Основное в наших аватарках – восприятие внешнего мира и представление себя социуму. Это как маска для нашей Персоны.
Восприятие внешнего основано на наших чувствах и ощущениях от предметов непосредственно находящихся вокруг нас или событий, происходящих именно с нами. И оно субъективно. То есть допускает момент “ мне кажется, что…”
Исходя из этого формируется наше представление о внешнем. Или же мы формируем представление о себе и предъявляем его миру.
Представление есть отображение человека или предмета на основе своих ощущений и чувств, ранее пережитых и сейчас не воздействующих. К этим переживаниям мы добавляем свой житейский опыт в зависимости от культурных и страновых особенностей.
Это творческий процесс – создавать представление о предметах или о себе. Мы можем свободно комбинировать свои ощущения и создавать новые образы( представления) – проявлять креатив.
Все, что вы сможете представить в своей голове, вы сможете осуществить.
Образ чего – либо рождается в сознании и обретает свою жизнь в реальности.
И тут к нашим чувствам и ощущениям добавляется логика и рациональное познание.
Мы начинаем рассуждать и тогда находим в событиях однородные, главные черты.
Так мы строим обобщенный образ предметов, ситуаций, себя.
И эти знания не совпадают ни с одним из переживаемых нами событий или состояний, но дают нечто новое. Мы рассуждаем и наши умозаключения и образы реальности позволяют отображать мир и узнавать его.
Образы на аватарках содержат какое-то наше представление о себе – это наши собирательные, абстрактные или умственные отображения действительности.
Что означает, если взрослый выбирает себе образ Люцифера, например, из полюбившегося сериала?
Люцифер – это собирательный образ подростка и бунтаря. Он пропускает события и людей через призму символов хорошо/плохо. Это для подростка означает пройти через искушение и соблазнение гедонистическими дарами мира.
Подросток в образе Люцифера страдает от недостатка отеческой любви.
Отсутствие любви проявляется в жизни как “ не путайся под ногами” и “иди играть на улицу”. Во взрослой жизни посыл меняется на “ иди куда-нибудь и заработай денег – пока не заработаешь – не путайся под ногами и иди играть на улицу.”
В этом случае наши ощущения зависят от наших поступков и попадают в ранг “как бы не было тяжело – нужно справляться”. Иначе не дадут мороженого(секса).
Такие понятия, закрепленные в наших мыслях, отражают объективную ситуацию в настоящем моменте.
Слова имеют безграничную силу в этом отражении реальных событий.
Слова создают понятия и правила, которым мы следуем и соединяем их в своей голове в суждения, одобряя или осуждая что-нибудь, и делаем вывод о себе и мире. Поскольку эти выводы делает ребенок во взрослом, скрывающийся за аватаркой Люцифера, то и логика детская.
Это “изгнание из рая” направлено на то, чтобы ослабить уверенность и не дать человеку воспользоваться тем, что принадлежит по праву, что приводит к ожиданию от реальности в соответствие с формулой “ хочется - перехочется” и порождает злое отношение.
Изгнание может приводить к ограничивающему( кастрирующему) поведению(суициду) – может захочет уйти и уйдет, но для других то жизнь не остановится, поэтому хоть и нелегко подростку внутри взрослого переносить напряжение жизни, это можно и нужно делать.
Зло всегда притягательнее добра, потому что в нем больше агрессии и энергии. И результат сразу очевиден, в отличие от добра, где результат можешь не дождаться или же он будет не такой, который ожидал.
Подросток во взрослом с аватаркой Люцифера взял на себя миссию показать миру добро и зло. При этом сам же определил критерии по которым добавляет друзей к себе в кружок.
Ему присущ Архетип Бунтаря со сценарием антагониста Архетипа Героя.
Взрослый, захваченный таким архетипом, уверен, что жизнь опасна и может больно бить, поэтому нужно сражаться. И если это делать хорошо, то дома ждет родительская похвала( от жены в роли матери).
Люцифер антагонист Герою. Но оба желают свободы и субъективной справедливости. И оба архетипа обладают манящей силой и властью.
Мужчина с архетипом Герой добрый и благородный внешне и внутри.
Антагонист внешне злой и не лишен подлого желания наказать в закрытую за то, что кто-то не подчиняется его правилам и установкам.
Сценарий одного выращен на ощущениях любви, и сценарий другого – на восприятии страха. Так они познают мир – через различное чувствование и функционирование нервной системы и мозга.
Все наши точки и каналы, связи с внешним миром, как открытые или закрытые окна, которые позволяют нам ощущать жизнь.
И у Героя и Антагониста в приоритете свобода. Но разная. У одного это стабильность и позиция Взрослого. У другого хаос и постоянное движение к свободе через бунт – позиция ребенка–подростка.
Люцифер – бунтарь, требующий признания раз за разом, показывающий свою силу через какое-то зло для того, чтобы пройти инициацию через войну или тюрьму в силу своей тяги ко лжи и стремлению преступать закон.
Проецируя на себя образ Люцифера, взрослый через своего подростка внутри хочет добрать такие черты, которые наделяют его силой.
Это может выражаться словами “я так вижу жизнь”, “это мое отношение к жизни” и поведенческими проекциями.
Когда женщина ассоциирует себя с дьяволицей, то это ощущение и способность именно так отражать события и себя – ее субъективный образ мира, способность особенными действиями преобразовывать энергию извне в сознательный и исходный факт познания людей и их поведения.
Женщина ощущает пространство и все, что находится в нем, через запахи, вкус пищи, звуки и образы вокруг, эмоции и наслаждение тела, создавая всеобъемлющее знание.
Такой архетип проявляется как первая и элементарная форма взаимодействия и осознавания себя через желание стать “плохой” девочкой и открыть путь к благополучию и замужеству.
И что же делать?
“Если делать только то, что умеешь, то никогда не сможешь превзойти самого себя.”
Поэтому принимать свою Тень, выраженную в аватарке, и отыскать ее положительные стороны.
Аватарка лишь проявление теневой части личности. В жизни человек может быть спокоен и лишь на аватарке выражать свое бунтарство как защиту от чего-то пугающего внутреннего ребенка, получая энергию от образа.
Не надо противиться этим проявлениям, ведь как известно, чему противимся, то остается.
А нужно проживать свои подростковые проявления и взрослеть.
Несмотря на то, что все еще хочется маминой защиты и помнится как мама заботилась, но наступило время отпускать это чувство.
Справляться с жизнью есть суть нашего человеческого бытия:
–“Я принимаю жизнь во всех ее проявлениях и знаю, что справлюсь.”
Так вы заставляете энергию Ци течь спокойно и вдыхать жизнь во все ваши начинания, оставаясь источником всего, что существует.
© Афанасенко Ольга, аналитический психолог
Автор: Ольга Афанасенко
Психолог, Мастер трансформаций ТранзактныйА
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru