввиду широкие штаны, футболки, накидки, верхняя одежда размера 44-54. Или, наоборот, штаны, обтягивающие до такой степени, что без них было бы менее откровенно. То есть элегантности – ноль. У меня такое ощущение, что если женщина оденется так, как она одевалась лет сорок назад, то будет вызывать удивлённые, и, скорее всего, восхищённые взгляды.
Почему же такие тенденции в повседневной моде? Во-первых, это преподносится производителями одежды как новые веяния, а на деле – ничто иное, как упрощение производства. Гораздо легче шить безразмерки, чем каждую модель каждого размера. Тем самым расширяется ассортимент и, как следствие, увеличиваются продажи. А во-вторых, это отношение носителя такой одежды к обществу. Если раньше было людям далеко не всё равно как его оценят незнакомцы на улице, то сейчас – совершенно наплевать. И что неэстетично – тоже наплевать. И что некрасиво – тоже наплевать. Я просто по-другому не могу объяснить устойчивое желание отдельных представительниц прекрасного пола обтянуть свои телеса отнюдь не спортивной комплекции. Неужели она, перед выходом на улицу не взглянула в зеркало и не увидела свисающие жировые складки? Ведь увидела же. И знает о них. А может считает, что это красиво и элегантно? Вряд ли. Просто ей так удобно. А на общество – плевать.
Ещё одна группа модниц и модников – это застрявшие в подростковом возрасте. Они тщательно следят за всеми тенденциями с самого детства. Уже лет сорок. И примеряют на себя всё, что только возможно, достойно конкурируя с самыми модными подростками. Как будто застряли в пубертатном периоде развития. Снаружи вроде взрослые, а внутри так и остались детьми. К счастью, они не столь многочисленны, и не вызывают никаких негативных эмоций, только усмешки.
И последняя группа, которую хотелось бы выделить, является отличительной особенностью курортных городов, вызывая дикое раздражение местных жителей. Да, да. Это те отдыхающие, которые в пляжных костюмах разгуливают по улицам, набережным, кафе, ресторанам и магазинам. Причём пляжные костюмы – это огромное преувеличение. Но я просто не знаю, как иначе назвать эти три ниточки. Так вот. Пляжная одежда на то она и пляжная, чтобы находиться на пляже. А купальники на то они и купальники, чтобы в них купаться. Поверьте, никому не доставляет удовольствия любоваться, опять же, не спортивного вида, телами, в столовой. Да, в принципе, и спортивного тоже.
Что движет этими людьми тоже ясно – это ведь переодеваться нужно, чтобы в магазин сходить. А лень. Потому и так сойдёт. А кому не нравится – пусть отвернутся. А мне на них плевать. Может, конечно и не все девушки так думают. Некоторые просто с коммерческой целью дефилируют в таком виде, рекламируя самою себя таким образом, не знаю.
В целом этот вопрос полностью отражает нынешнее состояние общества – пренебрежение к мнению окружающих. Я много раз слышал высказывания, типа: «Люби себя, не обращай внимания на других, делай то, что тебе нравится и хочется». К сожалению, наше общество стремительно скатывается к эгоистическим тенденциям. Для меня, например, совершенно не понятно, как можно жить, не учитывая интересов своего окружения. Но для современных людей это норма – не замечать никого, кроме себя, любимого. И за этим кроется большая проблема для будущих поколений, если ничего сейчас не исправить.
И ещё одно, на что хотелось бы обратить внимание - неуёмное желание носить футболки со словами на английском языке, которые не несут в себе ровным счётом никакой смысловой нагрузки. Просто красивые буквы. Но зато – иностранные. Это есть ни что иное, как вяло текущая экспансия западных ценностей, которая переходит, в отдельных случаях, в слепое превозношение всего, что связано с Европой. И если мы не хотим потерять свою национальную идентичность, устои и традиции, нужно более внимательно относиться к подобным вещам. Нет, я не призываю ходить в кокошниках, просто считаю, что слово «Любовь» на футболке ничем не хуже смотрится, чем «Love».